Фрагмент для ознакомления
2
3. Описание выполненной работы: Этапы практики Содержание деятельности Срок исполнения Отметка о выполнении Подготовительный Подготовка и проведение установочной конференции, знакомство с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий на каждом из этапов. Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда и пожарной безопасности Организации с внесением подписей обучающегося и ответственного за ознакомление. Согласование индивидуальных заданий с руководителем практики от профильной организации и обучающимся Знакомство с организацией, с коллекти-вом педагогов и детей, наблюдение за работой учителя-дефектолога учителя-логопеда и совместный аналитический разбор всех видов за¬нятий, консультативный разбор наиболее интересных случа¬ев обращения, знакомство с перспективным, календарным планом работы учителя-дефектолога учителя-логопеда. Встречи и беседы с детьми разных возрастных групп, их родителями и педагогами. Знакомство с документацией. 27.01.2020 г. 29.01.2020 г Выполнено Основной Разработка программы диагностического обследования ребенка. Практическое освоение методов диагностической работы с разными возрастными группами. Проведение обследования, обработка данных, интерпретация и анализ результатов. Оформление полученной информации, составление педагогической характеристики (речевой карты) ребенка и ее обсуждение с педагогами учреждения и родителями ребенка. Наблюдение за использованием предоставленной информации. Выбор средств и форм сопровождения ребенка. Посещение занятий, проводимых учителем-дефектологом, учителем-логопедом перспективное планирование коррекционно-развивающей работы. Участие в работе психолого-педагогического консилиума, подготовке и проведении тренингов, развивающих и обучающих занятий. 30.01.2020 г. -14.02.2020 г Выполнено Заключительный
2
Редактирование и оформление в соответствии с требованиями плана отсчета, а также подготовка сопровождающей документации. Участие в итоговой конференции по результатам практики 17.02.2020 г. 22.02.2020 г Выполнено 4. Характеристика результатов практики:
Цель педагогической практики: формирование профессионально-педагогических умений логопеда в ДОУ в состав которого входят логопедические группы. Задачи педагогической практики: углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении различных дисциплин, научиться применять эти знания на практике; изучить организацию и содержание логопедической работы в детском саду; формировать практические умения и навыки выявления детей с речевой патологией; формировать умение проводить коррекционную работу по устранению речевых нарушений. На 01.01.2020 года численность обучающихся составляет 115 человек. Характеристика контингента обучающихся на 2019-20120учебный год: по полу: - 55 % мальчиков и 45 % девочек; по группам здоровья: - основная группа здоровья – 65 % обучающихся - подготовительная группа здоровья – 20 % воспитанников - специальная медицинская группа здоровья – 15%. Нуждающиеся в коррекции речевых нарушений – 32. С ними проводятся фронтальные занятия по коррекции нарушения письменной речи. Кроме того, из них 15 занимаются индивидуально и в группах с логопедом.
Кадровый состав детского сада: 1 заведующий, методист, психолог, 8 воспитателей, 1 подменный воспитатель, 1 логопед, 1 медицинский работник, 1 тренер по физкультуре, 2 завхоза, 2 повара, педагоги дополнительного образования: 1 педагог английского языка, 1 преподаватель хореографии, 1 руководитель ИЗО студии, 2 педагога раннего развития, 1 музыкальный руководитель. Так же в садике имеются педагоги, которые совмещают детский сад с основной работой (совместители): 2 педагога по шахматам, 1 музыкальный руководитель, 1 преподаватель ИЗО, 1 преподаватель подготовки в школу, 1 тренер по гимнастике, 1 преподаватель театральной студии, 1 преподаватель английского языка. Все воспитатели детского сада имеют высшее педагогическое образование, младший воспитатель – среднее. Опыт работы каждого воспитателя не менее пяти лет. В группе «Веснушки» работают молодые специалисты, опыт которых меньше пяти лет. Текучесть специалистов очень мала, так как в садике создаются комфортные условия для работы. Смена педагогов происходит только по причине декрета или смены места жительства. В группе всегда соблюдается принцип постепенности при организации режимных процессов. Дети практически самостоятельно выполняют режимные моменты: умываются, ходят в туалет, моют руки, принимают пищу, некоторые детишки с трудом одеваются и раздеваются, в связи с чем обращаются за помощью к воспитателю. В процессе обучения, на занятиях большая часть детей не всегда держат правильно карандаш или кисть и т.д. В силу данного возраста у большинства детей достаточно развиты коммуникативные, трудовые, культурно-гигиенические, двигательные, социально-бытовые, творческие навыки. В данной группе персонал составляют: двое воспитателей организаторов и младший воспитатель. В обязанности младшего воспитателя входит: • оказание посильной помощи воспитателю в организации образовательновоспитательного процесса;
3
• контроль за состоянием чистоты помещений, санузлов, постельного белья, посуды, окон и проведения регулярного проветривания помещений; • присмотр за детьми во время игр, занятий, прогулок и тихого сна; • замена старших коллег во время болезни и по другим причинам отсутствия; • внимание к жизни и здоровью детей во время пребывания в детском саду; • обучение воспитанников навыкам самообслуживания; • помощь малышам в одевании и раздевании во время сбора на прогулку или для дневного сна; • своевременное прохождение медицинского осмотра по графику; • помощь в разрешении конфликтов, выдержка и тактичность с воспитанниками и родителями4 В должностные обязанности воспитателя детского сада входит: • контроль вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках. • выполнение должностных обязанностей только после прохождения медицинского осмотра (два раза год). • регулярное проведение мероприятий по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом. • произведение гигиенического ухода за детьми. Уделение внимания воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни. • осуществление коррекционной развивающей деятельности с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов. • планирование, произведение воспитательной, образовательной деятельности в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения. • подготовка к проведению занятий по установленному плану • работа с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивание создания необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы: • своевременное и качественное ведение документации. • строгое выполнение трудовой дисциплины и правил трудового распорядка. • регулярное повышение профессиональной квалификации на семинарах, курсах. • отношение к воспитанникам с уважением, заботой, проявлении выдержки и педагогического такта в общении с детьми и их родителями. • Методы и приёмы, используемые педагогом при формировании умений и навыков. В своей практике воспитатели группы «Веснушки» используют такие методы обучения: • наглядные (показ, рассматривание, просмотр мультфильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация). • словесные (беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, ситуативный разговор, напоминание. Загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение). • практические методы (рисование, игровая беседа с элементами движений, игровые задания, элементы драматизации, творческие задания, рассматривание). Сформированность умений и навыков у детей, проявляемых в различные режимные моменты В группе всегда соблюдается принцип постепенности при организации режимных процессов. Дети практически самостоятельно выполняют режимные моменты: умываются, ходят в туалет, моют руки, принимают пищу, некоторые детишки с трудом одеваются и раздеваются, в связи с чем обращаются за помощью к воспитателю. В процессе обучения, на занятиях большая часть детей не всегда держат правильно карандаш или кисть и т.д. В силу данного возраста у большинства детей достаточно развиты коммуникативные, трудовые, культурно-гигиенические, двигательные, социально-бытовые, творческие навыки. Наличие документации в группе
4
Выводы
На ознакомительном этапе мною была получена информация о структуре ДОУ. Я познакомилась с коллективом педагогов, с логопедом. Изучила порядок приема детей и комплектования групп, познакомилась с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда. Произошло знакомство с оформлением и оборудованием логопедического кабинета. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения занятий логопедом, воспитателем. Мною осуществлялось наблюдение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, каждое из которых было мною проанализировано. Далее совместно с логопедом мы спланировали содержание работы с детьми, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками. На диагностическом этапе я самостоятельно проводила психолого-педагогическое и логопедическое обследование дошкольников с речевой патологией, анализировала результаты и в итоге составляла перспективный план коррекционной работы с данным ребенком (с помощью логопеда). Сначала наблюдала, как это делает логопед, а потом делала сама. Оформляла речевую карту ребенка.