- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
физкультура
- Готовые работы
- Ответы на билеты
- Менеджмент физкультуры и спорта
Ответы на билеты
Хотите заказать работу на тему "физкультура "?142 страницы
0 источников
Добавлена 03.09.2020 Опубликовано: studservis
1264 ₽
2528 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.Быстрота, средства и методики ее развития 5
2.Виды травм. Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями 7
3.Выносливость, средства и методики ее развития 9
4.Гибкость, средства и методики ее развития 13
5.Закаливание как средство укрепления здоровья (механизм закаливания; принципы и правила процесса закаливания; закаливающие факторы) 16
6.Историческая справка о виде спорта (системе физических упражнений) 21
7.Коррекция физического развития, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта 24
8.Ловкость средства и методики ее развития 31
9.Морфофункциональные основы мышечной силы 33
10.Образ жизни студентов и его влияние на здоровье. Здоровый образ жизни студента и его составляющие (режим труда и отдыха, организация сна, режим питания, организация двигательной активности, профилактика вредных привычек и др.) 37
11.Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка в системе физического воспитания 43
12.Общая характеристика физических качеств. Взаимосвязь физических качеств 45
13.Ограничения в занятиях физической культурой при различных заболеваниях 50
14.Определение понятия «спорт». Массовый спорт. Спорт высших достижений. Единая спортивная классификация (ЕСК). Национальные виды спорта в спортивной классификации 59
15.Определение физического развития, функциональной и физической подготовленности 62
16.Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Краткая характеристика функциональных систем организма (костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной, сенсорных) 63
17.Осанка. Дефекты осанки. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки 66
18.Основные принципы реабилитации спортсменов при повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата 74
19.Основы классического русского массажа, основные приемы 79
20.Основы обучения движениям. Этапы обучения 81
21.Подготовка спортсменов как многолетний непрерывный процесс. Перспективное планирование тренировки в избранном виде спорта 84
22.Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Факторы, влияющие на здоровье 87
23.Понятие «нагрузка». Оценка и величина нагрузки. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности. Значение мышечной релаксации 89
24.Правила соревнований по избранному виду спорта 91
25.Предстартовые состояния спортсмена 93
26.Принципы физического воспитания (сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, динамичности) 98
27.Принципы физической реабилитации 102
28.Пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки 106
29.Работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности и профилактике утомления 109
30.Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Дневник самоконтроля 112
31.Сердце, его физиологические свойства 114
32.Сила средства и методики ее развития 116
33.Средства и методы физического воспитания 117
34.Студенческий спорт и его организационные особенности. Студенческие спортивные соревнования 119
35.Утренняя гигиеническая гимнастика и ее физиологическое значение. Методика составления комплекса упражнений утренней гимнастики 120
36.Физиологические основы занятий физическими упражнениями 122
37.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Физическое воспитание в ВУЗе 125
38.Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (на примере конкретного заболевания) 127
39.Физическая реабилитация при нарушениях осанки 129
40.Физическая реабилитация при повреждении суставов (на примере одного из суставов) 131
41.Физическая реабилитация, средства и методы 133
42.Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями 135
43.Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности. Утомление при физической и умственной работе. Пути восстановления работоспособности 137
44.Характеристика избранного вида спорта. Влияние занятий избранным видом спорта на организм. Методические особенности занятий избранным видом спорта 141
Фрагмент для ознакомления 2
Объем нагрузки и ее интенсивность должны ограничиваться и быть значительно меньшими, чем в дневных тренировках. Упражнения, как и вся зарядка, не должны вызывать утомления. При появлении утомления следует проконсультироваться с преподавателем физического воспитания или обратиться к врачу.
При выполнении утренней гигиенической гимнастики рекомендуется придерживаться определенной последовательности выполнения упражнений:
- ходьба, медленный бег, ходьба (2-3 мин.);
- упражнения типа "потягивание" с глубоким дыханием;
- упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища, ног;
- силовые упражнения без отягощений или с небольшими отягощениями для рук, туловища и ног (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнения с легкими гантелями - для женщин 1,5-2 кг, с экспандером и другие);
- различные наклоны и выпрямления в положении стоя, сидя, лежа, приседание на одной и двух ногах и другие;
- легкие прыжки или подскоки (со скакалкой) - 20-30 с;
- медленный бег и ходьба (2-3 мин.);
- упражнения на расслабление с глубоким дыханием.
