Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по преддипломной практике и для написания третьей главы Выпускной квалификационной работы.
Задачами данной практики является приобретение профессиональных навыков и опыта работы в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и решение ряда вопросов, с которыми студент сталкивается на практике, а также научиться самостоятельно преодолевать возникающие в работе трудности и проблемы, решать вопросы и задачи.
Объектом практики является Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, межмуниципальный Заозерновский отдел.
1. Общая правовая характеристика объекта практики
Межмуниципальный Заозерновский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю является территориальным отделом Управления Росреестра по Красноярскому краю.
Адрес: Красноярский край, Заозёрный, ул. Мира, 54.
2
Основные виды деятельности Межмуниципального Заозерновского отдела в настоящее время определяются действующим законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ (закон вступил в силу в 2017 году).
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;
государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
ведение государственного реестра кадастровых инженеров, а также реестра государственных регистраторов прав;
ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;
государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;
создание (формирование) апелляционных комиссий по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета;
ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих, имеющего информационный характер, и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
федеральный государственный надзор в области землеустройства;
федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии;
выполнение работ по созданию Государственного каталога географических названий и его ведение;
экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, выдачу заключений на указанные предложения;
определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости; и др.
К функциям кадастровой палаты отнесены: реализация полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также сделок с ним, осуществление государственного учета объектов недвижимости, ведение Единого
3
государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), предоставление сведений, содержащихся в реестре.
2. Виды работ, выполненных при прохождении практики
Первоначально меня ознакомили с единой федеральной централизованной системой органов, а именно с межмуниципальным Заозерновским отделом. Мне было озвучены цели, задачи и специфику деятельности, а также функции данного органа, права и обязанности самого органа и его работников, внутренний распорядок. Меня познакомили с сотрудниками отдела, озвучили их Фамилии и имена, должности, я была наблюдателем их работы: чем они занимаются, какие обязанности выполняют, чтобы войти в курс дела.
Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» запустил процесс создания единой системы регистрации и учета недвижимого имущества в Российской Федерации. В результате был создан федеральный орган исполнительной власти, регулирующий сферу кадастрового учета и регистрации прав собственности. Федеральная служба получила название Росреестр, и государство вплотную занялось ее развитием.
С 15 июля 2016 г. свидетельство о госрегистрации не выдается. В настоящее время вместо него в подтверждение госрегистрации права выдается выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (ч. 1 ст. 28 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 7 Порядка, приведенного в Приложении N 7 к Приказу Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378).
Для того чтобы ее получить, нужно при заполнении заявления о госрегистрации права проставить отметку в соответствующей графе (ч. 1 ст. 28 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 247 Административного регламента, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278).
Рекомендуем проставить такую отметку и в подтверждение регистрации права получить выписку. Вы в том числе сможете проверить, правильно ли внесены сведения в ЕГРН, и в случае обнаружения ошибки своевременно ее исправить.
В госрегистрации как права собственности, так и других прав на недвижимость вам могут отказать только в единственном случае: если процедура госрегистрации была приостановлена и в отведенный срок вы не устранили причины ее приостановления (ст. 27 Закона о госрегистрации недвижимости).
Отметим, что причин, по которым госрегистрация может быть приостановлена, достаточно много. Они перечислены в ч. 1 ст. 26 названного Закона (вместе с причинами приостановления кадастрового учета). Наиболее частыми являются следующие причины приостановления госрегистрации прав:
• не представлены необходимые для госрегистрации документы;
• не представлены подлинники документов;
4
• представленные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства;
• в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
• лицо, указанное в заявлении как правообладатель, не имеет прав на этот объект и (или) не уполномочено им распоряжаться.
При выявлении таких причин регистрацию приостановят до их устранения. При этом срок приостановления по общему правилу не может превышать трех месяцев (ч. 2 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости).
Если в этот период в орган регистрации поступят сведения (документы) о дополнительных причинах приостановления госрегистрации, и они после истечения установленного срока продолжают препятствовать госрегистрации, то в зависимости от особенностей препятствий регистрационные действия могут быть вновь приостановлены на соответствующий срок (Письмо Росреестра от 22.04.2019 N 14-03992-ГЕ/19). Например, если в период приостановления госрегистрации на недвижимость наложен судебный арест, то госрегистрацию после истечения первого срока приостановят до снятия ареста.
Заключение
В условиях экономических реформ в России существенно возрастает роль единого государственного реестра недвижимости как единой многоцелевой информационной системы, содержание которой составляют достоверные и необходимые сведения о правовом положении земель, их количественной, качественной и экономической оценке.
За время практики ознакомилась с деятельностью Отдела, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов Отдела.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов. Исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу. Управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.