Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по программе «Младший воспитатель», приобретение практических навыков и умений, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности.
В качестве базы практики выступает МБДОУ д/с 13.
Основные задачи практики:
- изучение нормативно-правового обеспечения и регулирования функционирования ДОО – МБДОУ д/с 13.;
- изучение условий, созданных в ДОО для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка МБДОУ д/с 13;
- изучение организации жизнедеятельности воспитанников МБДОУ д/с 13;
- изучение условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников МБДОУ д/с 13;
- изучение навыков взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями) воспитанников МБДОУ д/с 13.
2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОО. УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ДОО ДЛЯ ОХРАНЫ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ, НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РЕБЕНКА МБДОУ Д/С 13
Наименование Муниципальное образование «Город Сарапул»
Место нахождения 427960, Россия, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Красная Площадь, 8
Режим работы Пятидневная рабочая неделя.
Нерабочие дни (выходные): суббота, воскресенье, праздничные дни
График работы Понедельник 8.30.-17.30 обед 12.00-13.00
Вторник 8.30.-17.30 обед 12.00-13.00
Среда 8.30.-17.30 обед 12.00-13.00
Четверг 8.30.-17.30 обед 12.00-13.00
Пятница 8.30.-16.30 обед 12.00-13.00
Телефон +7 (34147) 44311
Факс +7 (34147) 44311
Адрес официального сайта http://www.adm-sarapul.ru
Адрес электронной почты gorsar@udmnet.ru
Сведения о помещении и прилегающей территории:
- Здание основное на 55 мест, площадь 508,3 кв. м., год построения 1959 год; капремонта не было;
- Прилегающая территория – 2851,7 кв. м.;
- Иметься 3 прогулочных участка, прогулочные веранды 3;
- Приусадебный участок 200 кв. м.
Специально оборудованного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудовано.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
В МБДОУ – д/с № 13 имеются:
- 3 групповых комнаты
- музыкальный и спортивный зал совмещён: площадью 56,5 кв.м.
3
- кабинет заведующего
- методический кабинет
В МБДОУ д/с № 13 специально оборудованных и приспособленных учебных кабинетов для использования детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеется.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания: МБДОУ д/с № 13 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации образовательных программ дошкольного образования (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно-исследовательскую и т.д.
РАЗДЕЛ 3 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) МБДОУ Д/С № 13
Весна пришла – природа проснулась (прогулка-исследование для детей средней группы)
Цель: продолжать знакомить детей с флорой родного края; учить замечать изменения и с помощью взрослого рассказывать о них. Объяснить детям о признаках пробуждения деревьев: начало сокодвижения, формировать элементы научного познания мира. Способствовать развитию наблюдательности, воспитанию эстетических чувств, любви и интереса к родному краю.
Предварительная работа: беседы о деревьях, отгадывание загадок о кустарниках, деревьях, цветах, легенда о берёзе, просмотр и анализ картин из серии «Весна».
Оборудование: толстая игла, сверло, трубка, колышек, глина, ведерко.
Ход прогулки
1. Мотивация. Наблюдение за явлениями живой и неживой природы
Воспитатель: Вот и пришла к нам весна – теплая, солнечная.
- Что же случилось в природе?
- Какие произошли изменения?
Ответы детей.
- А изменения эти принес первый весенний месяц – март.
Март – это начало весны. На березах распускаются почки-сережки. Видимо поэтому он и называется мартом.
- Знаете, как начинается весна? Чем пахнет? Какие у нее приметы?
- Сейчас какой месяц? Ответы детей.
4
2. Развитие речи
Апрель – это второй месяц весны, удивительный и интересный месяц. Давайте мы с вами совершим путешествие в весну. Сегодня мы увидим, как пробуждаются деревья (подходим к клёну).
- Давайте поприветствуем дерево. Доброе утро, клён! Какое красивый дерево. Давайте опишем его: сонный, большой, гладкий, добрый. Чтобы убедиться, действительно ли проснулся клен, сделаем иглой небольшой прокол на коре. Вот видите: с небольшой ранки капает прозрачная жидкость. Это - сок. Солнышко согрело дерево, и оно медленно наполняется соком. Движение соков означает, что корни деревьев начинают всасывать воду из почвы. Сок движется по стволу к ветвям и почкам.
Явление трудовой деятельности
- Если попробовать капельку сока клёна на вкус, то можно определить , что он сладковатый. Это потому, что в нем есть фруктовый сахар. Вода, которая находится в растении, испаряется очень медленно. В растении, что проснулось, начинают растворяться запасы питательных веществ. Вот поэтому сок сладкий. (Здесь можно вспомнить опыт с подслащенной водой, который проводили зимой).
- Таким сладким прозрачным соком любят лакомиться дятлы. Они делают у корней кленов, берез, или осин маленькие дырочки и с их помощью добираются до вкусной жидкости. Ранки, сделанные дятлами быстро, заживают и вред дереву не приносят.
Значение предметно-развивающей среды в математическом развитии дошкольников
Математическое образование занимает особое место в системе дошкольного, общего и профессионального образования в России. За последнее время произошли существенные изменения в подходах к содержанию математического образования, вышли новые документы, регламентирующие образовательную деятельность в детских садах.
Среди многих аспектов дошкольного образования тема организации развивающей среды, его влияния на развитие компетентной личности была и остаётся актуальной. По словам Каролин Хупер, «дети учатся на всем, что их окружает». Развивающая математическая среда должна стимулировать у детей интерес к познанию мира, формировать логико-математическую компетентность на каждом возрастном этапе, развивать исследовательский интерес, развивать положительные качества личности и психические процессы.