При составлении комплексов утренней гигиенической гимнастики и их вы-полнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепен¬но, с наивысшей нагрузкой в середине и во второй половине комплекса. К концу выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой дви-жений с постепенным увеличением ее до средних величин. Между сериями из 2-3 упражнений (а при силовых - после каждого) выполняется упражнение на рас¬слабление или медленный бег (20-30 с).
36.Физиологические основы занятий физическими упражнениями
Медико-биологической основой этих процессов являются физиологические, биохимические и морфологические изменения, возникающие во время занятий физическими упражнениями, а также совершенствование нервной и гуморальной регуляции функций организма учащихся
Кумулятивный эффект выражается в улучшении физического и функционального развития, повышении работоспособности и вызывает две основные физиологические перестройки:
а) увеличение функциональных резервов организма;
б) повышение экономичности (эффективности) деятельности различных органов и систем.
Особенностью деятельности сердечно-сосудистой системы у детей в первые годы регулярных занятий физическими упражнениями с определенными нагрузками является преобладание процессов гипертрофии миокарда и более умеренное расширение полостей сердца. П од влиянием умеренных физических нагрузок у школьников и студентов улучшается взаимодействие анализаторных систем, нормализуется кислотно-щелочной бшанс организма, ускоряется восстановление мышечного тонуса, а также совершенствуются фильтрацион¬ные, водо-, ионо— и осморегулирующие функции почек.
Основными функциональными состояниями, связанными с дви¬гательной активностью, принято считать утомление, хроническое утомление, переутомление (перетренированность), психоэмоцио¬нальную напряженность, монотонию, гипокинезию и гиподина¬мию. Все функциональные состояния делят на три типа: нормальные (утомление), пограничные (хроническое утомление) и патологичес¬кие (переутомление). Совершенно очевидно, что в пожилом возрасте быстрее развивается утомление, и оно легче переходит в переутомление. Пожилые люди больше подвержены психоэмоциональным переживаниям, вся их жизнь и деятельность более монотонны, им чаще сопутствуют гиподинамия и гипокинезия. У пожилых людей особую роль приобретают два последних фактора, которые приводят к снижению функций органов и систем и уменьшению энерготрат. Эти физиологические сдвиги сопряжены с более интимными нарушениями в организме, связанными с уменьшением потребления кислорода и коэффициента его ис¬пользования, снижением тканевого дыхания, общего газообмена и энергообмена. Сфизиологической точки зрения, изменение функционального состояния и снижение работоспособности у людей пожилого возраста обусловлены многими факторами. Прежде всего, у них наблюдается замедление скорости кровотока, уменьшение объема циркулирующей крови и ее оксигенации, развитие гипоксии органов и тканей. Небольшие запасы гликогена в мышцах и печени приводят к падению уровня глюкозы в крови, снижению окислительных процессов и энергообмена. Отмечается также замедление восстановительных реакций и развитие склеротических изменений в сосудах и тканях организма. В результате этого снижаются прямые показатели работоспособности (количество и качество выполненной работы) и ее косвенные критерии (клинико-физиологические, биохимичес¬кие и психофизиологические), которые свидетельствуют о возрас¬тании физиологической цены выполняемой работы.
Значение физических упражнений и мышечной активности следует рассматривать, прежде всего, в свете теории моторно-висцеральных рефлексов,
Регулярное применение физических упражнений, предупреждает или существенно снижает эти нарушения. Согласно этой теории, моторика выступает как ведущая система, которая определяет уровень деятельности всех основных систем организма. Роль и значение физической культуры в сохранении здоровья, профилактике преждевременного старения и продлении активного долголетия определяются рядом физиологических изменений у лиц, регулярно выполняющих рекомендуемые физические нагрузки. У таких людей улучшается оксигенация крови, органов и тканей, предупреждается регионарная гипоксия, повышается уровень метаболизма и выведение из организма конечных продуктов обмена веществ. У этих лиц остаются на высоком уровне биосинтез белка, ферментов и гормонов, что существенно замедляет процессы старе¬ния организма. Профилактика ишемической болезни сердца, атерос¬клероза и ожирения обусловлены снижением уровня холестерина и липопротеидов при достаточных мышечных нагрузках. Последние, повышая функциональную активность мышц («мышечный насос» или «периферические сердца», по Н. И. Аринчину), улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы. Сохраняются и совершенствуются регуляторные и адаптивные механизмы, активность иммунной системы, а в конечном итоге повышается устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов среды, снижается возможность возникновения ряда заболеваний, сохраняются ум¬ственная и физическая работоспособность.
