Фрагмент для ознакомления
2
1.Организационно-правовые основы деятельности
ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» - публичное акционерное общество. Является
крупным предприятием непроизводственной сферы, которое оказывает банковские услуги
(кредитование, открытие и ведение счетов и др.). ПАО «Уральский банк реконструкции и
развития» основано в г. Екатеринбурге 28 сентября 1990 г. ПАО «Уральский банк реконструкции и
развития» по состоянию на 1 февраля 2016 г. занимает 25 место в банковской системе России.
Банк имеет отличную репутацию не только на российском, но и на международном рынках.
В 2014 г. ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» вошёл в число первых 8 российских
банков, которые приняли участие в пилотном тестировании «Национальной системе платёжных
карт».
На сегодняшний день банку доверяют более 1 млн действующих клиентов, а стабильно работают
в нём 5 000 сотрудников. Сеть банка насчитывает более 1 500 точек обслуживания клиентов более
чем в 40 регионах Российской Федерации, которые включают в себя собственные отделения,
банкоматы и терминалы.
В ПАО «Уральском банке реконструкции и развития» могут открывать счета и оформлять депозиты
стратегические предприятия Российской Федерации, т. е. в соответствии с Федеральным законом
от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» это организации обороннопромышленного комплекса, промышленные, научно-производственные, научноисследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и др. организации,
осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
3
2.Структура подразделения организации
Структурная организация кредитного процесса тесным образом связана с кадровой политикой,
ибо управление кредитным риском, в конечном счёте, зависит от компетентности руководства
банка и уровня квалификации персонала, занимающегося отбором конкретных кредитных заявок
и выработкой условий кредитных соглашений. Ввиду этого, представляется важным, закрепление
в кредитной политике анализируемого коммерческого банка основных квалификационных
требований к уровню образования, опыту и личным качествам руководителей и специалистов
подразделений, связанных с кредитным процессом. Очевидно, что сотрудники кредитных
подразделений должны иметь не только фундаментальные экономические знания, но и обладать
особыми качествами, такими как аналитическое мышление, способность предвидеть тенденции в
деятельности и финансовом положении заёмщика, прогнозировать последствия воздействия
различных обстоятельств, способных повлиять на состояние дел заёмщика, и хорошо разбираться
в психологии людей. Вместе с тем, в кредитной политике должен быть определён комплекс
мероприятий, направленный на повышение квалификации персонала, обмен опытом между
сотрудниками разных банков и т.д.
3.Основные направления деятельности организации ПАО «УБРиР»
ОАО Уральский банк реконструкции и развития – один из значимых игроков розничного
банковского рынка России. Он входит в топ-50 крупнейших российских банков по финансовым
показателям и занимает 9 место по числу отделений.
УБРиР работает с 1990 года, изначально создавался как «Кооперативный банк развития
кооперации». Свою историю банк начинал как региональный, ориентированный на потребителей
Свердловской области. Сейчас представительства банка есть в 67 регионах РФ, он является
крупнейшим банком Свердловской области.
Банк ориентирован на работу как с юридическими, так и с физическими лицами, основными
направлениями его деятельности являются депозитные услуги, осуществление валютных
операций и операций с ценными бумагами, кредитование физических лиц и организаций.
Кредиты
«Открытый»
Деньги для всех на любые цели на срок до 7 лет под 21-34% годовых.
Кредит без подтверждения дохода
До 200 тысяч рублей по двум документам. Решение принимается в течение 15 минут.
«Минутное дело»
200 000 рублей на 3 года за 15 минут. Процентная ставка снижается по мере выплаты кредита с
50% до 24% годовых.
Кредит под залог
Заем под залог имущества с поручительством: минимальные процентные ставки на срок до 10
лет. Размер займа ограничен только стоимостью залога.
Кредиты для клиентов банка
4
До 1 миллиона рублей на потребительские цели. Специальные условия кредитования для
держателей пластиковых карт банка, вкладчиков и зарплатных клиентов.
Деньги на покупку нового легкового автомобиля у официального дилера – партнера банка под
15% годовых.
До 300 тысяч рублей под 27-31% годовых. Возможно оформление карты без подтверждения
дохода. Единовременная комиссия за открытие кредитной линии 950 рублей.
Наиболее популярные платежные инструменты в мире: полный функционал и возможность
осуществления расчетов в сети Интернет за небольшие деньги. Стоимость выпуска карты 1 000
рублей, плата за обслуживание не взимается.
4.Описание технологии предоставления финансовых продуктов и оказания услуг
Кредитная организация вправе осуществлять эмиссию банковских карт следующих видов:
расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт и предоплаченных карт, держателями которых
являются физические лица, в том числе уполномоченные юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями.
Расчетная (дебетовая) карта как электронное средство платежа используется для совершения
операций ее держателем в пределах расходного лимита - суммы денежных средств клиента,
находящихся на его банковском счете, и (или) кредита, предоставляемого кредитной
организацией - эмитентом клиенту при недостаточности или отсутствии на банковском счете
денежных средств (овердрафт).
Кредитная карта как электронное средство платежа используется для совершения ее держателем
операций за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией - эмитентом
клиенту в пределах расходного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.
Предоплаченная карта как электронное средство платежа используется для осуществления
перевода электронных денежных средств, возврата остатка электронных денежных средств в
пределах суммы предварительно предоставленных держателем денежных средств кредитной
организации – эмитенту .
Эмиссия банковских карт для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц осуществляется кредитной организацией на основании договора, предусматривающего
совершение операций с использованием банковских карт.
