Фрагмент для ознакомления
2
а) видом делового общения;
б) степенью официальности;
в) целями, задачами конкретной встречи;
г) национальными и культурными традициями.
Регламентированность предполагает соблюдение делового этикета, который включает в себя правила приветствия и представления, нормы поведения, диктует нормы речевого этикета. Регламентированность делового общения означает и ограниченность его определенными временными рамками. И чтобы отведенное время было использовано эффективно, важно определить заранее круг обсуждаемых проблем;
- строгое соблюдение участниками общения ролевого амплуа. В процессе общения деловому человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия. Это необходимо учитывать и вести себя в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной обстановкой;
- повышенная ответственность участников делового общения за его результат. Успешное деловое общение во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т.е. умением четко сформулировать цели коммуникации, умением верно определить интересы партнеров;
- строгое отношение к использованию языковых средств. Не допускается в деловом общении использование бранных слов и ненормативной лексики, использование просторечных слов, и жаргона.
Выделяют следующие этапы общения:
- установление контакта с участниками общения – считается самым ответственным этапом. На этом этапе формируется впечатление о партнере, которое может оказать решающее влияние на весь процесс общения;
- ориентация в ситуации – важный этап, во время которого необходимо понять цели и мотивы поведения партнеров, их установки и ожидания, определить стратегию и тактику ведения общения;
- обсуждение вопроса и принятие решения – этап, связанный с обоснованием каждой стороной своей позиции, с преодолением разногласий по какому-либо поводу, а иногда и с устранением конфликтной ситуации;
- выход из контакта – этап, которому придается большое значение в деловом общении. Независимо от его результатов стороны должны показать свое расположение друг к другу, желание сотрудничать, взаимодействовать в дальнейшем.
10. Краткая характеристика элементов структуры курсовой работы.
Титульный лист курсовой работы – лист первый работы. Он не пронумерован, оформляется в согласии с требованиями обучающей кафедры. Титульный лист – это визитная карточка всей работы, поэтому необходимо оформить его правильно.
Содержание курсовой работы размещается на втором листе, который нумеруется, как и последующие. Содержание представляет собой список разделов работы.
Введение. Во введении курсовой прописываются актуальность работы, формулировка цели и задачи, указание источников, на базе которых пишется работа, изучаемые объект и предмет, выдвинутая проблема, сформированная гипотеза, практическая и методологическая основы исследования.
Основная часть. Как правило, в курсовой работе должно содержаться 2 главы по исследуемой теме. Каждая глава разбита на параграфы. Идеально, если количество параграфов в главах будет одинаковым. Первая глава, как правило, посвящена теоретической части, а вторая глава — практической части курсовой работы.
Заключение. Здесь должна располагаться краткая выдержка всей работы и выводы по количеству задач, обозначенных во введении. Структура заключения курсовой работы описана в статье «Как писать заключение курсовой работы«, примеры структуры заключения курсовой описаны в статье «Примеры заключений курсовых и дипломных работ«.
Список литературы. Чаще всего, источники располагаются в алфавитном порядке.
Приложения. Данный элемент присутствует не во всех работах, все зависит от специфики проекта.
Каждая последующая часть проекта должна начинаться с нового чистого листа. Названия глав, параграфов располагаются строго по центру, выделяются жирным шрифтом, после них используется отступ, а точка не должна ставиться в конце.
11. Правила приветствия в деловой коммуникации.
Совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям, составляет этикет приветствий и представлений.
Кажущаяся простота правил взаимных приветствий и представлений тоже требует определенных знаний и достаточного внимания. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или по одному.
Создание в глазах потенциального партнера образа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе, не вызывая своими поступками недоумения и пренебрежительной усмешки, — одно из условий успеха в профессиональной деятельности.
Следует помнить, что наша ответственность за собственное поведение усиливается при широком и активном развитии международных контактов. В этой ситуации на нас смотрят как на представителей страны и ее народа и по нашим поступкам очень часто судят о них. Поэтому необходимо усвоить основные правила поведения, принятые во всем мире.
Свод основных правил поведения во всех странах предполагает несколько качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.