Формирование основных элементарных математических знаний у детей является основой интеллектуального развития ребёнка. На протяжении многих лет содержание математического развития дошкольников изменялось в зависимости от требований времени и в соответствии с совершенствованием воспитательной и образовательной деятельности дошкольных учреждений.
Математика является точной наукой, в которой много специальных терминов, используемых дошкольниками в речи. Язык математики в большей степени, чем язык других учебных предметов обладает такими качествами, как однозначность, недвусмысленность терминов и выражений, чёткость синтаксических и семантических правил, компактность и ёмкость фразеологических оборотов, стилистическое единообразие, использование стандартных словесных форм. Перечисленные качества математического языка, позволяют сформировать следующие компоненты речевой культуры: точность языка, адекватное выражение мысли, экономичность, информативность речи, последовательность речи, логичность, чёткость формы.
Дошкольный возраст – своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер
5
ребёнка. Задача взрослых, находящихся рядом с ребёнком – создать гармоничную, развивающую, эмоционально-комфортную среду.
Согласно положениям ФГОС дошкольного образования и основным целям воспитания для всестороннего развития дошкольников необходимо: ‒ обеспечивать эмоциональную устойчивость воспитанников, моделируя условия для развития внимательного отношения к людям; ‒ организовывать разнообразную деятельность с целью развития заложенных природой задатков и способностей; ‒ способствовать проявлению детской самостоятельности.
Реализовать эти требования способна предметно-пространственная развивающая среда (ППРС), способствующая формированию и совершенствованию духовных, нравственных, интеллектуальных, физических и личностных качеств ребенка.
Рекомендации к предметно-развивающей среде математического содержания
Игровое и учебно-дидактическое оборудование следует рассматривать как часть всей совокупности средств обучения, что предназначены для организации игровой, двигательной, учебно-познавательной, других видов специфической детской деятельности и для передачи информации, формирования жизненных компетенций ребёнка в различных сферах бытия.
Средства обучения, которые преимущественны для использования в процессе оформления предметно-развивающей среды математического содержания:
- натуральные объекты (игрушки, предметы материальной культуры);
- приборы (контрольно-измерительные, оптические и др.);
- инструменты (в том. ч. музыкальные, художественные);
- принадлежности (устройства и приспособления, инвентарь и т.д.);
- материалы (для изобразительной деятельности, художественного труда и др.);
- модели (объёмные, плоскостные, макеты);
- печатные (таблицы, плакаты, картины, карты, дидактические игры);
- экранно-звуковые (звуко- и видеозаписи на разных носителях);
- технические средства (мультимедийный компьютерный комплекс для педагога и дополнительное оборудование и материалы к нему);
- специализированное оборудование (в частности, физкультурное) .
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению счёту, измерению и вычислению.
Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Открытие новых понятий и объектов, «живущих» по математическим законам, знакомство с языком математики, умение говорить и писать на нем, создание своей математической реальности – вот те задачи, которые ребёнок решает в течение своего самообразования. Это задачи многих лет. Поэтому для вхождения маленького ребёнка в мир математики необходимо создать благоприятные и естественные условия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Теория и технологии развития математических представлений у детей. – М.: Академия, 2016.
2. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) / Т.П. Авдулова, О.В. Гавриченко, Л.А. Григорович и др. – Москва: Владос, 2016. – 321 с.: табл. – ISBN 978-5-691-02210-4; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455528 (дата обращения: 17.03.2020).
3. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду: методическое пособие / Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, И.А. Рябкова и др. – 2-е изд. – Москва: Русское слово — учебник, 2018. – 113 с. – (ФГОС дошкольного образования). – ISBN 978-5-533-00410-7; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485773 (дата обращения: 17.03.2020).
4. Сиротюк, А.С. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды: учебное пособие / А.С. Сиротюк. – Москва: Директ-Медиа, 2014. – 259 с. – ISBN 978-5-4458-8862-8; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238364 (дата обращения: 17.03.2020).
5. Степаненкова, Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Э.Я. Степаненкова. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 60 с. – ISBN 978-5-86775-669-7; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212993 (дата обращения: 17.03.2020).
6. Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы): учебно-методическое пособие / В.В. Стерликова; науч. ред. А.Г. Арушанова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство «Флинта», 2014. – 203 с.: ил. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-1967-1; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363749.
7. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие / А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1988. - 303 с.
8. Титов, В.А. Дошкольная педагогика: конспект лекций / В.А. Титов. – Москва: А-Приор, 2002. – 192 с. – (Конспект лекций). – ISBN 5-9512-0003-2; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56290.
9. Файзулаева Р. Р., Артемьева Н. В., Соломахина Т. Н., Михалева И. М., Шевченко Е. В. Значение предметно-пространственной развивающей среды в воспитании дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – №43. – С. 124-126. – URL https://moluch.ru/archive/177/46083/ (дата обращения: 17.03.2020).
10. Файзулаева Р. Р., Артемьева Н. В., Соломахина Т. Н., Михалева И. М., Шевченко Е. В. Значение предметно-пространственной развивающей среды в воспитании дошкольников // Молодой ученый. – 2017. – №43. – С. 124-126. – URL https://moluch.ru/archive/177/46083/ (дата обращения: 17.03.2020).
11. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.:ИД «ФОРУМ»- ИНФРА-М. – 2015г.
7
12. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.:ИД «ФОРУМ»- ИНФРА-М. – 2015г.
13. Хрестоматия для детского сада: младшая группа: песенки, потешки, приговорки, заклички, загадки, пословицы, поговорки, приметы, сказки, стихи, рассказы / сост. А.Н. Печерская. – Москва: Русское слово — учебник, 2016. – 129 с. – (ФГОС дошкольного образования). – ISBN 978-5-00092-796-0; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485741 (дата обращения: 17.03.2020).
14. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М-В. – 2005 г.