Важнейшей целью тренировки для людей среднего и пожилого возраста является профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, Центральная регуляция движений во многом индивидуальна, но общие ее физиологические закономерности у людей зрелого и пожилого возраста характеризуются следующим: ослаблением кор¬тикальных и ретикулярных влияний; снижением торможения в коре головного мозга, функций экстрапирамидных систем и таламуса; ухудшением лабильности мотонейронов спинного мозга и восстано¬вительных процессов в ЦНС; замедлением проведения возбуждения по нервам и в синапсах; снижением синтеза медиаторов и др. По механизму обратных связей на функции нервных центров оказывает влияние ослабление импульсации с проприорецепторов. При этом определенные структурные изменения отмечаются и в мышцах, ко¬торые выражаются в уменьшении числа миофибрилл и быстрых мы¬шечных волокон, снижении силы мышц и др.
37.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Физическое воспитание в ВУЗе
Культура общества – это накопленные и хранимые духовные и материальные ценности, всё положительное, что достигнуто людьми в процессе деятельности.
Общая культура (культурность) человека обусловлена уровнями его физического, интеллектуального, этического (нравственного), эстетического развития в их гармонической соразмерности. Достаточно высокий уровень общей культуры личности обеспечивает её способность и готовность продуцировать культурные ценности. Такой человек является уже не только творением, но и творцом культуры.
Гуманитарное знание выделяет три взаимосвязанные формы культуры: духовная, материальная, физическая.
Физическая культура – это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средства и способ физического совершенствования личности.
Практической основой физической культуры являются её ценности:
- научные знания о закономерностях психического и физического совершенствования человека;
- специфические средства – физические упражнения; другие средства – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы (массаж, баня и другие);
- условия применения этих знаний и средств (материально-технические, кадровые, информационные, организационные);
- позитивные результаты (общий уровень физического развития и психологической подготовленности людей, характеризующий степень сформированности физической культуры).
Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности.
Спорт является специфической частью физической культуры, ярким явлением культурной жизни современной цивилизации. Спорт - это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Он живёт по определенным правилам. В нём ярко проявляются стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психологических и нравственных качеств человека. Поэтому часто говорят о спортивном характере людей, успешно проявивших себя в состязаниях. Удовлетворяя потребности человека, занятия спортом становятся для многих физической и духовной необходимостью.
Этапы развития физической культуры связаны с этапами развития человеческого общества.
Древние египтяне около 4 тыс. лет назад знали и использовали более 400 видов физических упражнений и игр. Более 2.5 тыс. лет назад в Древней Греции проводились Олимпийские игры. Рассуждали о физической культуре и были её поклонниками участники соревнований великие философы древности Платон, Сократ, Аристотель. Многие учёные, мыслители, писатели от Леонардо да Винчи до Жака Руссо, М.В.Ломоносова, И.М.Сеченова, Л.Н. Толстого, П.Ф. Лесгафта внесли свой вклад в становление и развитие физкультурной науки. Более 300 лет назад, в 1701 году и Москве в школе математических и навигационных наук была впервые введена физическая подготовка в качестве обязательного учебного предмета.
Высшим государственным органом в сфере Физической культуры и спорта является «Агентство по физической культуре и спорту Российской Федерации», которое признает и поддерживает олимпийское движение в России, координируемое Олимпийским Комитетом. Олимпийский Комитет РФ является неправительственной общественной организацией и официально представляет Россию на всех мероприятиях, проводимых Международным Олимпийским Комитетом.
Система физической культуры на государственном, региональном, местном уровнях направлена на организацию физического воспитания с учетом возраста и интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры народов РФ. Система существует в государственных и общественных формах деятельности. Физическое воспитание в образовательных учебных заведениях включает в себя учебные занятия в соответствии с расписанием и государственными образовательными программами и внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.
