Фрагмент для ознакомления
2
Следовательно, в 2019 году произошло сокращение объемов продаж, что в конечном итоге привело к потере прибыли на 68% от продаж и прибыли до налогообложения на 47%, тем самым снизив рентабельность на 41%. Вместе с тем произошло сокращение нераспределенного убытка на 27%, что является положительным фактором для торгового предприятия. Размер доходов сотрудников практически не изменился, а вот выработка сократилась в связи с сокращением выручки на 9%.
Дадим оценку динамики показателей прибыли предприятия (табл.4).
Таблица 4. Анализ состава и структуры прибыли организации за 2019 год
Показатели За предыдущий год За отчетный год Отклонения
сумма, тыс.р. уд. вес, % сумма, тыс.р. уд. вес, % абсолютная сумма, тыс.р. относительные темпы прироста, структуры, пункт
(гр. 4-гр. 2) % (гр. 6*100/гр. 2) (гр.5-гр.3)
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 38509 х 35176 х -3333 91% х
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 23178 х 22550 х -628 97% х
3. Валовая прибыль (стр.1-стр.2) 15331 12626 -2705 82%
4. Коммерческие расходы 13955 х 12139 х -1816 87% х
5. Управленческие расходы 0 х 0 х х
6. Прибыль (убыток) от реализации (продаж) (стр. 3 - стр. 4 -стр. 5) 1376 8% 487 5% -889 35% -2%
10. Прочие доходы 17727 98% 10164 106% -7563 57% 9%
11. Прочие расходы 927 -5% 1080 -11% 153 117% -6%
16. Прибыль (убыток) отчетного периода до налогообложения 18176 100 9571 100 -8605 53% 0%
17. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи 190 1% -118 -1% -308 -62% -2%
18. Чистая прибыль (стр.16-стр.17) 17986 99% 9689 101% -8297 54% 2%
Из таблицы 4 следует, что произошло сокращение прибыли от основных продаж на 65%, прочих доходов на 43%, а прочие расходы напротив выросли на 17%, что привело к сокращению прибыли до налогообложения на 47% и как следствие уменьшило чистую прибыль на 46%, т.е. почти в два раза.
Изучим основные факторы формирования прибыли от реализации (продажи) обуви. Расчет аналитических показателей оформить в таблице 5.
Таблица 5. Анализ финансовых результатов реализации продукции, товаров, работ, услуг
Показатели Условное обозначение Предыдущий период Отчет-
ный период Отклонение
Абсолютное
(гр.4-гр.3) %,
(гр.5*100/гр.3)
1 2 3 4 5 6
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.р. РП 38509 35176 -3333 91%
2.1. Себестоимость проданных товаров, тыс.р. С 37133 34689 -2444 93%
2.2. В % к выручке (стр.2.1.*100/стр.1) З 96% 99% 2% 102%
3. Прибыль от реализации продукции, тыс.р.(стр.1-стр.2.1.) П 1376 487 -889 35%
4. Рентабельность продаж (прибыль от реализации продукции в % к выручке), (стр.3*100/стр.1) Р 4% 1% -2% 39%
Из приведенных данных следует, что выручка сократилась на 9%, а себестоимость продаж на 7%, что привело к росту доли себестоимости в продажах на 2%, при этом прибыль сократилась на 65%, а рентабельность – на 61%, что не приемлемо в данном случае.
Рассчитаем основные показатели рентабельности в таблице 6.
Из приведенных данных можно констатировать улучшение финансовой рентабельности в 22019 году по сравнению с данными прошлого аналогичного периода, но вместе с тем произошло рентабельность собственного капитала, чистых активов имеют отрицательные значения ниже 0. Т.е. положительная рентабельность в зависимости от отрицательного финансового результата еще не достигнута, но с учетом постоянного роста чистой прибыли в ближайшие годы произойдет ее рост.
Так же отмечено снижение рентабельности внеоборотных активов, что обусловлено отсутствием имущества, так как торговые площади арендуются, все финансовые средства вложены в товарооборот. Вместе в тем, достигнут некоторый рост рентабельности капитала в зависимости от денежных потоков предприятия, что также характеризует повышение эффективности деятельности предприятия.
