Фрагмент для ознакомления
2
1.Вид спецоперации.
К массовым беспорядкам относятся преступления против общественной безопасности.
Причинами массовых беспорядков могут быть социальные противоречия в различных сферах общественной жизни. Их можно объединить в социально-экономические, политические, межнациональные, религиозные, экологические группы, возникшие в ходе проведения массовых мероприятий.
Поводом к совершению массовых беспорядков могут послужить конкретные события или действия.
Массовые беспорядки имеют свои отличительные признаки: увеличение числа активных участников массовых беспорядков, их возросшая жестокость, пренебрежение к духовным ценностям, причинение большого материального ущерба, придание политического характера действиям, техническая оснащенность участников массовых беспорядков и их вооруженность.
Организаторы массовых беспорядков проводят действия по сбору толпы, которую агитируют к сопротивлению законным требованиям властей.
Совершение погромов, поджогов, актов насилия лично рассматривается как непосредственное участие в массовых беспорядках.
В случае возникновения массовых беспорядков для их выявления, пресечения и задержания организаторов и участников привлекаются органы внутренних дел.
Правовой основой их деятельности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О полиции», нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Зачастую во время массовых беспорядков организаторы распространяют в толпе оружие, разжигают агрессивные настроения, которые перерастают в массовые погромы, поджоги, насилие в отношении мирных граждан, их имущества и имущества государства, с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, в сопротивление органам власти и управления.
Основной задачей органов внутренних дел является не допущение возникновение массовых беспорядков. Для этого сотрудники органов внутренних дел должны проводить профилактическую и предупредительную
работу среди населения на основе имеющейся информации о социальной, политической, экономической, демографической, криминогенной обстановке территории.
Знать основные причины возникновения массовых беспорядков, прогнозировать их возможное развитие. Поддерживать взаимодействие с руководителями органов исполнительной и законодательной власти.
При возникновении массовых беспорядков главной задачей правоохранительных органов является устранение конфликта, пресечение и ликвидация массовых беспорядков, привлечение виновных к ответственности, для этого сотрудники проводят спецоперации по пресечению и ликвидации массовых беспорядков.
Общей целью этой спецоперации является восстановление нарушенного на объекте общественного порядка, обеспечение защиты жизни и здоровья людей, предотвращение ущерба личному, общественному, государственному имуществу и культурным ценностям.
2. Первоначальные действия сотрудников правоохранительных органов.
Для решения главной задачи по предотвращению массовых беспорядков, необходимо правильно квалифицировать действия участников этих беспорядков. Уяснив время и место проведения массового мероприятия, а также его направленность и кем оно организовано, необходимо, на период проведения массового мероприятия, организовать взаимодействие с органами государственной власти, прокуратурой, Федеральной Службой Безопасности Российской Федерации.
Руководитель специальной операции должен правильно определить замысел операции, ее частные цели, определить численность сотрудников, количество нарядов Патрульно-постовой службы и вневедомственной охраны, которые будут находиться на месте проведения мероприятия, обеспечить безопасность дорожного движения в районе проведения мероприятия, уточнить систему оповещения личного состава Органов внутренних дел и взаимодействующих органов при чрезвычайных обстоятельствах, принять целесообразное решение, на основании которого будут поставлены задачи подчиненным, для их эффективной реализации, также определить всестороннее взаимодействие подразделений, боевой и материально-технической базы в районе предстоящих действий, основываясь, в том числе, на анализе предшествующих опытов по проведению подобных операций.