Обязательный минимум дисциплины «физическая культура» включает следующие дидактические единицы, освоение которых предусмотрено тематикой теоретического, практического и контрольного разделов программы:
· физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;
· социально-биологические основы физической культуры;
· основы здорового образа жизни;
· одоровительные системы и спорт (основы спортивной тренировки);
· профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
38.Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (на примере конкретного заболевания)
В этих занятиях очень важно строго соблюдать основные дидактическиепринципы: доступность и индивидуализация, систематичность и постепенность повышения требований. Не¬обходимо широко пользоваться методическим приемом рассеивания и чередования нагрузок, когда упражнение для одной мышечной группы сменяется упражнением для другой группы, а упражнения с большой мышечной нагрузкой чередуются с упражнениями, требующими незначительных мышечных усилий, и дыхательными. Методика занятий физическими уп¬ражнениями зависит от заболевания и характера патологических изменений, им вызванных, стадии заболевания, стадии ХСН, состояния венечного крово¬набжения. При тяжелых проявлениях заболевания, выраженной ХСН или недостаточности венечного кровообращения занятия строятся таким образом, чтобы в первую очередь оказать терапевтическое воздействие: предупредить осложнения за счет улучшения периферического кровообращения и дыхания, спо¬собствовать компенсации ослабленной сократительной функции миокарда благодаря активизации внесердечных факторов кровообращения, улучшить трофические процессы, стимулировав кровоснабжение миокарда. Для этого используются физические упражнения малой интенсивности, в медленном темпе для мелких мышечных групп, дыхательные упражнения и упражнения в расслаблении мышц.
При улучшении состояния больного физические упражнения используются в комплексе реабилитационных мероприятий для восстановления работоспособности. Хотя физические упражнения продолжают применяться для реализации лечебных задач, основное направление приобретает систематическая тренировка, т.е. в занятиях постепенно увеличивается физическая нагрузка. Вначале за счет большого числа повторений, затем – амплитуды и темпа движений, включения более трудных физических упражнений и исходных положений. От упражнений малой интенсивности переходят к упражнениям средней и большой интенсивности, а от исходных положений лежа и сидя – к исходному положению стоя. В дальнейшем используются динамические циклические нагрузки: ходьба, работа на велоэргометре, бег.
После окончания восстановительного лечения и при хронических заболеваниях физические упражнения применяют с целью поддержки достигнутых результатов, для улучшения кровообращения и нормализации функций других органов и систем. Физические упражнения и дозировка физической нагрузки подбираются в зависимости от остаточных проявлений болезни и функционального состояния больного. Используются разнообразные физические упражнения (гимнастика, элементы спорта, игры), которые периодически сменяются, физическая нагрузка привычная, но время от времени она то повышается, то снижается.
Для эффективного лечения и реабилитации больных большое значение имеет применение адекватных состоянию больного дозировок физической нагрузки. Для ее определения приходится учитывать множество факторов: проявления основного заболевания и степень коронарной недостаточности, уровень физической работоспособности, состояние гемодинамики, стадию ХСН, спо¬собность выполнять бытовые физические нагрузки. С учетом этих факторов больные ишемической болезнью сердца делятся на 4 функциональных класса, для каждого из которых регламентируется двигательная активность и программы занятий. Данная регламентация применяется и для больных с другими заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Методика ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы непосредственно зависит от стадии ХСН. При ХСН III стадии лечебная гимнастика применяется только при стабилизации недостаточности кровообращения в период интенсивного лечения при улучшении состояния больного. Лечебная гимнастика направлена на предупреждение осложнений, стимуляцию ком¬пенсаций и улучшение психоэмоционального состояния больного. Пра¬вильно подобранные упражнения не затрудняют, а, наоборот, облегчают работу сердца, так как активизируют внесердечные факторы кровообращения. К таким упражнениям относятся активные движения для мелких и средних мышечных групп. Движения в крупных суставах конечностей выполняются с неполной амплитудой, с укороченным рычагом, иногда с помощью или пассивно. Упражнения для туловища применяются только в виде поворота на правый бок и невысокого приподнимания таза. Статические дыхательные упражнения производятся без углубления дыхания, в медленном темпе, в исходном положении лежа на спине с приподнятым изголовьем. Количество повторений в крупных суставах 3 – 4 раза, в мел¬ких – 4 – 6 раз.
