- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Назначение, структура и основные требования, предъявляемые к защите СЭЭС
- Готовые работы
- Ответы на билеты
- Автоматизация
Ответы на билеты
Хотите заказать работу на тему "Назначение, структура и основные требования, предъявляемые к защите СЭЭС"?75 страниц
0 источников
Добавлена 03.09.2020 Опубликовано: studservis
1008 ₽
2016 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
Если лов ведется с борта, то машинно-котельное оборудование располагается в кормовой части судна, если судно предполагает кормовой промысел, то машинно-двигательный комплекс смещается от кормы к середине, а на корме устанавливается траловый комплекс и устанавливается слип.
Общим в компоновке оборудования МО является требование к его симметричному расположению по отношению к диаметральной плоскости судна.
На промышленных судах используются один или два главных двигателя. Генераторы устанавливаются по обе стороны от главных двигателей, и их количество определяется специальными расчетами. Пульт управления может быть как совмещен с МКО, так и отдален. Поэтому в помещении пульта управления располагаются панели главного распределительного щита. В состав СЭЭС входит и аварийная электростанция. В соответствии с требованиями Регистра все суда от 3 тысяч тонн должны быть оснащены аварийной электростанцией.
При меньшем водоизмещении Регистр допускает применение аккумуляторных батарей в качестве аварийного источника. В отличие от основной электростанции, аварийная электростанция (АЭ) расположена не в МКО, а на палубе переборок или выше ее (а главная – ниже водонепроницаемой переборки).
Особенности систем автоматического регулирования напряжения судовых синхронных генераторов с токовым и фазовым компаундированием. Векторные диаграммы напряжений и токов (или магнитных потоков) для одной фазы.
По принципу действия, все судовые САРН принято делить на 3 вида:
1) система, действующая по возмущению:
a) системы токового компаундирования, у которых ток возбуждения является функцией зависящей только от значений Uг, Iг.
б) системы амплитудно-фазового компаундирования (АФК), в которых ток возбуждения определяется тремя параметрами: Iв = f (Uг, Iг, cosj), т.е. учитывается угол между векторами.
2) системы, действующие по отклонению регулируемой величины:
Iв = f (Uг, DU), где DU = Uн – Uг , т.е. учитывается напряжение на зажимах генератора и разность напряжений DU.
3) Комбинированные системы действуют по возмущению и отклонению. В них ток возбуждения определяется
If = f (Ur, Ir, cosj), кроме этого, Iв = f (Uг, DU), где DU = Uн – Uг
По способу воздействия на обмотку возбуждения синхронного генератора, все САРН делятся на 2 группы:
а) САРН, в которых регулятор напряжения воздействует на ток в обмотки возбуждения (системы прямого регулирования);
б) системы косвенного регулирования, в которых АРН воздействует на ток обмотки возбуждения через промежуточное звено, им может быть возбудитель переменного тока в бесщеточном генераторе, или возбудитель постоянного тока в обычном генераторе.
На судах применяются и та, и другая системы, но большее применение получили системы прямого действия, при этом генераторы, оснащенные САРН, формирующей ток возбуждения из энергии самого генератора, называются генераторами с самовозбуждением.
На рис. 30 представлена схема формирования тока возбуждения генератора, реализующая первый принцип (прямое регулирование), при этом суммирование составляющих Iu и Ii осуществляется по току, т.е. реализуется система токового компаундирования, учитывающая только значения Iu и Ii. На рис. 29 представлена система косвенного регулирования. На верхней схеме для питания обмотки возбуждения синхронного генератора (ОВГ) используется возбудитель В (генератор постоянного или переменного тока), при этом регулятор воздействует не на ОВГ, а на обмотку возбуждения возбудителя (ОВВ), и в результате изменяется ток возбуждения генератора. Во второй схеме – система бесщеточного возбуждения. Здесь трехфазная обмотка возбудителя, выпрямитель, и обмотка возбуждения ОВГ СГ расположены на одном роторе генератора и вращаются вместе с ним.
