Фрагмент для ознакомления
2
Зубов, замещающий должность начальника отдела одного из департаментов автономного округа обратился в суд с иском об оспаривании приказа о привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде замечания за представление неполных и недостоверных сведений о доходах своей супруги.
В судебном заседании Зубов пояснил, что привлечение его к дисциплинарной ответственности незаконно, поскольку он не совершал дисциплинарный проступок, его вины в предоставлении недостоверных сведений о доходах супруги нет, так как за предоставленную супругой информацию для включения в декларацию он нести ответственность не может, как не может и не обязан проверять достоверность представленных ему супругой данных – он обязан лишь записать в декларацию те сведения, которые ему предоставила супруга. Кроме того, по его мнению, наложенное на него дисциплинарное взыскание применено с нарушением установленного порядка, во-первых, за пределами сроков давности привлечения к ответственности, а, во-вторых, без проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Представитель департамента в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что изданный приказ соответствует требованиям законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции. Так, Зубов, замещая должность государственной гражданской службы автономного округа, включенную в соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2011 г. №179-ПГ в перечень должностей государственной гражданской службы автономного округа, при замещении которых государственные гражданские служащие автономного округа обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представил неполные сведения о доходах своей супруги за 2012 год, в связи с чем, к нему была применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания. Факт совершения дисциплинарного проступка был выявлен 10 ноября 2012 года по результатам служебной проверки, назначенной после получения информации из налоговой службы, в результате которой выяснилось, что Зубов не указал доход супруги от педагогической деятельности в размере 10 800 рублей, данное обстоятельство подтверждается справкой 2-НДФЛ. Приказ о назначения дисциплинарного взыскания подписан 2 декабря 2012 года, таким образом, сроки привлечения к дисциплинарной ответственности не нарушены. Законодательством о государственной службе не предусмотрен обязательный порядок рассмотрения факта данного правонарушения на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов.
Задание для оцениваемого:
1. Дайте оценку правонарушения, совершенного Зубовым, обосновав его отнесение или не отнесение к коррупционным правонарушениям и опишите, в чем заключается вина Зубова в совершении правонарушения или ее отсутствие.
2. Что следовало сделать государственному служащему, если он не уверен в правильности сведений, которые ему предоставила супруга?
3. С какого момента следует исчислять срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности и был ли соблюден данный срок?
4. Был ли соблюден установленный порядок назначения дисциплинарного взыскания, в том числе, требовалось ли проведение заседания комиссии по конфликту интересов?
5. Имеются ли, на ваш взгляд, в действующем законодательстве о противодействии коррупции, регулирующем порядок исполнения государственными гражданскими служащими обязанности по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей пробелы и противоречия, влияющие на эффективности исполнения данных обязанностей? Если имеются, сформулируйте предложения по их устранению.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Российская газета", N 162, 31.07.2004.
2. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии коррупции" // "Российская газета", N 266, 30.12.2008.
3. Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (ред. от 15.01.2020) "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") // "Российская газета", N 89, 20.05.2009.
4. Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 19.09.2017) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов") // "Российская газета", N 147, 07.07.2010.
5. Тарасенко А.А. Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе // Практика исполнительного производства. 2017. N 1. С. 52 - 56.
6. Венецкий М.М. Конфликт интересов // Законность. 2020. N 8. С. 24 - 27.