39.Физическая реабилитация при нарушениях осанки
Профилактика нарушений осанки — процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного уча¬стия в данном процессе. Ему необходимо многократно объяс¬нять (на доступном уровне, с учетом психомоторного развития ребенка) и показывать, что такое правильная осанка и что необ¬ходимо делать для ее поддержания. Профилактика нарушений осанки у дошкольников осуществляется на занятиях по физи¬ческому воспитанию, плаванию, на музыкальных занятиях и т.д., у школьников— на занятиях по физической культуре. Большое внимание на формирование правильной осанки ока¬зывают родители, с первых дней жизни выполняющие массаж и физические упражнения в соответствии с возрастом ребенка, в старших возрастных периодах осуществляющие контроль за навыками правильной осанки в быту и различных видах дея¬тельности и отдыха.
Основой лечения нарушений осанки, особенно начальной степени, является общая тренировка мышц ослабленного ре¬бенка. Она должна осуществляться на фоне оптимально орга¬низованного лечебно-двигательного режима, составленного с учетом вида нарушений опорно-двигательного аппарата ребен¬ка, его возраста. Устранение нарушений осанки представляет собой необходимое условие для первичной и вторичной профи¬лактики ортопедических заболеваний и болезней внутренних органов.
Различают следующие задачи ЛФК при нарушениях осан¬ки: нормализовать трофические процессы мышц туловища, создать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника, осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки, систематически закреплять навык правильной осанки, выработать общую и силовую вы¬носливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности. ЛФК показана всем детям с нарушением осанки, так как это единственный ведущий метод, позволяю¬щий эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус передней и задней поверхности туловища,бедер. Занятия лечебной гимнастикой проводятся в поликли¬никах, врачебно-физкультурных диспансерах 3—4 раза в неде¬лю. Уменьшение количества занятий до 2 раз является неэф-фективным. Курс ЛФК длится для дошкольников 1—1,5, для школьников — 1,5—2 месяца, перерыв между курсами 1—2 ме¬сяца. В год ребенок с нарушением осанки должен пройти 2—3 курса ЛФК, что позволяет выработать стойкий динамический стереотип правильной осанки.
Выделяют подготовительную (1—2 недели), основную (4— 5 недель) и заключительную (1—2 недели) части курса ЛФК. В подготовительной части курса используются знакомые упраж¬нения с малым и средним количеством повторений упражне¬ний. Создается зрительное восприятие правильной осанки и мысленное ее представление, повышается уровень общей фи¬зической подготовленности. В основной части курса ЛФК уве¬личивается количество повторений каждого упражнения. Ре¬шаются основные задачи коррекции имеющихся нарушений осанки. В заключительной части курса ЛФК нагрузка снижает¬ся. Количество повторений каждого упражнения — среднее. На протяжении всего курса применяются разгрузочные исходные положения лежа на спине, животе, боку, стоя, на четверень¬ках. Через каждые 2—3 недели занятий обновляется 20—30% упражнений. Для дошкольников составляется 2—3, для школь-ников — 3—4 комплекса ЛГ на один курс ЛФК.
Совершенствуются навыки правильной осанки в усложнен¬ных вариантах выполнения упражнений.
На занятиях с детьми, имеющими нарушения осанки, необходимо соблюдать два обязательных организационно-мето¬дических условия. Первое — наличие гладкой стены без плин¬туса (желательно на противоположной от зеркала стороне), что позволяет ребенку, встав к стене, принять правильную осанку, имея 5 точек соприкосновения (рис. 21) — затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки и ощутить правильное положение собственного тела в пространстве, вьфабатывая про-приоцептивное мышечное чувство, которое при постоянном выполнении передается и закрепляется в ЦНС за счет импуль¬сов, поступающих с рецепторов мышц. Впоследствии навык правильной осанки закрепляется не только в статическом (исходном) положении, но и в ходьбе, при выполнении упражне¬ний. Второе: в зале для занятий должно быть большое зеркало, чтобы ребенок мог видеть себя в полный рост, формируя и закрепляя зрительный образ правильной осанки. Дети школь¬ного возраста мысленно описывают правильную осанку на основе представлений о героях сказок, животных, постепенно переходя к описанию собственной осанки, осанки друзей.
40.Физическая реабилитация при повреждении суставов (на примере одного из суставов)
Травмы коленного сустава весьма многообразны: от повреждения связочно-сухожильного аппарата и капсулы сустава, надколенника – до повреждения менисков и переломов суставных концов бедра и большеберцовой кости. Нередко, особенно у спортсменов и артистов балета и цирка, встречаются травмы боковых связок коленного сустава, а также частичный и полный разрыв боковой связки. Чаще травмируется внутренняя боковая связка, повреждающаяся при резком отклонении голени кнаружи.
