Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика была пройдена студентом в ресторане ООО «Гексамерон».
Целью практики является закрепление и практическое применение полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков путем комплексного анализа деятельности компании с целью выявления основных проблем организации и предложения мер по их устранению в дальнейшем.
Часть 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования. Систематизация опыта ресторанной деятельности, изучение актуальных проблем развития теории и практики ресторанной деятельности, выявление конкретных практических проблем и путей их решения
Ресторанная индустрия - это индустрия профессиональных ресторанов, баров и других поставщиков услуг общественного питания, которые позволяют клиентам входить, заказывать еду и питаться на территории отеля. Этот термин может быть использован в самых разных ситуациях и может относиться практически к любому типу закусочных, от самых дорогих ресторанов до мест быстрого питания. Это могут быть автономные рестораны, расположенные как часть площади или как удаленное место, или рестораны, которые могут быть присоединены к отелям или казино. Ресторанная индустрия, как правило, считается частью индустрии гостеприимства и использует целый ряд различных типов сотрудников, от шеф-поваров и официантов до менеджеров и барменов.
Часто ассоциируемая или используемая как синоним индустрии общественного питания, эта отрасль является профессиональной отраслью, состоящей из бесчисленного количества филиалов
2
и сотрудников по всему миру [8]. Практически любое место, где подают еду, можно считать частью ресторанной индустрии, хотя обычно оно ассоциируется с местами, где человек может сидеть за столом и есть. По этой причине существует некоторое различие между ресторанной и пищевой промышленностью; “индустрия общественного питания" часто используется для обозначения любого объекта, который готовит и подает пищу, не принимая во внимание, что еда находится в этом месте.
Это различие не всегда важно, но ресторанный бизнес не обязательно включает в себя такие места, как кухни, которые готовят и доставляют еду, но не подают ее на месте. Кроме этого условия, однако, нет никакого реального стандарта, по которому судят о различных членах этой отрасли, и почти любой тип ресторана, бара или другой забегаловки, как правило, является частью этой отрасли. Даже места быстрого питания, которые часто ассоциируются с проездными окнами и заказами "на вынос", как правило, предоставляют места для сидения и столики для еды, что делает их частью индустрии.
Ресторанный бизнес обычно ассоциируется или считается частью индустрии гостеприимства в целом, и поэтому те, кто заинтересован в работе в этой отрасли, часто узнают о гостеприимстве в целом. Рабочие места гостеприимства - это такие места, как отели, рестораны, курорты, казино и другие места, куда люди стремятся отправиться для удовольствия и отдыха. Отели, казино и курорты все больше выделяются по типу еды или ресторанов, расположенных на их территории, и поэтому значение ресторанов в этих местах с годами возросло. Именно поэтому тот, кто интересуется менеджментом в ресторанной индустрии, как правило, изучает гостиничную индустрию в целом, чтобы лучше понять, как могут быть связаны различные формы гостеприимства.
После определения сущности ресторанной деятельности, проанализируем актуальные проблемы развития ресторанной деятельности в мире.
Ресторанная индустрия динамична и динамично развивается. Это требует большого терпения, многозадачности и быстрого мышления, чтобы обеспечить успех в отрасли, где многие другие терпят неудачу.
Из-за множества движущихся частей, вовлеченных в повседневную деятельность владельца ресторана, эффективное управление редко бывает легким. Если нужно управлять рестораном настолько гладко и эффективно, насколько это возможно, необходимо уделять внимание следующим вопросам в пищевой промышленности и производстве напитков.
Часть 2.Информация о предприятии ООО «Гексамерон», кофейня Шоколадница
ООО «Гексамерон», или кофейня Шоколадница — это крупнейшая в России сеть кофеен, которая также присутствует в странах СНГ. Основана в Москве в 2000 году.
История компании уходит в 1964 год, когда в Москве возле станции метро «Октябрьская» появилось кафе «Шоколадница».
В 2000 году «Шоколадница» начинает работу по европейским стандартам, ассортимент заведения постоянно обновляется.
С 2006 года «Шоколадница» начинает активное развитие в российских регионах: СанктПетербурге, Новосибирске, Казани, Калининграде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и т. д.
3
В 2009 году компания начинает франчайзинговую программу.
В 2014 году «Шоколадница» покупает «Кофе Хауз», своего основного конкурента. В декабре 2014 года гонконгская компания Acmero Capital заявила о покупке 40 % кофейной сети.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Учредительные документы – Устав организации.
Вид деятельности – предоставление услуг питания населению города.
Миссия – удовлетворение спроса населения региона в услугах по питанию.
Цель – максимизация прибыли за счет расширения клиентов и удовлетворения спроса на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практика была пройдена студентом в ресторане ООО «Гексамерон», или кофейня «Шоколадница».
За исследуемый период наблюдается снижение эффективности деятельности предприятия. Об этом свидетельствует превышение темпа роста себестоимости над темпом роста выручки и снижение чистой прибыли сети ресторанов.
Больше всего на бизнес ООО «Гексамерон» влияют такие факторы, как численность населения, доходы и расходы населения, контроль за качеством продуктов питания. На основе этих факторов компании необходимо отслеживать основные происходящие изменения в своей макросреде.