Все генераторы с самовозбуждением имеют общий недостаток - это наличие щеточного аппарата и коллектора, для подачи постоянного тока во вращающуюся обмотку возбуждения.
Кроме того, в системах косвенного регулирования дополнительным недостатком является их инерционность, обусловленная введение промежуточного звена. С другой стороны, как достоинство рассматривается возможность серийно выпускаемых генераторов, не имеющих внутри дополнительного оборудования и аппаратурного управления. Главным достоинством генераторов является отсутствие щеточной аппаратуры и колец
12. Система автоматического управления и защиты приводных двигателей дизель- генераторов.
Автоматический контроль и защита судовой электростанции
На современных судах выполняются автоматический контроль и защита агрегатов судовой электростанции и сети при помощи системы с применением микроЭВМ. Система осуществляет: контроль и защиту генераторов; контроль и защиту первичных двигателей; контроль и защиту сетей; индикацию результатов контроля и неисправностей.
Основными элементами микроЭВМ являются: микропроцессор с программируемой логикой; оперативная память; устройства управления вводом-выводом. Система выполнена в виде функционально законченных блоков, объединенных в устройства по каждому объекту электростанции. Реализация различных операций по времени в микроЭВМ выполняется на принципе программируемой логики число-импульсным методом. Блоки имеют некоторое число структурных схем программируемых каналов, каждый из которых предназначен для контроля одного параметра или для защиты агрегата от какой-то одной неисправности. В каждом канале используются сигналы различной частоты через определенные временные интервалы. Временная программа сигналов предназначена для защиты от помех и от ложных срабатываний датчиков.
Блок защиты генераторов обеспечивает защиту каждого генератора от перегрузки по току, тока короткого замыкания и обратной мощности при параллельной работе.
Блок защиты судовой сети предохраняет от обрыва фаз, перенапряжения, снижения напряжения и частоты тока.
Блок защиты первичных двигателей осуществляет контроль и защиту дизелей при отклонении параметров работы их систем и ответственных узлов.
Система предусматривает деление всех контролируемых неисправностей на две группы. К первой группе относятся отклонения технического состояния дизеля, которые требуют ускоренного его выключения из работы (например, упало давление масла в смазочной системе дизеля). В результате система контроля и защиты меняет режим работы всей электростанции с автоматическим запуском резервного дизель-генератора. К второй группе относятся неисправности, допускающие определенную задержку включения резервного дизель-генератора.
Световая сигнализация осуществляется светодиодами. При появлении сигнала о неисправности или при отклонении параметра на соответствующий светодиод поступает пульсирующее напряжение частотой 1 Гц, сигнализируя мигающим светом.
Система с применением микроЭВМ имеет автоматическую проверку состояния электроники основных блоков при помощи тактовых импульсов повышенной частоты с часовым интервалом следования. По импульсу на все каналы подаются контрольные сигналы, имитирующие предельные значения рабочих параметров электронных элементов. Через промежуток времени, предусмотренный для процесса проверки, автоматически прекращается контроль состояния элементов, и система возвращается в обычный рабочий режим.
13. Система автоматического управления и защиты судовых синхронных генераторов.
При работе судовых электроэнергетических систем происходят изменения нагрузки работающих генераторов, вызванные изменением как количества подключенных приемников электрической энергии, так и режимов их работы. Следствием этих изменений являются отклонения параметров электрической энергии от установившихся, как правило, номинальных значений. При экстремальных режимах работы СЭЭС (короткие замыкания, неудачные включения генератора на параллельную работу, пуск и отключение мощного электродвигателя) эти отклонения параметров могут быть значительными, даже превышающими допускаемое значение, что может вызвать нарушение нормальной работы СЭЭС.