При частичном разрыве боковых связок накладывается на 3 – 4 нед глубокая задняя лонгета. При полном разрыве показано оперативное лечение, после которого накладывается гипсовая повязка до средней трети бедра на 2 – 3 нед. Физическая реабилитация осуществляется в соответствии с классическими тремя периодами.
Травмы крестообразных связок относятся к более тяжелым повреждениям коленного сустава, существенно нарушающим его функцию. При неполном разрыве крестообразных связок накладывается гипсовая повязка до средней трети бедра на 3 – 5 нед. При полном разрыве крестообразных связок проводится их оперативная замена лавсановой лентой или другим материалом.
В первый период занятия ЛФК начинают через 1 – 2 дня после операции. Кроме упражнений для здоровой ноги, проводят упражнения для оперированной конечности: движения пальцами ног, в голеностопном и тазобедренном суставах, изометрические напряжения мышц бедра и голени (от 4 – 6 до 16 – 20), которые больные должны выполнять самостоятельно через каждый час. Частичная нагрузка на ногу разрешается через 3 – 4 нед после операции.
ЛФК во второй период реабилитации направлена на восстановление полной амплитуды движений в коленном суставе, нормализацию функции нервно-мышечного аппарата и восстановление нормальной ходьбы. Вначале упражнения следует выполнять лежа на спине, а последующие – на боку, животе и сидя, чтобы не вызвать растяжения восстановленной связки. Для увеличения амплитуды движений в коленном суставе следует проводить лечение положением или используя небольшую тягу на блочном тренажере: больной ложится на живот и с помощью блочного аппарата производит сгибание голени. На блочных или других тренажерах производятся тренировки для увеличения силы и выносливости мышц травмированной конечности. Затем для восстановления амплитуды движения в коленном суставе используют тренировки на велоэргометре и ходьбу по ровному полу, перешагивание через предметы (набивные мячи, заборчики и др.) и ходьбу по лестнице.
В третий период (спустя 3 – 4 мес после операции) решаются задачи полного восстановления функции коленного сустава и нервно-мышечного аппарата.
41.Физическая реабилитация, средства и методы
«Физическая реабилитация является составной частью медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и понимается как процесс и система мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию физических возможностей, на повышение функционального состояния организма, улучшение физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и мето¬дами физической культуры, элементов спорта и спортивной подготовки, массажа, физиотерапии и природных факторов».
Более кратко это определение можно сформулировать следующим обра¬зом: физическая реабилитация - это составная часть медицинской и социально-трудовой реабилитации, использующая средства и методы физической культуры, элементы спорта и спортивной подготовки, массаж и физические факторы.
Физическую реабилитацию следует рассматривать как лечебно- педагогический и воспитательный процесс или, правильнее сказать, образовательный процесс.
Основным средством физической реабилитации являются физические упражнения и элементы спорта, а применение их - всегда педагогический, образовательный процесс. Качество его зависит от того, насколько методист овладел педагогическим мастерством и знаниями. Поэтому все закономерности и правила общей педагогики, а также теории и методики физической культуры являются чрезвычайно важными в деятельности - специалиста по физической реабилитации.
Он должен быть, прежде всего, хорошим педагогом- специалистом по физическому образованию, физической культуре, но кроме того, он должен знать сущность патологических процессов и болезней, с которыми ему приходиться встречаться у своих пациентов. Он должен уметь определить, какие методы и средства окажут общее воздействие на организм, а какие - местное, локальное или, лучше сказать, специфическое. Реабилитатор должен разбираться не только в этом, но и в том, как дифференцировать нагрузку в зависимости от вида патоло¬гии и состояния больного. А это трудно сделать, даже имея значительный опыт работы в реабилитации, если не знать и не использовать методы оценки (контроля) воздействия нагрузок на организм пациентов и методов оценки эф¬фективности реабилитационных мероприятий.
Физические упражнения только тогда дадут положительный эффект в реабилитации, когда они, во-первых, адекватны возможностям больного или инвалида, а, во-вторых, оказывают тренирующее действие и повышают адаптационные возможности организма.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней