Фрагмент для ознакомления
2
1. Организация финансового менеджмента
Финансовый менеджмент – это направление, которое занимается формированием капитала в компании, а также ведает вопросами его рационального использования с целью увеличения прибыли.
Финансовое управление – это система работы с бюджетом предприятия. Она, как и любая система имеет свои методы, формы и приемы управления. Любое решение принимается после сбора и обработки необходимой информации.
Вполне очевидно, что эффективно использовать финансы, а прежде их получить невозможно без проработанной системы управления ими.
Стоит отметить, что финансовый менеджмент на предприятии – самый важный вид управления, так как от его эффективности зависит конкурентоспособность и устойчивость компании на современном нестабильном рынке
2. Критерии полезности информации.
Рассмотрим основные критерии полезности информации.
Полнота. Этот критерий означает обязательность проведения полноценного поиска информации по источнику в полном объеме.
Актуальность. Как правило, информация, которая требуется для принятия решения, актуальна только в конкретные, ограниченные интервалы времени. Она может быть устаревшей и, естественно, не удовлетворять наши потребности.
Доступность. Никто не будет оспаривать тот факт, что в современном мире нет ничего недоступного. Добыть, купить, найти информацию можно почти всегда, вопрос только в том, сколько это займет времени и сколько будет стоить.
Степень достоверности. Решение о степени достоверности того или иного источника является очень важным критерием. Бытует справедливое мнение, что не существует абсолютно достоверной, надеж ной информации. Независимость. Это особый критерий. Большинство доступных источников, в особенности СМИ, являются зависимыми от реальных владельцев. Только имея возможность сравнительного анализа информации, полученной из нескольких независимых источников, можно быть уверенным в том, что общая картина отражает реальное состояние.
Релевантность. Другими словами, соответствие информации решаемым проблемам и ее направленность.
Достаточность. Избыточность информации мешает руководителю в принятии решения, т.е. излишняя информация отвлекает внимание и время на детали, которые не имеют значения для выбора решения.
3. Собственные средства предприятий и организаций.
Собственные средства (собственный капитал или СК) — общая рыночная стоимость всего, что принадлежит предприятию и находится в его полном распоряжении.
СК формируется из:
• первоначальных инвестиций учредителей;
• средств, которые безвозвратно вносят собственники предприятия или какие-либо другие юридические или физические лица;
• чистой прибыли, полученной за определенный период. Важно! Ее к СК добавляют не сразу, а только после вычета дивидендов. Последние выплачиваются владельцам акций предприятия чаще всего в конце года;
• денежных средств, предназначенных для определенного целевого финансирования. Государство отдает их безвозвратно, но выдвигает единственное требование: тратятся суммы только по означенному заранее направлению, и никуда более.
Основной прирост собственных средств обеспечивается каждодневным трудом работников предприятия, умножающим доходы и прибыль.