Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Преддипломная практика как часть образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения обучающимися программы теоретического и практического обучения.
База прохождения практики_ МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 6
Целью преддипломной практики является формирование профессионально необходимых бакалавру по физической культуре качеств в условиях самостоятельной педагогической деятельности.
Задачи практики:
1. Закрепить, углубить и практически обогатить теоретические знания, сформировать умения их практического применения в решении конкретных педагогических задач;
2. Сформировать основные профессионально-педагогические умения и навыки в организации педагогической деятельности в качестве учителя физической культуры и классного руководителя;
3. Изучить опыт организации, постановку и планирование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной организации;
4. Выработать творческий исследовательский подход к педагогической деятельности.
Перечень планируемых результатов освоения программы практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции в соответствие с ФГОС ВО.
Функциональная карта компетенций
Группы компетенций ФГОС ВО
Перечень компетенций по направлению
Профессиональные компетенции готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10).
Выполняемый функционал на практике
Примерный перечень заданий
Содержание преддипломной практики планируется руководителем по практике от кафедры и отражается в индивидуальном задании, в котором фиксируются все виды деятельности бакалавра в течение практики. Отмечаются темы проведенных уроков физической культуры с указанием объема часов и выполнения основных видов деятельности:
- знакомятся с учебно-материальной базой школы и учебно-методическим комплексом по физической культуре;
- проводят уроки и занятия по предмету (15 уроков), из них 3 контрольных;
- анализируют уроки учителя физической культуры (3 педагогических анализа);
- проводят самоанализ контрольных уроков (3 самоанализов);
- проводят внеклассное мероприятие по предмету (2 конспекта сценариев);
- проводят тематический классный час в прикрепленном классе (1 конспект);
- знакомятся с заполнением электронного журнала по предмету.
В процессе прохождения преддипломной практики студенты активно участвуют в проведении всех видов работ: организационной, учебной, воспитательной, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной, хозяйственной и др. Начинается практика с выполнения обязанностей помощника учителя физической культуры и завершается выполнением всех его обязанностей.
Практика каждого студента проводится не менее, чем в 1-2 параллелях, желательно по разным вариантам школьного учебного плана и учебным программам разных типов.
Консультации и руководство со стороны учителей школы и руководителей практики должно быть регулярным.
Формы предъявления результатов выполнения заданий
Формы предъявления результатов выполнения заданий студента по каждому этапу практики по получению профессиональных умений и навыков (Преддипломная)
№ п/п Наименование разделов (этапов),
видов работ и содержание деятельности Формы текущего контроля
Ознакомительный раздел (54 ч.) Составление, совместно с руководителем практики, индивидуального плана прохождения практики и графика проведения собственных занятий по физической культуре Индивидуальный график прохождения практики, график проведения собственных уроков
Ознакомление с состоянием материальной базы по физической культуре, условиями хранения инвентаря и оборудования (составить справку) Составить справку материально-технического оснащения
Посещение уроков физической культуры учителя-наставника Протоколы 3-х посещений
Самостоятельное составление планов-конспектов предстоящих уроков физической культуры, воспитательного мероприятия Конспекты занятий
Подготовка учебно-методических материалов к предстоящим урокам физической культуры, заполнение электронного журнала Учебно-методические материалы, работа с Электронным журналом
Основной раздел – (26 ч.) Проведение 15 уроков физической культуры (5 в качестве помощника учителя и 10 проведенных самостоятельно) Планы-конспекты, технологические карты 3-х контрольных уроков
Составление самоанализа контрольных уроков (3 самоанализа уроков физической культуры, проведенных самостоятельно) Письменный самоанализ
Составление педагогических анализов уроков, проводимых учителем физической культуры (3 анализа) Письменный анализ просмотренных уроков
Посещение индивидуальных консультаций руководителя Запись о посещении консультаций в дневнике по практике
Проведение воспитательного мероприятия (2) Конспект занятия или сценария мероприятия
Проведение тематического классного часа (1) Конспект занятия или сценария мероприятия
Заключительный
раздел – (28 ч.) Завершение работы по индивидуальному плану Дневник по практике
Проведение самоанализа качества проделанной работы, оценка достоинств и недостатков, определение возможных путей коррекции Отчет о прохождения практики
Участие в итоговой конференции по практике Отчет и презентация выполненной работы в процессе прохождения практики
ДАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1. Прибыл на практику «_18_»__Февраля__ 20_20_ г.
Подпись (руководителя практики от кафедры)
2. Назначен на должность_____Практикант____________«_18_»__Февраля___ 20_20_ г.
3. Инструктаж по технике безопасности_________________ «_18_»__Февраля___ 20_20_ г
4. Выбыл с места практики «_21_»__Марта ___ 20_20_ г.
5. Дата сдачи документации в Сур ГПУ «_21_»__Марта_____ 20_20_ г.
Подпись (руководителя от СурГПУ) ________________________________________________
БАЗА ПРАКТИКИ
ШКОЛА: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 6
АДРЕС: 628400, г. Сургут, ул. Федорова 6
ДИРЕКТОР: Грязнова Елена Петровна
НАСТАВНИК: Кириллова Марина Юрьевна
Справка материально-технической базы школы
Педагогическая преддипломная практика проходила на базе МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 6
В СОШ № 6 осуществляется материально-техническое оснащение образовательной организации необходимым инвентарем и спортивным оборудованием
1. Доукомплектование образовательной организации необходимой материально-технической базой, спортивным инвентарем и оборудованием в соответствии с нормативными актами, регламентирующими реализацию комплекса ГТО.
2. Обеспечение обучающихся необходимыми учебно-методическими пособиями по физической культуре (учебники, художественная литература по истории комплекса ГТО, спортивная литература)
3. Обеспечение возможности использования материально-технической базы, ресурсов физкультурно-спортивных организаций по договорам совместного пользования, сетевого взаимодействия, безвозмездного пользования.
4. Обеспечение участников волонтерских объединений необходимыми материально-техническими условиями для организации и проведения мероприятий, связанных с реализацией и популяризацией комплекса ГТО.
В СОШ № 6 осуществляется организационно-методическая поддержка внедрения комплекса ГТО:
1. Назначено ответственное лицо за внедрение комплекса ГТО, выполняющего функции по планированию, координации и контролю деятельности в образовательной организации.
2. Проведение регулярных педагогических советов, методических семинаров, совещаний и иных организационных мероприятий по вопросам реализации комплекса ГТО в образовательной организации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. Издательство «ТВТ Дивизион», 2005. – 226с.
2. Волков П.Б Физическая культура и спорт как средство формирования здорового образа жизни сельской молодежи /П.Б. Волков // Современный студенческий спорт: материалы науч.-практ. конф. – Йошкар – Ола, МарГТУ, 2006. – С.82-86.
3. Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56с.
4. Подвижные игры практический материал. / Под ред. Л. Былеевой. – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 279с.
5. Попов А.А. Подвижные игры подростков в школе / А.А. Попов //Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта. Ижевск, 2008. с.157