Из теории электрических машин известно, что напряжение выводах генераторов постоянного тока U = E-Rala
Из указанного выражения следует, что даже при неизменной ЭДС напряжение на выводах генератора при увеличении силы тока будет снижаться. В свою очередь ЭДС генератора E=Ce*Фn так¬же будет уменьшаться из-за снижения под нагрузкой частоты вра¬щения приводного двигателя и ослабления возбуждения, вызван¬ного искажением магнитного поля под действием реакции якоря н снижения силы тока в параллельной обмотке возбуждения.
Таким образом система автоматического регулирования напряже¬ния должна обеспечивать поддержание напряжения судовых гене¬раторов в пределах, устанавливаемых органами технического над¬зора и классификации.
По принципу регулирования в зависимости от характера величи¬ны, по которой осуществляется регулирование, различают системы с регулированием по отклонению регулируемой величины, по воз¬мущению и с комбинированным регулированием по отклонению и возмущению.
По принципу действия системы автоматического урегулирования бывают электромеханические, электромашинные, электромагнитные и электронные.
САРН по его отклонению: Сущность работы систем автоматического регулирования напряжения заключается в сравнении регулируемого напряжения с за-данным значением. Если регулируемое напряжение будет выше за¬данного значения напряжения, система снижает значение, а если ниже, то повышает значение регулируемого напряжения.
Как правило, регулируемое напряжение сравнивается с заданным не непосредственно, а после преобразования, которое может быть обеспечено различными методами.
Вэлектромеханических САРН аналогом регулируемого напряжения является вращающий момент; получаемый под воздействием силы притяжения электромагнита, питающегося от сети с регулируемым напряжением. В САРН переменного тока регулируемое напряжение прежде всего выпрямляется с уменьшением своего значения и т.д.
Примером САРН с электромеханическим регулятором может служить система, основанная на использовании угольного регулятора напряжения типа РУН (рис. 2). Воспринимающее устройство регулятора — катушка электромагнита - подключено на вывода генератора G1. В случае генераторов переменного тока катушка электромагнита подключена через выпрямитель UZ1, а у генераторов постоянного тока - непосредственно. В цепь катушки электромагнита, кроме того, включается реостат R1, используемый для изменения значения напряжения, которое поддерживается САРН.
Сила притяжения электромагнита создает вращающий момент. Противодействующий момент создается упругими силами пружин и резистором R из угольных шайб.
Таким образом, в этом регуляторе сравнивается вращающий мо¬мент (хотя в общем случае и нелинейно связанный со значением ре¬гулируемого напряжения) с противодействующим моментом, кото¬рый является эталоном.
При повышении напряжения генератора увеличивается вращаю¬щий момент в регуляторе. Якорь регулятора под действием разнос¬ти вращающего и противодействующего моментов начнет поворачи¬ваться, ослабляя сжатие угольных шайб.
Сопротивление резистора из угольных шайб при этом увеличит¬ся, ток возбуждения возбудителя G2 генератора G1 снизится и уменьшится напряжение генератора. При повышении напряжения генератора процессы будут обратными.
После окончания переходных процессов напряжение генератора примет первоначальное значение при других положениях якоря ре¬гулятора и значении сопротивления угольного столба.
Система САРН с регулятором этого типа является астатической непрерывного действия. Она используется на судах прежних лет постройки с генераторами постоянного тока и синхронными генера¬торами, имеющими электромашинную систему возбуждения.
Всем электромеханическим регуляторам свойственны общие недостатки, вызванные их инерционностью и электрическим контактом, а именно недостаточное быстродействие и надежность.
Рас¬смотрим САРН генераторов по¬стоянного тока с использованиемэлектронного регулятора (рис. 4). Регулятор UZ состоит из двух основных узлов: изме¬рительного - порогового устрой¬ства на стабилитроне VDJ, диоде VD2, резисторах Rl, R2, R3 с фильтром низких частот на конденсаторе С7; релейного усилителя на транзисторах VT1, VT2 и VT3, диоде VD3; резисторов R4— R8 и конденсаторов С2 иСЗ.
