Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
2. Результаты научно-исследовательской работы 7
2.1. Паспорт проекта «Мир робототехники» 7
2.1.1. Основные положения 7
2.1.2. Содержание проекта 8
2.1.3. Этапы и контрольные точки 9
2.1.4. Бюджет проекта 10
2.1.5. Ключевые риски и возможности 11
2.1.6. Описание проекта 12
2.2. Обоснование паспорта проекта 14
2.2.1. Обоснование проекта 14
2.2.2. Методика расчёта показателей проекта 15
2.2.3. Структурная декомпозиция результатов проекта 16
2.2.4. Обоснование достижения показателей проекта 17
2.2.5. Календарный план-график проекта 18
2.2.6. Этапы и контрольные точки 18
2.2.7. Реестр заинтересованных сторон 19
2.2.8. Реестр рисков проекта 20
2.2.9. Реестр возможностей проекта 21
2.2.10. Бюджет проекта 21
3. Итоговый отчет о реализации проекта 23
3.1. Основные положения 23
3.2. Сводная информация о реализации проекта 24
3.3. Отчет о достижении цели и показателей работы 26
3.4. Отчет о соблюдении сроков проекта 29
3.5. Отчет об исполнении бюджета проекта 29
Заключение 31
Список литературы и информационных источников 34
Приложение 37
Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире робототехника является одним из важнейших направлений в развитии науки, поскольку применяется в разных сферах деятельности человека.
Понятие «робототехника» используется в разных сферах и смыслах. Робототехника – это прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства. Это только одно из определений. Данное понятие можно рассматривать в широком и условном смысле, так как робототехника может иметь разную направленность: техническую, научную, занимательную.
В настоящее время, выделяют 3 основных вида робототехники: спортивная; творческая; образовательная.
Мы остановимся на образовательной робототехнике, так как в настоящее время она является важнейшим направлением научно-технического прогресса, позволяющим в игровой форме знакомить детей с точными науками.
Разнообразие современных робототехнических конструкторов, позволяет обучать детей всех ступеней школьного образования: начальная, средняя, старшая. Так же данный вид робототехники тесно связан с другими науками такими как: физика, математика, химия и биология.
Робототехника позволяет разнообразить формы учебного процесса, так как сейчас требует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нового поколения. Это могут быть:
- урочные формы работы (выполнение учебных проектов, подготовка демонстрационного эксперимента, экспериментальных установок для лабораторных работ и работ школьного физического практикума);
- формы внеурочной деятельности (творческие конструкторские работы дошкольников, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, включая их дистанционные и сетевые варианты, участие в соревнованиях и чемпионатах различного уровня);
- работа в системе дополнительного образования (клубная и кружковая).
Известно, что ООО ФГОС требует освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, что и позволяет осуществить робототехника.
Подготовка таких специалистов должна начинаться еще в школе и с самого младшего возраста. В связи с этим робототехника образовательного типа в школе приобретает все большую значимость и актуальность. Поэтому, в настоящее время образовательная робототехника очень активно развивается и включается в образовательную программу все большего количество школ, часто проводится соревнования среди школьных команд. Но, несмотря на все преимущества, робототехника в основном фигурирует в рамках внеурочной деятельности.
Опираясь на всё выше перечисленное, можно сделать вывод, что робототехнику нужно начинать изучать в школе, так как это даёт множество плюсов для самого образовательного процесса, а также для современного производства и промышленности, где востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. И лучше начинать готовить таких специалистов нужно школе и с самого младшего возраста. Уже сейчас престиж инженерных профессий начинает повышаться, благодаря чему специалисты по робототехнике будут востребованы практически во всех промышленных областях.
Сроки прохождения практики:
База практики: МАДОУ 114.
ОООП МАДОУ «ЦРР – д/с № 114» г. Сыктывкара обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
Детский сад функционирует на базе типового дошкольного образовательного учреждения с 1989 года как «Детский сад».
С 1993 года переформирован в «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического воспитания детей».
С 2006 года детский сад лицензирован как «Центр Развития ребенка – детский сад № 114».
С декабря 2008 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 114».
Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 13 возрастных групп укомплектованных по принципу:
В учреждении имеются: 13 групповых, 13 изолированных спальных комнат, два спортивных и музыкальный залы, зимний сад, кабинет психолога и логопеда, медицинский кабинет, кабинет зам. директора по УВР, пищеблок, прачечная, бухгалтерия, кабинет директора.
В соответствии с требованиями программ воспитания и обучения дошкольников и современными требованиями к развивающей среде оформляются групповые помещения, каждая группа имеет индивидуальный стиль. В групповых помещениях оборудованы следующие функциональные центры:
Двигательный центр Спортивные тренажеры, физкультурные уголки, массажёры, дорожки здоровья, гидромассажёры для ног
Познавательный центр Уголок книг, «Радуга Знаний», развивающие игры, книги, альбомы, рабочие тетради для детей по разным разделам программы
Экологический центр Уголки природы, мини-лаборатории, аквариумы, клетки с птицами, клетки с морскими свинками и хомяками, комнатные растения соответственно возрасту детей, природными и бросовыми материалами, предметами для ухода за живыми объектами, моделями и схемами для нахождения взаимосвязей в природе
Эмоциональный центр Уголки детского творчества, уголки театральных встреч, выставки детских работ, телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоны, видео-, аудиокассеты
Психологический центр Экраны настроения, экраны добрых дел, уголки уединения, пиктограммы, игры и упражнения для развития познавательных процессов
Цели проекта:
- разработать и апробировать технологию внедрения робототехники в образовательное пространство учреждения образования;
- работать над развитием способностей детей к моделированию (образовательный эффект направлен на развитием способностей детей к моделированию).
