Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика представляет собой форму организации учебного процесса, непосред-ственно ориентированную на профессионально - практическую подготовку обучающихся. Необ-ходимость прохождения практики вызвана тем, что она завершает формирование компетенций в области организационно-экономических и аналитических видов деятельности.
Итогом преддипломной практики является подготовка материалов для написания выпускной квалификационной работы, выбор темы которой предопределяет цели и задачи преддипломной практики.
Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление и применение по-лученных специальных знаний в области экономической деятельности организаций (предприя-тий), региона, государства для решения конкретных задач, обозначенных в названии темы вы-пускной квалификационной работы.
Место прохождения практики ООО «Агроторг» - 10 магазинов «Пятерочка» в г. Клин.
Задачи преддипломной практики:
- изучить законодательство, определяющее правовой статус ООО «Агроторг» и регулирующее основные направления ее деятельности;
- собрать краткую информацию об ООО «Агроторг»;
- проанализировать данные финансово-хозяйственной деятельности, необходимые для описания деятельности ООО «Агроторг»;
- провести аналитические расчеты для оценки эффективности деятельности ООО «Агроторг» с целью выявления причин отклонения отдельных показателей от предыдущего периода;
- проанализировать систему управления персоналом предприятия;
- сделать выводы и предложения по устранению имеющихся недостатков и повышению результа-тивности хозяйственной деятельности ООО «Агроторг».
Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии: нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия; нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты; положения о подразделениях, руководящие документы, методики, должностные инструкции, процедуры, оперативные документы, личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.
В процессе решения поставленных задач использовались следующие основные методы: метод анализа и синтеза, метод анализа документации, имеющейся в средствах массовой информации, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок и другие.
1 Общие сведения об организации
«Пятерочка» является сегодня самой масштабной организацией в России в сфере розничной про-дажи продуктов питания по принципу «у дома». Сеть появилась на рынке в 1998 году, первые магазины компании начали свою работу в Санкт-Петербурге в 1999 году. В 2013 г. был проведен масштабный ребрендинг корпорации, реновация и масштабирование всей работы, репозициони-рование.
Федеральной сетью официально руководят учредители — международная компания X5 Retail Group. По рейтингам международных консалтинговых и аналитических агентств, компания за-нимает стабильно высокие рейтинги. Moody’s оценивает уровень фирмы как Вa2, Standart & Poors и Fitch Raitings – BB, RAEX дает оценку ruAA.
В состав корпорации входят также универсамы «Перекресток», «Карусель» и «Экспресс», логи-стические узлы и транспортные сети грузовой доставки. Среди российских инвесторов 99% ак-ций компании владеет ООО «Агроторг», которое дает официальное название всей сети в РФ.
Данная работа написана по материалам 10 магазинов «Пятерочка» ООО «Агроторг»:
5436 п. Нудоль, Футбольная ул., 20 п.8,9,15.
8858 г.Клин, 50 лет Октября ул., 29.
2094 г.Клин, Дурыманова ул., 2 пом.маг.
3664 г.Клин, Бородинский пр-д, 31 стр. 1.
14570 г.Клин, Станционная ул., 10.
10018 д.Решоткино, 5.
6358 д.Малеевка 95, стр.3
1755 г.Клин, Карла Маркса ул., 88А пом.1.
11263 г.Клин, Ленинградское ш., 56.
4330 г.Клин, Ленинградское ш., 25.
Основные принципы работы ООО «Агроторг»:
1. Всегда свежая продукция. Для этого в каждом универсаме введена специальная позиция кон-тролера свежести, который обязан проверять срок годности всех позиций, выложенных на полки. При обнаружении просроченного товара директор возвращает деньги клиентам, предлагает пре-зент за счет магазина или аналог по той же цене независимо от количества купленных испорчен-ных позиций.
2. Экономичные цены. Самые ходовые и популярные товары в сети отличаются минимальными ценниками, позиции социального значения не имеют коммерческой наценки.
3. Стабильные скидки для граждан-пенсионеров. Для всех людей с удостоверением действует 10% скидка каждый понедельник в промежуток с 9.00 до 13.00. В остальное время гражданин может получить понижение цен на 5% до полудня. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо предъявить документ – удостоверение, социальную карту.
4. Актуальные скидки для семейных клиентов с детьми. На все товары можно получить дисконт с 9.00 до 17.00 при наличии детей до 12 лет (кроме товаров из отделов алкоголя и табака).
