Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность прохождения практики вызвана тем, что она завершает формирование компетен-ций в области организационно-экономических и аналитических видов деятельности.
Актуальность работы обусловлена тем, что изучение и анализ работы по управлению персоналом предприятия, исследование его состава, профессионально–квалификационных характеристик персонала предприятия, а также исследование причин текучести и выявление на этой основе оп-тимизационных мероприятий позволят повысить как производительность труда, так и основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
Объект практики – ООО «Агроторг» - 10 магазинов федеральной торговой сети «Пятерочка» в г. Клин.
Предмет исследования – система управления персоналом в ООО «Агроторг».
Целью практики является получение профессиональных умений и опыта в следующих видах профессиональной деятельности: расчетно-экономическая, аналитическая и научно-исследовательская, организационно-управленческая.
Задачи практики следующие: получение опыта в проведении исследований в экономической об-ласти; получение опыта в сборе данных, их обработке, проведении экономических расчетов; ор-ганизационно-управленческая деятельность: получение опыта разработки предложений по со-вершенствованию деятельности хозяйствующего субъекта и их экономическому обоснованию; проведение анализа основных экономических показателей, характеризующие финансово – хозяй-ственную деятельность организации; исследовать методические основы расчета, анализа трудо-вых показателей организации; приобретение опыта работы в коллективах при решении ситуаци-онных социально-экономических задач: изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых на практике, а также приобретение практического опыта их применения: изучение дополнительного материала публикуемого в периодической печати, с це-лью актуализации знаний полученных в процессе обучения; участие в разработке проектных ре-шений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.
Методы исследования: сравнительный метод, метод группировки, динамический анализ, струк-турный анализ и другие методы исследования.
Информационная основа исследования: официальная отчетность ООО «Агроторг», данные сети Интернет, учебников и научных статей.
Теоретико–методологическую основу исследования составляют базовые концепции экономики и современной теории управления персоналом, статьи в ведущих научных журналах. Выпускная квалификационная работа опирается на классические и современные труды российских и зару-бежных экономистов в области управления персоналом, в частности, текучестью кадров, таких как: Алейник А.А., Бердникова Л.Ф., Гусева А.В., Каримова Е.Ф., Терновский О.А., Шилинскай-те И.А. и других.
В ходе исследования применялись положения действующего законодательства, нормативные ма-териалы, методические положения и указания. Информационными источниками для исследова-ния послужила внутренняя отчетность ООО «Агроторг».
1. Общие сведения об организации
«Пятерочка» является сегодня самой масштабной организацией в России в сфере розничной про-дажи продуктов питания по принципу «у дома». Сеть появилась на рынке в 1998 году, первые магазины компании начали свою работу в Санкт-Петербурге в 1999 году. В 2013 г. был проведен масштабный ребрендинг корпорации, реновация и масштабирование всей работы, репозициони-рование.
Федеральной сетью официально руководят учредители — международная компания X5 Retail Group. По рейтингам международных консалтинговых и аналитических агентств, компания за-нимает стабильно высокие рейтинги. Moody’s оценивает уровень фирмы как Вa2, Standart & Poors и Fitch Raitings – BB, RAEX дает оценку ruAA.
В состав корпорации входят также универсамы «Перекресток», «Карусель» и «Экспресс», логи-стические узлы и транспортные сети грузовой доставки. Среди российских инвесторов 99% ак-ций компании владеет ООО «Агроторг», которое дает официальное название всей сети в РФ.
Данная работа написана по материалам 10 магазинов «Пятерочка» ООО «Агроторг»:
5436 п. Нудоль, Футбольная ул., 20 п.8,9,15.
8858 г.Клин, 50 лет Октября ул., 29.
2094 г.Клин, Дурыманова ул., 2 пом.маг.
3664 г.Клин, Бородинский пр-д, 31 стр. 1.
14570 г.Клин, Станционная ул., 10.
10018 д.Решоткино, 5.
6358 д.Малеевка 95, стр.3
1755 г.Клин, Карла Маркса ул., 88А пом.1.
11263 г.Клин, Ленинградское ш., 56.
4330 г.Клин, Ленинградское ш., 25.
Типичный магазин ООО «Агроторг» - магазин самообслуживания, реализующий установленный ассортимент товаров повседневного спроса, главным образом продуктов по низким ценам. В ос-новном это товары, не требующие предварительной подготовки к продаже - бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и пр.
Цель магазина - совершение продаж заявленного ассортимента.
Основными задачами коммерческой работы предприятия являются:
- выявление и изучение поставщиков товарных ресурсов;
- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и за-ключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
- организация и технология закупок непосредственно у поставщиков;
- организация учета и контроля за закупками товарных ресурсов.
Коммерческие работники ООО «Агроторг» постоянно следят за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Коммерческая работа работников по формированию товарных ресур-сов с целью получения в последующем необходимой прибыли в ООО «Агроторг» сочетается с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению и юридическим лицам приобрести товары по доступным ценам.
Составной частью коммерческой деятельности по закупкам товарных ресурсов являются органи-зация коммерческих свя¬зей и выбор поставщика. Коммерческие связи по поставкам про¬дукции включают экономические, организационно-правовые, фи¬нансовые отношения между изготови-телями и потребителями.
Для улучшения торговой деятельности предприятию необходимо осуществить следующие меро-приятия: в целях удешевления стоимости товаров и конкурентоспособности на рынке, изыски-вать и налаживать долгосрочные партнерские отношения непосредственно с поставщиками-изготовителями, на условиях эффективного ведения хозяйственной деятельности. Проводить гибкую ценовую политику с учетом изменения конъюнктуры рынка, покупательского спроса, по-тока покупателей; проводить целенаправленную политику по ускорению товарооборачиваемости и нормализации товарных запасов, перемещая их между розничными торговыми предприятиями, возвращая поставщикам и при необходимости снижать их стоимость
Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура управления ООО «Агроторг»
Организационная структура предприятия является линейной.
Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 1.
В результате торговой деятельности предприятием в 2019 г. получена выручка от продаж в сумме 665358 тыс. руб., в 2018 г. - 484986 тыс. руб., в 2017 г. - 648069 тыс. руб., причем вся выручка по-лучена от реализации продукции для нужд обороны. Себестоимость реализованной продукции в 2019 г. составила 578405 тыс. руб., в 2018 г. - 465664 тыс. руб., в 2017 г. - 516736 тыс. руб.
Рассмотрев основные экономические показатели ООО «Агроторг» в динамике за 2017-2019 гг. можно сделать вывод о том, что в 2018 г. по сравнению с 2017 г.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алейник, А.А. Основные современные тенденции и проблемы hr-деятельности / А.А. Алейник // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 1. – С. 9-16.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2017. – 224 c.
3. Бессонов, И.В. Эффективная стратегия управления персоналом в компании / И.В. Бессонов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2916-2920.
4. Бушмелева, М.А. Развитие корпоративной культуры как мера предупреждения организа-ционных конфликтов / М.А. Бушмелева // Конфликтология. – 2017. – № 1. – С. 143-158.
5. Быков, А.С. Анализ деятельности персонала как конкурентное преимущество организации / А.С. Быков // Проблемы науки. – 2017. – № 6 (19). – С. 67-69.
6. Великанов, В.В. Современные системы отбора персонала и их классификации / В.В. Вели-канов // Молодой ученый.– 2017. – № 9. – С. 391-394.
7. Виноградов, А.В. Разработка программ стимулирования труда / А.В. Виноградов // Моло-дой ученый. – 2018. – № 41. – С. 109-115.
8. Волгина, О.С. Совершенствование кадровой политики коммерческого предприятия / О.С. Волгина // Молодой ученый. – 2016. – № 11. – С. 639-642.
9. Дашковская, О.Д. Особенности системы мотивации персонала в индустрии гостеприим-ства / О.Д. Дашковская, Е.В. Константинова // Научно-методический электронный журнал «Кон-цепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1686-1690.
10. Кафидов, В.В. Управление персоналом / В.В. Кафидов. – М.: Трикста, Академический Проект, 2018. – 144 c.
11. Кислая, Т.Н. Анализ системы управления персоналом предприятия и разработка мероприя-тий по ее совершенствованию / Т.Н. Кислая // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2018. – № 3. – С. 33-39.
12. Клименко, К.А. Оценка результативности управления персоналом / К.А. Клименко // Мо-лодой ученый. – 2016. – № 10. – С. 736-739.
13. Козак, Н.Н. Кадровая политика организации. Библиотека топ-менеджера / Н.Н. Козак. – М.: Издательские решения, 2016. – 233 c.
14. Коробейникова, К.А. Разработка эффективной кадровой политики предприятия (организа-ции) / К.А. Коробейникова // Молодой ученый. – 2018. – № 42. – С. 208-210.
15. Красавина, Е.В. Система работы с кадрами в современной компании / Е.В. Красавина // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2016. – №2. – С. 22-25.
16. Кузьмина, Н.М. Кадровая политика корпорации. Монография / Н.М. Кузьмина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 641 c.
17. Мельников, И. Кадровик: разработка и реализация кадровой политики организации / И. Мельников. – М.: Наука, 2016. – 961 c.
18. Настинова, Ц. С. Управление персоналом в современных условиях / Ц.С. Настинова // Мо-лодой ученый. – 2016. – № 8. – С. 632-634.
19. Одегов, Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование. Учебник и практикум / Ю.Г. Одегов. – М.: Наука, 2017. – 444 c.
20. Попова, М.А. Корпоративная культура как важнейший фактор успеха современной орга-низации / М.А. Попова // Научно–практические исследования. – 2017. – № 7 (7). – С. 148-150.
21. Родионов, А.В. Технологии в сфере управления персоналом предприятия / А.В. Родионов, М.М. Шутов, О.Ю. Родионова, А.А. Чумаков, Л.И. Дмитриченко // Экономика. Менеджмент. Ин-новации. – 2018. – № 4. – С. 66-70.
22. Сирунян, Р.А. Стратегический маркетинг персонала организации / Р.А. Сирунян // Прио-ритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – № 322. – С. 145-149.
23. Стукалов, С.А. Инновационные технологии в управлении персоналом / С.А. Стукалов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 234-239.
24. Суменков, М.С. Методология исследования экономической деятельности предприятия в процессе принятия управленческих решений / М.С. Суменков // Экономические науки. – 2017. – № 2. – С. 83-85.
25. Тарасов, Е.Н. Роль руководителя при принятии управленческих решений / Е.Н. Тарасов // Известия академии управления. – 2016. – № 4. – С. 39-41.
26. Терновский, О.А. Исследование проблем в управлении персоналом / О.А. Терновский // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2018. – № 3. – С. 68-72.
27. Тойгонбаева, Д. Особенности формирования организационной культуры в компании / Д. Тойгонбаева // Молодой ученый. – 2017. – № 14. – С. 760-761.
28. Червяк, Ю.П. Методы измерения эффективности модели управления персоналом предпри-ятия / Ю.П. Червяк // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2018. – № 1. – С. 47-52.
29. Шелякина, А.В. Корпоративная культура организации / А.В. Шелякина // Молодой уче-ный. – 2018. – № 14. – С. 206-209.