Таблица 6. Система показателей рентабельности
Наименование показателя формула расчета предыдущий год отчетный год отклонение
1 2 3 4 5
1. Показатели доходности продукции
1.1. Рентабельность продаж Р РП=Прп/РП 4% 1% -2%
1.2. Рентабельность продукции (рентабельность основной деятельности) Р С=ПРП/С 4% 1% -2%
2. Показатели доходности имущества и используемого капитала
2.1. Фондорентабельность
РВА=П/ВА
12% 4% -8%
2.2. Рентабельность производства или авансированных средств Р=П/(ОФ+ОбС) 4% 2% -2%
2.3. Общая рентабельность капитала (экономическая рентабельность) РК=П/К 3% 1% -2%
2.4. Рентабельность инвестиционного капитала (перманентного) РИК=П/(СК+ДК) -4% -2% 2%
2.5. Рентабельность собственного капитала РСК=П/СК -4% -2% 2%
2.6. Финансовая рентабельность (рентабельность собственного капитала) РСКФ=ЧП/СК -4% -2% 2%
2.7. Рентабельность чистых активов по чистой прибыли РЧА=ЧП/ЧА -3% -1% 2%
2.8. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений РДФВ=ДФВ/ДФВ 0 0 0%
3. Показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств
3.1. Рентабельность продаж, рассчитанная на базе чистого притока денежных средств
РРПДС=ΔЧДС/РП
100% 100% 0%
3.2. Рентабельность капитала, рассчитанная на базе чистого притока денежных средств РКДС=ΔЧДС/К 83% 83% 0%
3.3. Рентабельность собственного капитала, рассчитанная на базе чистого притока денежных средств РСКДС=ΔЧДС/СК -107% -134% -27%
Оценим эффективность использования средств, направленных на потребление (таблица 7).
Таблица 7. Анализ эффективности использования средств, направленных на потребление
Показатели Предыдущий период Отчетный период Отклонения
сумма %
1 2 3 4 5
1. Фонд потребления, тыс.р. 7176000 7262640 86640 101%
2. Фонд оплаты труда, тыс.р. 5520000 5544000 24000 100%
3. Выплаты из фонда материального поощрения и социального развития, тыс.р. 1656000 1718640 62640 104%
4. Фонд потребления на одного работающего, р. 358800 363132 4332 101%
5. Среднегодовая заработная плата одного работающего, р. 23000 23100 100 100%
6. Среднегодовая выработка, тыс.р. 1925,45 1758,8 -166,65 91%
7. Коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы 110%
8. Коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы с учетом выплат из фонда потребления. 91%
Итак, произошёл незначительный рост зарплаты сотрудников (на 100 р.), а вот выплаты из фонда выросли на 4%, что привело к росту потребления на одного сотрудника на 1%, при этом в связи с сокращением объема продаж сократилась и выработка на 9%, т.е. персонал использовался недостаточно эффективно, при этом получая все ту же зарплату как и в прошлом году.
Дадим общую предварительную оценку финансового состояния предприятия, составим аналитический баланс активов и пассивов (таблица 8-9).
Из таблицы 9 можно констатировать сокращение валюты баланса на 9% за счет сокращения запасов (товарных остатков) на 11%, дебиторской задолженности на 20%, денежных средств на 21%. Остальные изменения в статьях актива не оказали кардинального изменения в структуре актива.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Автор: Торхова А. Н. Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2017г. 104 стр.
4. Анализ эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2017г. 166 стр
5. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. – 2012. - № 5. – С. 38-62.
6. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Основы маркетинга, М.: Мэджик, 2012.- 397 с.
7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум. Губина О.В., Губин В.Е. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М- 2012, - 192с.
8. Артемьева Ю.В. Маркетинговая безопасность. Принцип работы// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 32-38.
9. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 6. – С. 14-23
10. Громова А. Ю., Пашкина И. Н., Рыхлова Е. А. «Оптовая и розничная торговля. Бухучет и налогообложение». 2012. – 272 с.
11. Методы принятия финансовых решений: учебное пособие. Автор: Руденко А. М. , Колобова Э. И. Москва: Прометей, 2018г. 294 стр
12. Финансы, налоги и налогообложение: учебник для студентов среднего профессионального образования. Автор: Бондарева Н. А. Москва: Университет «Синергия», 2018г. 128 стр.
13. Налогообложение предпринимательской деятельности : Теория и практика: учебник. Автор: Косов М. Е. , Крамаренко Л. А. , Эриашвили Н. Д. Москва: Юнити-Дана, 2015г. 431 стр.
14. Маркетинговые исследования: учебное пособие. Автор: Сафронова Н. Б. , Корнеева И. Е. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017г. 294 стр.
15. Маркетинг: Автор: Нуралиев С. У. , Нуралиева Д. С. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016г. 362 стр.
16. Маркетинг: Автор: Ким С. А. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017г. Стр.
17. Маркетинг: Автор: Цахаев Р. К. , Муртузалиева Т. В. Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017г. 550 стр.
18. Комплексный экономический анализ предприятия/ Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова. – СПб.: Питер, 2012. – 576 с.
19. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА, 2013. – 611с.
20. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова. М.: -2018, - 154с.
21. Финансы, денежное обращение и кредит. М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрлайт, 2014. – 544с.
22. Шеремет АД., Сайфулин А.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 432с.