5.Анализ финансовых результатов деятельности организации
В процессе анализа в первую очередь следует изучить динамику активов и пассивов кредитной
организации, изменение в их составе и структуре и дать им оценку. Также необходимо
проанализировать структуру процентных доходов и расходов.
В структуре активов баланса значительная доля принадлежит чистой ссудной задолженности. На
начало 2015 г. величина чистой ссудной задолженности составила 70,78 % от общей величины
активов, а на конец года – 50,83 %. Прослеживается тенденция уменьшение доли этого вида
активов, что свидетельствует о снижении активности банка в области кредитования своих
клиентов.
Однако тот факт, что доля чистой ссудной задолженности является наибольшей в структуре
активов баланса, говорит о том, что политика банка направлена на размещение собственных и
привлечённых денежных средств в форме кредитов.
5
В структуре пассивов баланса значительную долю составляют средства клиентов, не являющихся
кредитными организациями. На начало 2015 г. данная величина составила 71,94 % от общей
величины пассивов, а на конец года – 60,26 %. Прослеживается тенденция уменьшения доли этого
вида пассивов, что свидетельствует о снижение активности банка в области привлечение
денежных средств физических и юридических лиц.
В структуре источников собственных средств значительную долю составляет нераспределённая
прибыль прошлых лет. На начало 2015 г. величина нераспределённой прибыли прошлых лет
составила 52,62 % от общей величины источников собственных средств, а на конец года – 54,34 %.
Прослеживается тенденция увеличения доли этого вида источника собственных средств, что
свидетельствует о хороших финансовых результатах деятельности банка.
За анализируемый период происходило увеличение доли большинства статей актива баланса.
Значительное увеличение произошло в таких статьях баланса, как «Инвестиции в дочерние и
зависимые организации» с 0,03 % до 9,07 % и «Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые
до погашения» с 12,01 % до 21,23 %. Данные изменения свидетельствуют о повышении
активности банка в области инвестирования дочерних и зависимых организаций, а также в
области ценных бумаг.
Также за анализируемый период значительно увеличение произошло в статье актива баланса
«чистая ссудная задолженность» с 70,78 % до 50,83 %. Данные изменения свидетельствуют о
снижении активности банка в области кредитования своих клиентов.
За анализируемый период происходило уменьшение доли большинства статей источников
собственных средств баланса.
6.Конкурентные характеристика ПАО «Уральский банк реконструкции и развития»
Рынок банковских услуг является сложным образованием, имеющим широкие границы и
состоящим из множества элементов, что предопределяет множественность критериев
разграничения его структурных элементов.
Основной задачей банковского маркетинга является анализ, оценка и выбор тех сегментов рынка,
в которых:
банк может занять значительную долю рынка путем увеличения его емкости или более
эффективного продвижения, чем это делает банк-конкурент;
банк предлагает новый продукт или услугу, поэтому есть необходимость выяснить реакцию
потенциальных клиентов и получить инструменты моделирования их потребительского
поведения в случае негативного отзыва;
банк стремится привлечь круг потенциальных клиентов, которые пользуются услугами
конкурирующих финансово-кредитных учреждений и т.д.
Моделирование деятельности коммерческого банка по результатам рыночных исследований
сводится к разработке стратегии сегментации рынка банковских продуктов и услуг и стратегии
позиционирования.
Основными этапами планирования стратегии сегментации являются:
определение характеристик и требований потребителей относительно типа товаров или услуг,
предлагаемых предприятием;
6
анализ сходства и различий потребителей;
разработка профилей групп потребителей;
выбор потребительского сегмента;
определение места коммерческого банка на рынке банковских услуг относительно конкурентов;
подготовка соответствующего плана маркетинга.
Сегментирование – это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых
признаков, называемых маркетинговыми «признаками сегментирования».
Сегментация рынка банковских услуг – это метод маркетинга, с помощью которого коммерческий
банк разделяет рынок банковских продуктов и услуг на основе результатов предварительного
исследования по определенным критериям на сегменты клиентов. Целью является выбор
целевых сегментов, которые требуют разных подходов к разработке маркетинговых стратегий.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1 Гражданский Кодекс РФ №14-ФЗ от 26.01.1996 г. Часть вторая.
2 Федеральный Закон №395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности»
3 Федеральный Закон №161-ФЗ от 27.06.2011 г. «О национальной платежной системе»
4 Инструкция Банка России №153-И от 30.05.2014 г. "Об открытиии и закрытии банковских
счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов "
5 Положение Банка России №266-П от 24.12.2004 г. "Положение об эмиссии платежных карт
и об операциях, совершаемых с их использованием"
6 Агеев В.А. Банковская система: учебник/ В.А. Агеев . - М. : Финансы и кредит, 2013. - 532 с.
7 Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела: учебник /
Е.Б. Стародубцева. - М.: Инфра-М, 2011. - 256 с.
8 Румас С.Н. Основные банковские риски при формировании ресурсной базы коммерческого
банка / С.Н. Румас// Банковское дело. - 2011. - №3. - С. 24-31.
9 Банковские операции : учебник / Под ред. А.М. Мороз. – К.: КНЕУ, 2012.- 476 с.
10 Банки и банковские операции : учебник для вузов /Под ред. Жукова Е.Ф /Е.Ф. Жуков. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.- 471 с.
11 Белоглазова Г.Н. Кроливецкая Л.П. Банковское дело: учебник / Г.Н. Белоглазова , Л.П.
Кроливецкая – М : Финансы и статистика, 2011.- 592 с.
12 Березина М.П. Безналичные расчеты в экономике России. Анализ практики / М.П.
Березина. – М.: Консалтбанкир, 2010. – С. 224-228.
13 Деньги, кредит, банки: учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика,
2011. – С.33-45.