На выход усилителя включена обмотка возбуждения LW, параллельно которой включен диод VD4, который служит для пре¬дотвращения возможного пробоя изоляции обмотки и для поддер¬жания в ней тока при закрытом транзисторе VT3.
В измерительном устройстве регулятора происходит сравнение напряжения на стабилитроне, определяемого напряжением на выво¬дах генератора и регулируемого с помощью резистора R2, с напря¬жением стабилизации. При напряжении на стабилитроне VD1, меньшем напряжения стабилизации, ток в цепи стабилитрона прак-тически отсутствует и напряжение база — эмиттер транзистора VT1 равно нулю. Транзистор VTJ при этих условиях будет закрыт, а транзисторVT2 открыт, так как напряжение на его базе в этом слу¬чае больше нуля. Открытый транзистор VT2 закорачивает конден¬сатор СЗ и подсоединяет резистор R7 к минусовому выводу генерато¬ра, снимая тем самым напряжение на базе транзистора VT3. Сниже¬ние этого напряжения откроет транзистор VT3 и подаст питание на обмотку LW возбуждения генератора G, что приведет к возрастанию напряжения на его выводах.
Рост напряжения генератора приведет к увеличению напряжения на стабилитроне. Когда это напряжение достигнет напряжении стабилизации, появится ток в цели стабилитрона VD1, диода VD2 и резистора R4. Напряжение, появившееся на резисторе R4. откроет транзистор VT1, что приведет к закрытию транзистора VT2. Напряжение на конденсаторе СЗ будет возрастать, а это приведет к увеличению напряжения на базе транзистора VT3. Наибольшее напряжение на базе VT3 будет примерно равно напряжению генератора, а напряжение на эмиттере будет меньше из-за диода VD3 включенного в его цепь.
Когда напряжение на базе сравняется с напряжением на эмиттере, транзистор VT3 закроется. При закрытом транзисторе ток в обмотке мотке LW возбуждения, поддерживаемый ЭДС самоиндукции, будет уменьшаться, а это приведет к снижению напряжения на вы¬водах генератора и т. д.
Значение напряжения, которое поддерживается электронным ре¬гулятором, устанавливается с помощью резистора R2.
14. Назначение, состав, принцип действия и классификация высоковольтных СЭЭС. Основные требования к высоковольтному оборудованию.
Судовая электроэнергетическая установка (СЭЭУ) представляет собой сложный технический комплекс, состоящий из различных видов электрооборудования, обеспечивающего процессы генерирования и распределения электроэнергии между приемниками, преобразующими электроэнергию в другие виды энергии (механическую, тепловую, световую, химическую и т.п.).
В состав судовой электроэнергетической установки входят:
• судовая электроэнергетическая система (СЭЭС);
• общесудовые приемники электроэнергии;
• гребная электрическая установка (ГЭУ),
Структура СЭЭУ приведена на рис. 1.1.
СЭЭУ обладает всеми свойствами системы, однако здесь и далее ис¬пользуется общепринятая терминология в отношении судовых электро¬технических комплексов, систем и установок.
В состав СЭЭС входит одна или несколько судовых электростанций (СЭС) и судовые распределительные сети.
СЭС называют технический комплекс, состоящий из источников электроэнергии и главного распределительного щита (ГРЩ), основным назначением которой является производство электроэнергии необходимого количества и качества во всех режимах эксплуатации судна.
Судовые электростанции подразделяют на основные, аварийные и специальные. Основная СЭС обеспечивает электроэнергией общесудо¬вые приемники во всех эксплуатационных режимах работы судна, вклю¬чая аварийный (пожар, пробоина). Аварийная СЭС обеспечивает питани¬ем только особо важные приемники в случае отказа основной.
