Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки
квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и управления
внутреннего менеджмента компании. Во время прохождения практики происходит
закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение
студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и
присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление
теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной
работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты
деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей
внутреннего менеджмента.
Анализ деятельности
1. Методическая работа
В 2016 году отдел образования, приступая к реорганизации целого ряда направлений
своей работы, столкнулся с проблемами, связанными с недостаточной эффективностью
деятельности методической службы по сопровождению осуществляемых инноваций.
Было очевидно, что, с одной стороны, может быть, как никогда ранее методическая
помощь была наиболее востребована, с другой стороны, методическая служба в той ее
форме, в какой она существовала, не может оказать реальной поддержки школе,
педагогам.
Решением указанной проблемы могла стать реорганизация районной методической
службы. В основу ее дальнейшего развития были положены следующие идеи:
Цель методической службы как школы педагогического профессионализма может быть
определена как содействие учителю в его деятельности по формированию собственной
личности посредством создания соответствующих условий. Вектор развития
методической службы лежит в формировании готовности к изменению себя в
изменяющихся условиях, а значит, цель обновления применительно к методической
службе – построение гибкой, динамичной, ориентированной на перспективу, самоуправляемой системы. Сегодня востребована адаптивная методическая служба,
реализующаяся в разнообразии, многоплановости услуг (по содержанию, форме, каналу,
методу предоставления), технологичности их разработки и предоставления. Ее характер
предполагает перевод основной части деятельности на консультационную основу, что
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 2
позволяет индивидуализировать оказываемую методическую помощь, создавая условия
для творчества (развития) педагога или руководи- теля и способствуя адаптивности
учебно-воспитательного процесса. Основываясь на этих положениях, мы начали
обновление с организационной структуры методического кабинета, так как именно
организация является ресурсом повышения эффективности деятельности службы.
Функциональные обязанности методистов были распределены в соответствии с
основными направлениями деятельности, то есть по целевому признаку:
Диагностика потребностей кадров, качества образования.
Учебно-методическое обеспечение реализации целевых программ («Одаренные дети»,
«Информатизация образования»).
Обеспечение выполнения регионального компонента образования.
Методическое сопровождение деятельности ДОУ.
2. Психолого-педагогическая деятельность
Помимо образовательной и воспитательной работы, Отдел образования координирует и
психолого-педагогическую деятельность. В течение отчетного года было организовано
проведение непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» с
детьми старшего и подготовительного возраста (группы № 5, 9, 8, 10, а также НОД по ОО
«Познание» по программе кружка «Хочу всё знать» (группы № 5, 9, 8, 10) и НОД по ОО
«Социализация» по программе кружка «Гармония» (группы № 6, 12, 5, 9).
Повышение уровня профессионализма кадров (Школа методического мастерства).
Издательская деятельность.
Информационное обеспечение деятельности системы образования района.
Методическое сопровождение спортивно-массовой работы.
Методическое сопровождение военно-патриотического воспитания в ОУ района.
Позже, в связи с началом реализации целого ряда республиканских и федеральных
образовательных проектов, добавились новые направления: Методическое обеспечение
введения в ОУ предпрофильного и профильного обучения. Методическое сопровождение
реализации ПНП «Образование». Методическое обеспечение организации
воспитательной работы в ОУ района. Подобное перераспределение обязанностей
методистов, на наш взгляд, в определенной мере позволило упорядочить
информационные потоки, систематизировать поступающую информацию и заложить
основы для ее анализа, для выявления тенденций и перспектив.
Большое внимание уделялось самообразованию методистов в рамках созданной
творческой лаборатории методической службы. В качестве совещательного
общественного органа при районном методическом кабинете с 2012 года начал
действовать экспертно-методический совет, основными задачами которого являются
принятие решений по вопросам методического обеспечения различных направлений
деятельности учреждений образования района, а также экспертиза исследовательских и
методических материалов, подготовленных педагогами и методистами.
4. Работа над редактированием сайта
В рамках реализации Программы автоматизации управления образованием МО
«Сернурский муниципальный район» предусмотрено создание сайта Отдела образования,
как части информационно-образовательного пространства системы образования. Сайт это
среда сетевого профессионального общения, которая предоставляет большие
возможности для эффективного взаимодействия всем участникам образовательного
пространства: педагогам, работникам отдела образования, родителям, детям,
руководителям. В процессе пользования сайтом у участников формируются навыки
использования информационно-коммуникационных технологий для решения
образовательных, управленческих и творческих задач. Создавая сайт, необходимо
организовать творческую группу, сюда войдут по одному человеку от каждого отдела,
которая будет разрабатывать структуру сайта, собирать информацию, корректировать.
Возможно, на данном этапе, могут возникнуть проблемы, так как не всегда участники
творческой группы представляют, что от них требуется, с таким видом работы они
сталкиваются в первый раз. Здесь важно грамотно дать консультацию и отследить
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 3
результаты, это важно для дальнейшей работы. После определения структуры сайта,
собранную информацию нужно обработать, напечатать тексты, отсканировать и
оптимизировать картинки и фотографии. Сайт выполняется в программе MS Front Page.
Основными элементами управления на web-сайте являются меню, ссылки и кнопки.
