Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Справка-характеристика (информационная карта) профильной организации 4
Индивидуальный план работы на период практики 6
Характеристика организационно-управленческой структуры и функций отдельных подразделений «Академии легкой атлетики» 8
Характеристика нормативно-правового, финансово-экономического, научно-методического и медицинского обеспечения спортивной подготовки в Российской Федерации 9
Кросс-анализ трудовых функций, трудовых действий, необходимых знаний и умений, предусмотренных профессиональным стандартом «Тренер» в зависимости от этапа спортивной подготовки. 13
Кросс-анализ структуры и содержания федерального стандарта спортивной подготовки по легкой атлетике. 15
Кросс-анализ режима действия федеральных стандартов спортивной подготовки и примерных программ спортивной подготовки. 17
Характеристика особенностей спортивной подготовки в «Академии легкой атлетики» 20
Перечень перспектив развития физкультурно-спортивной организации. 23
Результаты анкетирования родителей и обучающихся 24
Выводы 27
Список литературы 28
Приложение 30
Фрагмент для ознакомления
2
− порядок составления и ведения учетно-отчетной документации
На спортивно-оздоровительном и начальном этапе спортивной подготовки осуществляет в соответствии с программой обучения:
‒ комплектование групп обучающихся;
‒ планирование, учет и анализ результатов занятий;
‒ обучение двигательным навыкам, базовым знаниям;
На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации тренер в соответствии с программой проводит:
‒ отбор занимающихся в группы тренировочного этапа;
‒ планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки;
‒ формирование общей и специальной физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности;
‒ подготовку занимающихся к участию в соревнованиях;
‒ подготовку по основам научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки
На этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства тренер выполняет следующие задачи в соответствии с программой подготовки:
‒ оценку перспективности спортсменов в достижении спортивных результатов;
‒ отбор для занятий на этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства
‒ планирование, учет и анализ результатов спортивной подготовки
‒ тренировочные занятия по индивидуальным планам спортсменов
‒ управление систематической соревновательной деятельностью
‒ организует участие спортсменов в мероприятиях медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки
Кросс-анализ структуры и содержания федерального стандарта спортивной подготовки по легкой атлетике
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика (ФССП) разработан на основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7582) и подпункта 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525; 2013, N 30 (ч. II), ст. 4112; N 45, ст. 5822; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 08.01.2015 N 0001201501080007), и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом. Включает в себя
I. Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки
II. Нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта легкая атлетика (спортивных дисциплин)
III. Требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки
IV. Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам по виду спорта легкая атлетика
VI. Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям
Приложение N 1. Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика
Приложение N 2. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика
Приложение N 3. Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта легкая атлетика
Приложение N 4. Влияние физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта легкая атлетика
Приложение N 5. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки
Приложение N 6. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)
Приложение N 7. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства
Приложение N 8. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе высшего спортивного мастерства
Приложение N 9. Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки
Приложение N 10. Перечень тренировочных сборов
Приложение N 11. Оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для прохождения спортивной подготовки
Приложение N 12. Обеспечение спортивной экипировкой
В стандарте указываются нормативы ОФП и СФП для спортсменов, занимающихся на разных этапах подготовки, а также результаты, которые должны быть достигнуты в зависимости от этапа:
1. На этапе начальной подготовки:
‒ формирование интереса к занятиям спортом;
‒ освоение основных двигательных умений и навыков;
‒ освоение основ техники вида спорта "легкая атлетика";
‒ участие в спортивных соревнованиях не раньше второго года спортивной подготовки на этапе;
‒ общие знания об антидопинговых правилах;
‒ укрепление здоровья занимающихся.
2. На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
‒ формирование устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой
‒ повышение уровня теоретической, общей физической и специальной физической, технической, тактической подготовки;
‒ овладение навыками самоконтроля;
‒ регулярное участие в официальных спортивных соревнованиях;
‒ овладение общими знаниями о правилах легкой атлетики;
‒ знание антидопинговых правил;
‒ укрепление здоровья занимающихся.
3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
‒ формирование мотивации к достижению высоких спортивных результатов;
‒ повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки;
‒ повышение функциональных возможностей организма;
‒ формирование навыков профессионального подхода к соблюдению тренировочного плана и участия в спортивных соревнованиях, режима восстановления и питания;
‒ положительная динамика и стабильность результатов на спортивных соревнованиях;
‒ овладение теоретическими знаниями правил вида спорта "легкая атлетика";
‒ приобретение опыта спортивного судьи по виду спорта "легкая атлетика";
‒ знание антидопинговых правил;
‒ сохранение здоровья.
4. На этапе высшего спортивного мастерства:
‒ сохранение мотивации к совершенствованию спортивного мастерства;
‒ повышение функциональных возможностей организма;
‒ достижение результатов уровня спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;
‒ участие в официальных спортивных соревнованиях и стабильность спортивных результатов;
‒ сохранение здоровья.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В. Волков.-Киев: Здоровье, 2008.-24-27с.
2. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А.Годик.- М.: Физкультура и спорт, 2010.-136 с.
3. 3еличёнок, В.Б. Лёгкая атлетика: критерии отбора/В.Б. Зеличёнок, В.Г. Никитушкина, В.П. Губа.- М.: Терра-Спорт, 2010.- 240с.
4. Кузнецова, З. И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников /З.И. Кузнецова// Физическая культура в школе._М.:Просвящение, 2008.- 7-9с.
5. Кукалевский, Г.М. Основы спортивной медицины: Учебник для институтов физкультуры/Г.М. Кукалевский, Н.Д. Граевская. - М.: Медицина, 2011.-368с.
6. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина.- М.: Советсткий спорт, 2010.- 464с.
7. Курамшин, Ю.Ф. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф.Курамшина, Н.И.Пономарева, В.И.Григорьева.- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011.- 254с.
8. Хоменков, Л.С. Книга тренера по легкой атлетике /Под ред. Л.С. Хоменкова. -М.; Физкультура и спорт, 2012.- 399с.
9. Шпитальный, В.Б. Легкая атлетика. Учебное пособие для студентов факультета заочного и дистанционного обучения/В.Б. Шпитальный, М.Ф. Максименко.- Краснодар: Традиция, 2012.- 84 с