Специальные СЭС могут использоваться на судах для питания тех¬нологических комплексов (рыбоперерабатывающий завод, буровая уста¬новка и т.п.). К специальным относят СЭС, которые питают гребные электрические установки. В них источники электроэнергии подключа¬ются к щиту электродвижения (ЩЭД).
Если СЭС одновременно обеспечивает электроэнергией ГЭД и общесудовые приемники, то в этом случае судовую электроэнергетиче¬скую систему принято называть единой.
Электрические распределительные сети состоят из:
- электрораспределительных щитов (РЩ);
- кабельных линий электропередачи, передающих электроэнергию от источников или распределительных щитов (РЩ) к приемникам;
- преобразователей электроэнергии, обеспечивающих питание ло¬кальных сетей, таких как сеть переносного рабочего освещения, транс¬ляционная сеть и т.д.
В большинстве случаев движение судна обеспечивают главные дви¬гатели (дизели, турбины), входящие в состав главной энергетической установки судна (ГлЭУ). На многих судах различного назначения для" обеспечения движения судна используется гребная электрическая установка (ГЭУ), которая входит в состав СЭЭУ.
На судах с ГЭУ движение обеспечивается за счет работы гребных электродвигателей (ГЭД), которые получают питание или от специаль¬ной, или от основной электростанции.
СЭЭС по типу взаимосвязи с главной энергетической установкой судна можно разделить на:
- автономные СЭЭС, не имеющие непосредственной связи с ГлЭУ;
- СЭЭС с отбором мощности от ГлЭУ;
- единые СЭЭС.
Классификация СЭЭС по типу связи с главной энергетической уста¬новкой судна представлена на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Классификация СЭЭС по типу связи с ГлЭУ
В автономных СЭЭС электроэнергию для питания приемников вы¬рабатывают автономные источники электроэнергии, как правило, турбо-или дизель-генераторы.
В состав СЭЭС с отбором мощности от ГлЭУ помимо автономных источников электроэнергии входят генераторные установки, исполь¬зующие для производства электроэнергии мощность ГД. К таким уста¬новкам относят валогенераторные установки (ВГУ) и утилизационные установки. В ВГУ электроэнергию вырабатывают валогенераторы (ВГ), приводимые в движение непосредственно ГД. В утилизациошшх уста¬новках применяются утилизационные паро- или газотурбогенераторы. Для получения пара в утилизационных котлах используется тепло выхлопных (отбросных) газов ГД. Утилизационные газотурбогенераторы приводятся в движение под действием давления выхлопных газов ГД.
В отличие от ВГУ, утилизационные турбогенераторы находят огра¬ниченное применение на современных судах. Это связано, прежде всего, с малой мощностью утилизационной установки.
ВГУ производят непосредственный отбор мощности от ГлЭУ, утилизационные установки - косвенный.
В единых СЭЭС производимая электроэнергия расходуется на общесудовые нужды и обеспечение движения судна.
1. Изоляторы и выходы
Изоляторы, используемые в распределительных устройствах напряжением выше 1кВ, по назначению и конструктивному выполнению разделяют на опорные и, проходные и подвесные. По роду установки различают изоляторы для внутренней и наружной установки. Опорные изоляторы предназначены для изоляции и крепления токоведущих частей. Опорные изоляторы с круглым чугунным основанием и встроенными в фарфоровый корпус металлическими частями применяют в закрытых РУ, опорно-стержневые и опорно-штыревые изоляторы с развитой поверхностью фосфорного изолирующего элемента - в открытых РУ.