Задачи:
- разработать и описать основные этапы проекта по робототехнике для детей дошкольного возраста;
- обосновать особенности создания проекта.
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы.
Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
- среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы;
- дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы.
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андрианов, П.Н. Техническое творчество учащихся: Пособие для учителей и руководителей кружков: Из опыта работы. / Андрианов П. Н. – Москва: Просвещение, 1986. – 127 с.
2. Андрианов, П.Н. Развитие технического творчества младших школьников / Андрианов П.Н., Галагузова М.А., Каюкова Л.А., Нестерова Н.А., Фетцер В.В. – Москва: Просвещение, 1990. – 110 с.
3. Аткинсон, Р.Л. Введение в психологию / Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание. – Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2007. – 426 с.
4. Бака, И.И. Теоретические основы подготовки школьников к творческому труду в сфере материального производства. / Бака И.И. – Москва: МГПИ им.В.И.Ленина,1985. – 133 с.
5. Беляева, Е.В., Никитина Н.Н., Фёдорова Е.А., Шмакова А.П. Формирование профессионального мышления учителя новой школы в процессе проектирования программных педагогических средств // Монография. – Ульяновск, 2013.
6. Бердяев, Н.А. Смысл творчества. / Бердяев Н.А. – Москва: Правда, 1989. —608с.
7. Брагин, В.П. Техническое творчество: Пособие для руководителей технических кружков. / В.П. Брагин, Н.П. Булатов, В.Г. Гаршенин, П.С. Павлов, Б.М. Сметанин, Н.Е. Цейтлин, В.П. Шаферов. – Москва «Молодая Гвардия» 1956. – 526 с.
8. Бытев. А.А. Фотопроекционный кружок в школе / Бытев. А. А. – Минск : Народная асвета, 1968. – 112 с.
9. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. / Ветлугина Н.А. – Москва: Просвещение, 1968. – 263с.
10. Волков, И.П. Учим творчеству: Опыт работы учителя труда и рисования. / Волков И.П. – Москва: Педагогика, 1988. – 96 с.
11. Волкова, О. В. Техническое моделирование как реализация творческого потенциала учащихся// Дополнительное образование Вып. № 9. – 2005. – С. 29-33.
12. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Выготский Л.С. – Санкт-Петербург: СОЮЗ, 1997. – 93с.
13. Гималетдинова, К.Р. Основные сетевые решения при организации и проведении занятий по робототехнике // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 3. № 62. – С. 355-358.
14. Гордеева, Н.Н. Индивидуализация обучения: опыт, реалии, перспективы // Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 32.
15. Горский, В.А. Внеклассная работа по техническому творчеству и сельскохозяйственному опытничеству / Горский В.А., Комский Д.М., Раздымалин Н.Ф. – Москва: Просвещение, 1985. – 176 с. 71
16. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Гуткина Н.И. – Москва: Академический Проект, 2000. —.184 с.
17. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения./ Давыдов В.В. – Москва: Academia, 2004. – 288 с.
18. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Коджаспиров А. Ю. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
19. Козырев, В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета. – СПб: СПбГУ, 1999. – 116 с.
20. Кочетов, А.И. Формирование творческой личности / Кочетов А.И. – Минск, 1989. – 177 с.
21. Крылов, А.В. Диагностика уровня развития технического мышления. / Крылов А.В // Школа и производство. – 2015, – №2 37с. 19)Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. / Ксензова Г.Ю. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
22. Кудрявцев, Т. В. Развитие технического мышления учащихся. / Т. В. Кудрявцев, И. С. Якиманская. – Москва: Высшая школа, 1964. – 96 с.
23. Кудрявцев, Т.В. Психология технического мышления. / Кудрявцев Т.В. – Москва: Педагогика, 1975. – 304 с.
24. Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя. / Кузьмина Н.В. – Ленинград: ЛГУ, 1967. – 183 с.
25. Лурье, Л.И. Региональная проблема модернизации системы повышения квалификации работников образования. Труды Всероссийской научно-практической конференции: Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество. – М., 2002.
26. Харченко, Л.Н. Проектирование программы неформального образования и психологической поддержки преподавателей в первые годы работы в вузе. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2014. – 153 с.
27. Харченко, Л.Н. Проектирование программы подготовки преподавателя высшей школы. – М.: Издательство «ДиректМедиа», 2014. – 256 с.
28. https://kudainvestiruem.ru/proekt/raschet-pokazatelej-ehffektivnosti.html.