Приветствие — одно из проявлений вежливости, которое представляет собой особую форму взаимного уважения. Приветствие в любой ситуации должно показывать вашу расположенность и доброжелательность. На характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.
Такой элемент приветствия как рукопожатие пришел к нам из глубины веков. В свое время он демонстрировал отсутствие оружия в руке. Сегодня рукопожатие является достаточно ответственным проявлением взаимного расположения людей друг к другу и требует тактичности в сочетании с естественностью.
Все чаще рукопожатие используется в качестве приветствия или прощания с женщиной, но здесь возможны модификации по сравнению с мужским вариантом. Как правило, инициатором рукопожатия должна быть женщина. Исключение из правил составляет ситуация, когда мужчина намного старше женщины по возрасту или по служебному положению. В этом случае он может подать руку первым.
Хотя рукопожатие и стало привычным и стандартным ритуалом, оно может передать отношение людей друг к другу.
Первый вариант: вы чувствуете, что человек как бы доминирует над вами, т. е. пытается вами управлять и надо быть с ним поосторожнее. Это происходит потому, что его рука направлена вниз по отношению к вашей руке и вы чувствуете довольно сильное давление. Как правило, такой человек первым протягивает руку для пожатия.
Второй вариант: человек протягивает руку так, что его ладонь смотрит вверх и таким образом дает вам понять, что готов подчиняться и признает ваше лидерство.
Третий вариант: руки движутся параллельно друг другу и вертикально по отношению к плоскости пола. Давление ладоней также примерно одинаковое. Это отношения равенства, партнерства.
Представление является важным элементом вежливости в деловой жизни. Посредством его можно установить нужные и полезные связи. Этикет предусматривает определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным.
В процессе взаимоотношений могут складываться различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях.
Этикет процедуры знакомства и приветствия включает также и правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Существуют как исторически наработанные, так и заимствованные стандартные речевые обороты, используемые для знакомства и приветствия.
Так, например, вместо обращения по половому признаку или слова «товарищ», все большее распространение получает обращение «дамы», «господа», «судари», «сударыни». Это исконно русские слова, и они отражают ту необходимую степень уважения и вежливости, которая соответствует современному деловому этикету.
При приветствии и прощании, кроме слов «здравствуйте», «добрый день» и «до свидания», желательно называть имя и отчество собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение. Если позволяют условия и время беседы, возможен обмен нейтральными фразами: «Как дела?» — «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у вас все обстоит хорошо?» — «Спасибо, да».
Вербальный этикет допускает также применение различных психологических приемов, таких, как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «удачи вам», «желаю успеха», «приятно было встретиться».
В речевом этикете деловых людей также большое значение имеют комплименты — приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности, ума делового партнера. С этой точки зрения, комплимент — не механизм лести, а необходимая часть речевого этикета, особенно если деловой партнер — женщина.
12. Краткая характеристика делового стиля в костюме (одежде).
Деловой стиль весьма консервативен, он неохотно подчиняется ветреной моде, её изменениям и капризам. Разумеется, определенные новшества присутствуют, но и они, никоим образом, не идут в разрез с устоявшимися нормами и правилами делового стиля
Одежда должна была быть удобной и комфортной, немаркой и прочной, а функциональность деталей костюма получила первостепенную задачу. К тому же в мире, особенно в западном мире, начали развиваться феминистские движения, зарождалась эмансипация и острая нехватка кадров для производства.
С этого времени деловая женщина в строгом костюме, с папкой для бумаг или кожаным портфелем стала не карикатурой на синий чулок, а насущной необходимостью и неотъемлемой частью различных профессий. Да и беседы, которые вели женщины с мужчинами, перестали носить характер светской болтовни, темы стали жестче и конкретнее, о политике, о производстве и бизнесе, о цене на акции и зерно.
Женщина-журналист, секретарь, член профсоюза, хозяйка магазина, стали встречаться в обществе все чаще и чаще и перестали пугать мужчин. Во многом этому поспособствовало то, что стала появляться женская деловая одежда, вобравшая в себя элементы классического мужского костюма.
Современные требования, отличающие деловой стиль
Современный деловой стиль одежды – показатель профессионализма, строгости и компетентности своего обладателя.
Деловой костюм должен быть удобным, строгим, не сковывать движения и не открывать слишком многое. Он нужен для идентификации женщины как специалиста, ведь никто не будет относиться серьезно к банкиру в мини и с откровенным декольте. Как можно доверить свои деньги легкомысленной девушке, носящей колготки в сеточку! Чтобы не казаться таковой великие кутюрье создали для нас женское деловое платье, производное от маленького черного платья Коко Шанель. Это платье делового стиля во многом напоминает творение великой Коко, однако оно получило более разнообразную расцветку и фасон.
13. Жанры печатной рекламы.
Современная печатная реклама представляет собой сложное, многоаспектное и многоступенчатое образование - от прагматичной листовки, внезапно появившейся в вашем почтовом ящике, до красочной страницы с приложением образцов шампуня или крема в дорогом глянцевом журнале. В жанровом отношении эта продукция столь же разнообразна, сколь и сложна для идентификации.
Наиболее эффективным средством воздействия на потребителя является газетно-журнальная реклама, жанры которой весьма разнообразны. В рекламных целях используются почти все публицистические жанры, которые можно распределить по трем группам:
- информационные (заметка, интервью, отчет, репортаж, строчная реклама);
- аналитические (корреспонденция, статья, обзор, обозрение, рецензия и др.);
- публицистические (зарисовка, очерк). Последняя жанровая группа активно используется при подготовке материалов со скрытой рекламой.
Некоторые жанры печатной рекламы представляют собой отдельные типы изданий и могут распространяться самостоятельно:
Каталог - содержит перечень товаров или услуг, предлагаемых определенной фирмой. Главная особенность каталога - ясное и недвусмысленное изложение содержания, преимущественная установка на рациональность и логичность, четкое следование основной цели: представить покупателю потенциал фирмы и стимулировать как можно большее количество покупок.
Проспект - издание, содержащее подробные сведения об одном или нескольких сходных по назначению товарах или услугах. В нем, как правило, имеется информация о назначении товара, основных областях его применения, отличительных особенностях, способах употребления. Проспект адресуется как конечным потребителям, так и торговым предприятиям, которые будут реализовывать товар.
Листовка – это тип рекламоносителя. Их иногда ошибочно относят к известному методу «прямой почтовой рассылки», львиная доля листовок действительно приходит к потребителю через почтовые ящики, но не с помощью почты, а «массовым забросом»; другой важный канал распространения листовок - личная передача «из рук в руки». В этом - в социальной неопределенности адресата, в широте и случайности аудитории - заключается еще одна характерная черта современной листовки.
Прямая почтовая рассылка - представляет собой рассылку рекламных сообщений по адресам определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Это скорее не жанр, а метод распространения рекламной продукции (буклетов, каталогов и др.) От листовки ее отличает избирательность адресатов, среди которых распространяется рекламный продукт. Почтовая реклама позволяет рекламодателю самому подобрать тот круг потребителей, который он хочет охватить.
Наружная реклама - может быть напоминающей или информирующей. Эффективна для рекламы товаров или услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Тем не менее, в последнее время все большее число предприятий используют ее и для имиджевой рекламы.
14. Формы визуальной рекламы.
Вся информация, которую воспринимает человек, является знаковым или аналоговым восприятием. Оно состоит их трех форм:
- визуальных образах;
- звуках;
- ощущениях.
К аналоговой информации относится искаженная проекция объективной реальности, которая воспринимается человеком посредством визуальных образов, звуков и ощущений. Любая из этих видов может задействовать другую систему: образ – звук, звук – ощущение и прочее.
В случае если объект, который обладает определенной формой, цветом, звучанием или вкусом, получает название (имя), он превращается в знаковую информацию.
Знаковая информация – это слова, в некоторых случаях восприятия – цифры или символы.
Реклама действует на две системы: зрительную и слуховую. Следует знать и помнить, для того чтобы распознать текст (знаковую информацию), нужно приложить усилия и достаточное количество времени, например, если стенды на автомагистралях перегружены текстом, то водителю трудно, находясь за рулем автомобиля, его прочесть и осознать. Так же и с детьми, если они видят сложный текст в детской рекламе, то не могут понять его смысл.