Проходные изоляторы предназначены для ввода высокого напряжения в закрытых РУ, баки масляных выключателей, силовые трансформаторы, смежные отсеки РУ (при проходе токоведущих частей через стены или перегородки). На токи до 2000А эти изоляторы выпускают с круглыми (болтами или гайками) или плоскими токоведущими стержнями, к которым болтами или гайками присоединяют шины РУ. По торцам проходные изоляторы закрывают армированными держателями. По середине корпуса из немагнитного материала (чугун, алюминиевый сплав) закреплён фланец с отверстиями для болтов. Проходные изоляторы на токе выше 2000А изготавливают без токоведущего стержня. Размеры их внутренних полостей зависят от сечения проходящих шин (пакетов шин). Проходные изоляторы, имеющие внутреннею изоляцию служат вводами.
Вводы маслонаполненные высокого напряжения используют в качестве внешней изоляции в трансформаторах и боковых масляных выключателях, а также в зданиях распределительных устройств подстанций (проходные изоляторы).
Вводы состоят из фарфоровых покрышек, закрепленных на соединительной металлической втулке, внутренней изоляции (бумажно-масляная, маслобарьерная, твердая бумажная и элегазовая) и токопроводящих стержней (труб), через которые напряжение подводится к обмоткам трансформаторов, контактам выключателей и токоведущим частям электроустановок. В зависимости от конструкции угол наклона вводов относительно вертикали может изменятся в пределах 15-90 градусов.
Вводы с бумажно-масляной изоляцией поверх токопроводящей трубы имеет бумажную изоляцию, накладываемую непосредственно или на бакелитовый цилиндр и пропитываемую трансформаторным маслом. Между слоями бумаги в изоляции размещены уравнительные облатки из алюминиевой фольги, выравнивающие напряженность электрического поля. В негерметичном исполнении вводы снабжают расширителями и маслоуказателями, в герметичном исполнении - компенсаторами давления, с помощью которых обеспечивают их нормальную работу при температурных изменениях объема масла.
Вводы с маслобарьерной изоляцией в качестве основной изоляции имеют трансформаторное масло, а в качестве дополнительной - бумажно-бакелитовые цилиндры, разделяющие масляный промежуток на слои.
Вводы с бумажно-масляной и маслобарьерной изоляцией имеют измерительные вводы для присоединения к ним приспособлений измерения напряжений (ПИН). Одна из двух специальных обкладок, изолированных между собой и выведенных для присоединения ПИН, является измерительной, другая - заземляемой на корпус соединительной втулки.
Вводы с элегазовой изоляцией имеют изолированный объем элегаза или общий объем с ячейкой КРУЭ. Давление во вводе измеряется манометром.
Подвесные изоляторы предназначены для подвески проводов. Они могут иметь фарфоровый или стеклянный изолирующий элемент в виде диска различной формы, шапку из ковкого чугунов, закрепленную на шарообразной головке корпуса, стальной стержень, заделанный внутрь пустотелой головки. Шапка изолятора имеет специальный захват для шарнирного скрепления со сцепной арматурой или с головкой стержня другого изолятора. Для предохранения от расцепления головка стержня «запирается» в захвате шапки замком. Подвесные изоляторы используют для работы в нормальных условиях и в загрязненных районах. Грязестойкие стеклянные изоляторы отличаются от фарфоровых развитой формой изолирующего элемента.
. Шины и провода
Основные электрооборудование подстанций и коммутационные аппараты соединяю между собой проводниками, образующими токоведущие части, которые выполняют из алюминиевых и сталеалюминевых проводов, труб и шин прямоугольного и профильного сечений. Медные проводники из-за высокой стоимости на вновь сооружаемых подстанциях обычно не применяют.
Прямоугольные шины из алюминия и его сплава выполняют поперечным сечением от 3х10 до12х120 мм. Профили из алюминия и его сплава изготавливают в виде швеллера, а также корытного и П- образного сечения. Трубы из алюминиевого сплава изготавливают круглой или квадратной формы.
Неизолированные алюминиевые провода изготавливают сечением 16-600мм2, а неизолированные сталеалюминевые, в конструкции которых предусмотрен сердечник из стальных проволок,- сечением 10\1.8-800\105 мм2.
