Фрагмент для ознакомления
2
3. Педагоги обязаны быть знакомы с надлежащими концептуальными моделями, которые используются в обучении для различных возрастов одарённых детей, и уметь избирать и использовать те модели, которые близки их собственным педагогическим принципам. Для разработки программ преподавателям нужно разбираться в самых различных дисциплинах, для того, чтобы способствовать развитию одаренной личности.
Вся подготовка педагогов для работы с одаренными детьми включает в себя следующие критерии.
Сформированность профессиональной личностной позиции преподавателей. С учетом психологических, дидактических и других характеристик обучения и развития, одаренных детей основным требованием к подготовке преподавателей для работы с ними является изменение педагогического сознания. То есть смена сформировавшихся раньше у определенного преподавателя стандартов восприятия (воспитанника, учебного процесса и самого себя), общения и поведения (методик взаимодействия) и, в результате, способов воспитания и обучения.
Ведь именно дети с признаками одаренности невольно или вольно способны формировать собственным поведением неординарные ситуации, для решения которых сформировавшиеся ранее «учительские» стереотипы могут оказаться бесполезными, но даже опасными, как для ребенка, так и для самого учителя.
Одним из обстоятельств происхождения данных ситуаций является то, что, к примеру, вследствие высокого темпа интеллектуального развития одаренные дети осмысленно или неосознанно требуют к себе отношения как к полноправному субъекту учебной деятельности, общения и т. д.
Между тем один из более распространенных штампов традиционного учительского сознания определяется тем, что ученик с самого начала обучения рассматривается как предмет педагогического воздействия, но не как субъект совместного образовательного процесса.
Это значит, что, работая с одаренными детьми, преподаватель обязан научиться вставать в рефлексивную позицию к самому себе. Так, одним из главных психологических принципов работы с детьми является принцип «принятия другого», сообразно которому преподаватель обязан вначале воспринимать воспитанника как личность со своими уже сложившимися характерными особенностями.
Должен быть также комплексный (психолого-педагогический и профессионально-личностный) характер образования преподавателей.
Развить данные качества преподавателей можно, создав в образовательном учреждении систему консультирования и тренингов. Именно в данной форме, как показывает опыт обучения преподавателей, им проще осмыслить личные личностные проблемы, которые могут мешать в работе. Также данная форма эффективна для формирования нужных учителю навыков самопознания, самоконтроля, а еще потребности саморазвития.
Не лишним будет создание психолого-педагогических условий (системы кружков, факультативов, секций) для развития профессионального мастерства.
Для полноценного профессионально роста преподавателя важна демократизация и гуманизация всех обучающих процедур, формирование творческой и свободной атмосферы учения.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Айрумян, Г. С. Педагогическая работа с одаренными детьми / Г. С. Айрумян, Д. С. Галанина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 674-677. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24914/ (дата обращения: 09.06.2020).
2. Бабушкина, О.В. Использование открытых образовательных технологий в рамках реализации программы «Одаренные дети» / О. В. Бабушкина // Завуч. - 2010. - № 8. - с. 11-16.
3. Бозюн, Е.К. Социально-психологические аспекты работы с одаренными детьми/ Е. К. Бозюн // Дополнительное образование. - 2005. - № 11. - С. 33-37.