Фрагмент для ознакомления
2
1. Интерактивные формы работы проведения уроков по изобразительной деятельности. Организация интерактивного обучения (творческая работа, проектная работа, интерактивные лекции, презентации, творческое задание, метод кейсов, групповое обсуждение, метод дискуссии, круглый стол, мозговой штурм и др.)
В понятии «интеракции» можно выделить два слагаемых: 1)«интер» - между ; 2)«акция» - усиленная деятельность (активный – развивающийся, усиленно действующий – словарь). Интеракцию можно трактовать как усиленную деятельность между кем-либо.
Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.
Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит гуманному, демократическому подходу к модели.
Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды. В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д. В роли организатора-фасилитатора он налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини - презентаций и т.д.). В роли консультанта учитель обращается к профессиональному опыту участников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.
Применение интерактивных технологий в обучении ИЗО является нерешенной проблемой современного образования, решение которой в практике общеобразовательной школы открывает для учителя ИЗО и его учеников новые перспективы.
Внедрение интерактивных технологий требует от учителя ИЗО изменить свою роль, о чем уже говорилось ранее. Так, на традиционном уроке ИЗО акцент в выполнении рисунка делается на реалистичность, хотя дети зачастую добавляют отдельные нереальные элементы, которые могут быть символически значимыми для ученика. При обсуждении с учащимся его работы, учитель становится слушателем, а не только транслятором знаний. В этом случае диалог «учитель-ученик» должен включать в себя обсуждение с учеником композиционного построения работы, общение с ним, как с художником, ведь отступления от композиционных правил могут быть умышленными, выражающими художественный замысел. Благодаря этому ученик осознает свою значимость и творческую состоятельность.
Так, например, в интеракции «учитель – группа учащихся (аудитория)» я организую беседу с учащимися, в ходе которой каждый ученик озвучивает свои предложения по выполнению практической части урока. По сути, дети защищают свой вариант выполнения картины, а я как учитель так же участвую в обсуждении, но не участвую в процессе создания.