Соединения и ответвления шин из алюминия и алюминиевого сплава выполняют сваркой или болтами, при этом для болтовых соединений алюминиевых шин используют средства стабилизации сопротивления.
Соединения на неизолированных проводах и ответвлений от них выполняют обжатием, прессованием, с помощью петлевых или осветительных болтовых зажимов, а также пропонокислородной сварки, а оконцевания этих проводов - аппаратными зажимами, соединяемыми с проводами опресованием, болтами или сваркой. В аппаратных зажимах, предназначенных для алюминиевых проводов, используют переходные медные пластины, обеспечивающие контактное соединение зажимов с медными выводами электротехнических устройств.
3. Выключатели и их приводы
Выключатели относят к коммутационным аппаратам, которые предназначены для включения и отключения тока. В распределительных устройствах выключатели служат для отключения и выключения электрической цепи в режимах длительной нагрузки, перегрузки недопустимой продолжительности, которого замыкания.
Основными элементами выключателей являются: контактное система с дугогасительным устройством, токоведущие части, корпус, изоляционная конструкция и приводной механизм. В зависимости от конструктивных особенностей и способа гашения дуги выключатели разделяют: на масляные много объёмные, масляные малообъемные, электромагнитные, вакуумные, элегазовой, воздушные. Особую группу составляют выключатели нагрузки, используемые в электроустановках для отключения токов нормального режима. По роду установки различают выключатели, устанавливаемые в закрытых, открытых и комплектных распределительных устройствах.
Масляные выключатели из-за простых и достаточно эффективных дугогасительным свойств трансформаторного мала получили большое распространение на электрических подстанциях. В много объёмных выключателях масло служит дугогасительной и изолирующей средой, в малообъемных только дугогасительной средой.
При отключении выключателей между их контактами возникает электрическая дуга, под действием высокой температуры которой происходит разложение трансформаторного масла и интенсивное газообразование в области размыкания контактов.
15. Единые высоковольтные СЭЭС.Общие принципы построения. Состав, назначение, классификация.
Судовой электроэнергетической системой (СЭЭС) называют совокупность оборудования, приборов и устройств, предназначенных для производства и распределения электроэнергии.
В состав СЭЭС не входят электроприемники. Они рассматриваются только как функциональные элементы, и характеризуются уровнем напряжения и потребляемой мощностью. Параметры и режимы работы электроприемников изучаются в САЭП.
Основной особенностью СЭЭС, по отношению к другим системам является непрерывность и одновременность процессов производства, распределения и потребления электроэнергии. То есть ни на одной инстанции не имеет место накопление энергии, и все процессы происходят одновременно.
В состав СЭЭС входят:
1) Источники электроэнергии (генераторы постоянного и переменного тока, аккумуляторные батареи).
2) Системы и устройства распределения электроэнергии по судну, контроля ее параметров и управления работой всех элементов и устройств, входящих в комплекс.
А также в состав СЭЭС входят различные промежуточные системы и устройства, обеспечивающие преобразование электроэнергии (трансформаторы, выпрямители, инверторы, делители частоты, умножители частот и т.д.).
В общем, СЭЭС представляет собой комплекс, содержащий ряд подсистем:
1-я подсистема обеспечивает генерирование и распределение электроэнергии (система главного тока).
2-я подсистема обеспечивает управление режимами работы генераторных агрегатов, с целью обеспечения требуемых параметров.
3-я подсистема осуществляет контроль и управление электроснабжения электроприемников в нормальном и аварийном режимах.
Состав 1-й подсистемы зависит от числа судовых электроприемников, их единичной и суммарной мощности, а также особенностей режимов их работы. Причем количество и качество производимой электроэнергии вследствие указанных выше особенностей (непрерывность и одновременность) в значительной степени зависят от надежности всей системы в целом.
Рассмотрим упрощенную электрическую схему СЭЭС промыслового судна (рис.2).
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней