Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность представленной темы заключается в том, что знания в современном мире имеет огромное значение для всего мирового сообщества, для всех государств, а в процессе приобретения и накопления знаний каждый человек решает задачу выбора определенного ви¬да деятельности на основе его познавательной деятельности.
Все знания имеют свои своеобразия и особенности, поэтому они не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого, их получения, так как получение знаний, познание представляет собой необходимость выполнения какой-либо деятельности или дей¬ствия, которые напрямую связаны с получением знаний, приобретением банка знаний по тем или иным направлениям знаний, а также накопления в процессе жизни навыков и практического опыта, связанных с применением полученных знаний .
А это устанавливает задачу формирования таких видов деятельности, которые изначально содержат в себе заданную систему знаний и направляют их реализацию в заданных пределах по тем направлениям, в рамках которых формируется профессиональная деятельность человека.
В современной научной литературе управлению знаниями уделяется большое внимание, оно рассматривается как новая управленческая функция, которая состоит из систематического и целенаправленного формирования, обновления и применения знаний для роста эффективности и доходов от капитала на уровне страны, региона, компании, основанных именно на знаниях.
В этом же контексте, управление знаниями определяется как новый вид управленческой деятельности, который направлен на всемерное использование нематериальных активов как главного ресурса экономики знаний и стимулирования инноваций для повышения эффективности экономики и отдельного субъекта предпринимательской деятельности и его конкурентных преимуществ на основе системы знаний.
При определении системы знаний говорится о том, что она выступает высшим уровнем развития постиндустриальной и инновационной экономик государства. Ключевые факторы и условия формирования и эволюции экономики знаний – это непосредственно сами знания и человеческий капитал.
В России целью формирования и развития экономики знаний является рост качества жизни и благосостояния населения, рост конкурентоспособности России как государства на мировом рынке товаров и услуг, развитие социально-экономической, политической и культурной сфер жизнедеятельности общества, а также постоянное совершенствование системы государственного управления на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий .
В России постоянно идет интенсивное развитие информационного сектора экономики - самого динамичного сектора общественного хозяйства. Кроме того, идет стремительное развитие телекоммуникационных сетей, сети Интернета и мобильной связи, повсеместно в производство внедряются новые информационные технологии, совершенствуется компьютерная техника, создаются новые сайты, разнообразные компании предлагают свои услуги IP- телефонии, активно развита продажа сотовых телефонов и их услуг.
Но следует отметить, что развиваются все эти процессы в основном стихийно, без определенной систематизации этих действий. Для оценки современного состояния российского общества и перспектив его развития на основе знаний, особую роль играют те сферы, в которых знания формируются, хранятся, передаются в другие плоскости информационного пространства, то есть идет процесс эволюция науки и образования.
Рисунок 1. Техническое и сервисное обеспечение процесса
получения знаний
Современную жизнь человека можно охарактеризовать как сложный процесс постоянной адаптации к условиям окружения, изменяющейся внешней среды, выра¬ботки на этой основе новых форм поведения для достижения определенных целей и задач, приобретения практического опыта и навыков, которые могут выполняться на разных уровнях познания .
Следовательно, можно сделать вывод, что знание представляет собой результат про¬цесса познания, истинность которо¬го исходит из опыта, практики; то есть отражения действительности в сознании человека в виде понятий, восприятий и представлений, что содействует пониманию корневого смысла человеческого бытия (социальной реальности и от-дельных людей); оценки реальности, которая определяет все ценност¬ные характеристики настоящей дей¬ствительности.
Знание тесно взаимодействует со способностями человека при использовании его в ходе разнообразной дея¬тельности, так как оно и его развитие содержат по¬становку и решение проблем как многоступенчатый процесс и выражает сложности всего познаваемого мира, и отношение человека к этому миру. Отсюда следует, что оно представляется не только в виде мышления, но и в виде чувственного и рационального познания, которые всегда связаны с логическими понятиями человека и носят осмысленный характер .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015). Официальный сайт КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
2. Федеральный закон РФ Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" /https://legalacts.ru/doc/FZ-ob-informacii-informacionnyh-tehnologijah-i-o-zawite-informacii/
3. Агафонкин Л.Д. Приоритетный национальный проект «Образование» как форма перехода к общ. – гос. управлению образовательной сферой. М.: Юриспркдкенция. – 2018. – 326 с.
4. Бобриков Ф.В., Образование: «качество» и «инновации» // Философия и образование. – 2016. - № 3. – С. 37 – 48.
5. Бутакова О. А. Структура инновационного образовательного процесса. М.: Эллис, 2017. – 296 с.
6. Братцев Р. М. Государственное управление: Практикум. М.: Юрайт, 2019. – 327 с.
7. Горячева О.А. Инновации в образовании. М.: Приор, 2016. – 215 с.
8. Ермолаев В. Г., Сиваков О. В. Цифровая экономика: Курс лекций. М.: Юнити, 2019. – 390 с.
9. Кудашков В.Н., Конструирование инновационного варианта образования. М.: Приор, 2017. – 195 с.
10. Проценко Т.Г. Инновационный многоуровневый образовательный комплекс на рынке образовательных услуг: теория, методология, практика. М.: Владос, 2017. – 320 с.
11. Правовед.ru: https://pravoved.ru/journal/cifrovoe_pravo/
12. Шувалов В.А. Новации в образовании. М.: Кнорус, – 2020. – 235 с.
13. Цифровое право будущего. /Доклад на II Всероссийской конференции «Право и Интернет: теория и практика» //Радченко М. Ю., Горбунов В.П. // http://ifap.ru/pi/02/r09.htm