Фрагмент для ознакомления
2
Примерный перечень билетов к экзамену
Билет №1
1. Понятия социальной защиты населения и социального обеспечения. Государственная система социального обеспечения, ее составные части.
Социальная защита населения - это система мероприятий и институтов, направленных на защиту граждан от социальных рисков, таких как бедность, безработица, болезнь, старость и другие факторы, которые могут негативно повлиять на уровень жизни. Социальная защита включает в себя как государственные, так и частные инициативы, а также меры, направленные на поддержку наиболее уязвимых групп населения.
Социальное обеспечение - это часть социальной защиты, которая охватывает систему выплат и услуг, предоставляемых государством гражданам для обеспечения их минимального уровня жизни. Социальное обеспечение включает в себя пенсии, пособия по безработице, социальные выплаты, медицинское страхование и другие формы материальной поддержки.
Государственную систему социального обеспечения составляют блоки, объединяющие однородные им, родственные виды обеспечения, которые могут рассматриваться как относительно самостоятельные системы: пенсионная, денежных пособий и компенсационных выплат; медицинской помощи; социального обслуживания; социальной поддержки; государственной социальной помощи; дополнительного социального обеспечения.
2. Сравните и заполните таблицу по указанной ниже по теме: «Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)» и «Департамент развития социального страхования: основные направления деятельности».
1. Организация работы органов социального обеспечения населения с обращениями граждан. Ведение справочно-кодификационной работы органами социального обеспечения населения.
Организация работы органов социального обеспечения населения с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 2
Процедура работы с обращениями включает:
1. Регистрацию писем в день их поступления в специальном журнале поступившей корреспонденции. Анонимные письма не регистрируются и не рассматриваются.
2. Заведение регистрационной контрольной карточки на каждое письмо установленного образца.
3. Подачу зарегистрированных писем руководителю органа социального обеспечения. Он поручает работнику органа рассмотреть поставленные в обращении вопросы и подготовить проект ответа на него.
4. Возвращение полученных от заявителя документов ему заказным отправлением вместе с ответом. Если документы приобщены к материалам проверки, пенсионному или медицинскому делу, об этом сообщается заявителю.
5. Регистрацию подписанных писем для отметки на алфавитно-регистрационной карточке. После этого они регистрируются в журнале исходящей корреспонденции и затем отправляются адресату.
Ведение справочно-кодификационной работы органами социального обеспечения населения направлено на учёт, систематизацию и хранение нормативных материалов. Основные формы такой работы:
• Подшивки. Хронологические подшивки являются основой всей кодификации. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год. Тематические подшивки ведутся по разделам законодательства (трудовой стаж, повышения и надбавки, заработок и т. д.).
• Контрольные экземпляры нормативных актов. На титульном листе делается надпись «Контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. В контрольные экземпляры вносятся отметки об отмене, изменении, дополнениях нормативного акта.
• Хронологические журналы регистрации. 1Приказы, инструктивные письма в них регистрируются в строгом хронологическом порядке. В дальнейшем они подшиваются в тематические подшивки по вопросам практики применения пенсионного законодательства.
Справочно-кодификационная работа возлагается на одного из работников отдела, обычно на ведущего специалиста. Контроль за правильностью ведения этой работы возлагается на областные (краевые) управления социальной защиты населения.
2. Сравните и заполните таблицу по указанной ниже по теме: «Департамент демографической политики и социальной защиты населения: основные направления деятельности» и «Департамент по делам инвалидов: основные направления деятельности»