Доступ к основным возможностями портала осуществляется через верхнюю панель меню
и боковую область ссылок. Сайт должен иметь удобную и простую навигацию. После
выполнения поставленных задач у нас получилась следующая структура сайта.
Фрагмент для ознакомления
3
Учебно-методическое обеспечение практики
а) основная литература:
1. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессиональноориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие/Под.ред. В.А. Сластенина.
– М.: Педагогическое общество России, 2014. – 192 с.
2. Деятельность учреждений культуры: Учебная программа для студентов всех
специализаций кафедры культурно-досуговой деятельности / Сост. Л.С. Жаркова. – М.:
МГУКИ, 2014. – 32 с.
3. Загрелова Л.В. Теория и технология обучения / Л.В. Загрелова, В.В. Николина. -
М.: Высшая школа, 2014. - 157 с.
4. Каптерев А.И. Информатизация социокультурного пространства/А.И. Каптерев. -
М.: ФАИР - ПРЕСС, 2013. – 117с.
5. Педагогические технологии: учеб. Пособие для студ.пед. спец./ М.В.Буланова -
Топоркова, А.В. Духавнева,B.C. Кукушкин, Г.В. Сучков; Ред. B.C. Кукушкин. - М.;Ростов
- на -Дону: Март, 2014. - 335 с. - (Педагогическое образование)
6. Самойлова В.Г. Арт-терапия как одна из инновационных педагогических
технологий коррекции эмоциональной сферы младших школьников: Учеб. пособие. –
Челябинск: ЧГАКИ, 2014. – 155 c.
7. Селевко Г.В. Социально-воспитательные технологии. М.: НИИ школьных
технологий, 2015. - 176с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
8. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. Пособие /
под науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2014. – 512 с.
9. Социальная работа /под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники,
учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2010 – 576 с.
10. Технологии социальной работы: Учебник. / Ред. Е.И. Холостова; Под общ. ред.
Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 398 c.
11. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учебное пособие/
Д.В. Чернилевский. -М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - с. 437.
12. Черниченко В.И.Дидактика высшей школы: История и современные проблемы/
В.И. Черниченко. - М.: Вузовская книга, 2012.-136 с.
13. Шестак Н.В. Высшая школа: технология обучения: словарь/ Н.В. Шестак. - М.:
Вузовская книга, 2012. - 77 с. - (Словари. Справочники)
14. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России,
2012. – 224 с.
б) дополнительная литература:
1. Алтюхова А.А. Осознание профессионально-личностного развития на начальном
этапе профессиональной подготовки (алгоритм вовлечения студентов) / А.А. Алтюхова
//Alma mates: Вестник высшей школы. - 2016. - № 7. - с. 57.
2. Алханов А. Самостоятельная работа студентов / А.Алханов Высшее образование в
России. - 2015. - № 11 - С. 86-88.
3. Байденко В.И. Компетентности в профессиональном образовании (К освоению
компетентного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России. - 2014. - №11.-
С. 4-12.
4. Болотов В.А. Оценка знаний: основные подходы к созданию общероссийской
системы оценки качества образования /В.А. Болотов // Экономика и образование сегодня.
- 2015. - №3. - С. 24-25.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 4
5. Григорьева Е.И. Медико-социальные основы здоровья и рекреации: учебное
пособие. Дополненное и переработанное/ Е.И. Григорьева, Г.В. Ганьшина, И.А. Ерохина;
Федеральное агенство по образованию, ГОУВПО « Тамб. Гос. Ун-т. им. Г.Р. Державина».
Тамбов: Издательский дом ТГУ им Г.Р. Державина, 2010. – 384 с.
6. Калегина О.А. Компетенции как цель и результат получения образования / О.А.
Калегина // Вестник МГУКИ. 2016. - №2 - С. 102-107.
7. Киселева Т.Г. Современная социально – культурная деятельность как
специальность профессионального образования. / Т.Г. Киселева, Н.И. Ярошенко //
Вестник МГУКИ. - 2015. - №3 (II) - С. 10-13.
8. Кравченко Л.В. Профессиональные ценности ориентации студентов вузов
культуры / Л.В. Кравченко// Культура: экономика и право. - 2015. - №2. - С. 28-29.
9. Мельник В.В. Глобальные тенденции и особенности модернизации высшего
профессионального образования в России / В.В. Мельник // Университетское управление:
практика и анализ. - 2015. - №5. – С. 58-62.
10. Радаев В.В. Новые формы организации учебного процесса (на примере ГУ - ВШЭ)
// Вопросы образования. - 2016. № 1. - с. 254-275. Система контроля качества подготовки
специалистов в области художественного образования и информационных ресурсов:
теория и практика. Барнаул: АлтГАКИ, 2016. -с. 166.
11. Савельева Г.П. Рейтинговая технология в управлении качеством подготовки
выпускников в вузе: учебно - методическое пособие. / Г.П. Савельева. - М., 2015.
12. Социально-культурная работа за рубежом: Учеб. пособие/ Под науч. Ред. Е.И.
Григорьевой. Федеральное агентство по образованию, Тамб. Гос. Ун-т им. Г.Р.
Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. – 383 с.