5. Близость к дому и широкий выбор. Универсамы открыты в каждом микрорайоне, представлены в соседних кварталах, что удобно для жителей любого города. Выбор товаров достаточно разно-образен, чтобы удовлетворить потребности населения. Постоянные скидки и акции стимулируют потребителей чаще пользоваться услугами магазинов.
6. Сегодня Пятерочка уверенно смотрит в будущее, работает на дальнейшую перспективу и раз-рабатывает планы по освоению зарубежных рынков.
Итак, компания ООО «Агроторг» сегодня:
- одна из крупнейших розничных сетей России, как по числу магазинов, так и географии их рас-положения.
- организация, осуществляющая социально значимую функцию.
Миссия ООО «Агроторг» - стать финансово-мощной общероссийской торговой компанией, ис-пользуя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных техно-логий и эффективное управление персоналом.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в ред. от 08.11.2019 № 167-ФЗ). Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
2. Агафонова, М. С. Мотивация персонала как способ повышения результативности труда / М.С. Агафонова, Е.Н. Хаджи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 151–155.
3. Акулич, В.А. Исследуем трудовые ресурсы / В.А.Акулич // Финансовый директор. – 2018. – №5. – С.33-45.
4. Балынская, Н. Р. Система управления кадровым потенциалом современной организации / Н. Р. Балынская, Н. В. Кузнецова, О. Н. Синицына // Вопросы управления. – 2016. – № 2 (20). – С. 214-220.
5. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 237 c.
6. Быков, А.С. Анализ деятельности персонала как конкурентное преимущество организации / А.С. Быков // Проблемы науки. - 2017. - №6 (19). - С.67-69.
7. Галиуллин, Х.Я. Понятие эффективности труда / Х.Я. Галиуллин // Экономика труда. – 2017. – Том 4. – № 3. – С. 183-196.
8. Клевцова, К. С. Мотивация персонала как инструмент управления / К.С. Клевцова // Мо-лодой ученый. - 2017. - №3. - С. 344-347.
9. Липатова Е. Д. Повышение эффективности предприятия за счет трудовых ресурсов / Е.Д. Липатова // Молодой ученый. - 2017. - №49. - С. 183-185.
10. Мельникова, Н. А. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов // Моло-дой ученый. - 2019. - №23. - С. 272-273.
11. Пархимчик, Е. Современные направления работы с персоналом (опыт индустриальных стран) / Е. Пархимчик // Экономика, Финансы, Управление. – 2017. -№10.-С. 76-83.
12. Плоц, О. А. Эффективность и производительность труда / О.А. Плоц // Молодой ученый. - 2017. - №2. - С. 478-480.
13. Разумов, Д. Н. Экономическая оценка рекомендаций по повышению эффективности ис-пользования трудовых ресурсов АО «Коммаш» / Д.Н. Разумов // Молодой ученый. - 2018. - №21. - С. 293-295.
14. Резникова, О. С. Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности работни-ков в организации / О.С. Резникова, А.Н. Белоус // Наука без границ. - 2017. - № 3 (8). - 11-15.
15. Спицкий, В.Е. Мотивация и стимулирование труда персонала в системе кадровой полити-ки / В.Е. Спицкий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 7. – С. 146-149.
16. Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е.Б. Тютюкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 544 c.
17. Управление трудовыми ресурсами. Справочное пособие / под ред. Л.А. Костина. – М.: Экономика, 2018. – 235с.
18. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов, Л.А. Бурмистрова / Под ред. А.А. Володин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 510 c.
19. Устюжанина, Е.В. Корпоративные финансы / Е.В. Устюжанина. - М.: Дело, 2017 - 756 c.
20. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Шохина Е.И.. - М.: КноРус, 2018. - 270 c.
21. Финансы, / Под редакцией Н.Ф. Самсонова. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2018. - 592 c.
22. Черемисина, С.Г., Примышев И.Н., Скараник С.С. Методические аспекты оценки эффек-тивности инноваций в системе управления персоналом организации // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 149-164.
23. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / И.Н. Чуев. - М.: Дашков и К, 2018. - 384 c.
24. Шабат, Б.В. Введение в комплексный анализ. В 2-х ч. Ч.1. Функции одного переменного: Учебник / Б.В. Шабат. - М.: Ленанд, 2015. - 336 c.
25. Широкова, Г. В. Управление предпринимательской фирмой / Г.В. Широкова. - М.: Высшая школа менеджмента, 2019. - 384 c.
26. Щербакова, С. А. Пути повышения эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2016. - №9.2. - С. 63-65.