Фрагмент для ознакомления
2
1. Что такое 4P или комплекс маркетинга? Из каких 4 основных средств воздействия состоит комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс продвижения)? Кратко расскажите о каждом средстве воздействия.
4P (4-пи) — классический комплекс, представляющий собой чек-лист для успешного продвижения продукта. Он называется микс, потому что здесь собраны ключевые моменты, обеспечивающие внедрение товара на рынок.
Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Средства воздействия комплекса маркетинга:
• продукт - это то, ради чего открывается компания. Она предлагает услугу или товар потенциальному покупателю и получает за это прибыль. В 4P концепции маркетинга продукту должно уделяться особое внимание;
• цена. Цена товара отвечает за конечную прибыль компании. Складывается она из производственных затрат и ожидаемой прибыли. На цену влияет прайс конкурентов, воспринимаемость товара потребителями, место товара на рынке;
• место продажи – доступность продукта для потребителя. Потенциальный покупатель должен сразу увидеть товар и заинтересоваться. А значит, нужно продумать место, где и как его разместить;
• продвижение - это такие мероприятия, которые привлекают внимание потенциального покупателя. Техника promotion (продвижения) нацелена на ознакомление потребителя с товаром, его пользой, свойствами, характеристиками. Это помогает составить полный образ продукта и сформировать у человека потребность его покупки.
2. Что такое B2C, B2B, В2G? Дайте определения, приведите примеры.
B2C — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частными лицами, так называемыми «конечными» потребителями (consumer); также форма электронной торговли, цель которой — прямые продажи для потребителя (конечного потребителя, физического лица). Целью B2C является сделать деятельность организации более прозрачной и облегчить работу с «конечным» потребителем. Примеры b2c. Вокруг нас множество примеров b2c-компаний: Услуги для населения: ателье, салоны красоты, химчистки, нотариальные услуги. Предприятия общественного питания: столовые, рестораны, кафе. Торговые точки: магазины одежды, косметики, обуви. Интернет-торговля: все компании, которые продают в розницу через интернет.
B2B - это продажи, в которых заказчиками выступают одни юридические лица, а поставщиками или подрядчиками — другие юридические лица.
Отличным примером бизнеса в B2B сфере является строительная отрасль, заводы и фабрики, которые производят продукцию для конечных потребителей, автомобильная промышленность.
B2G (от англ. business-to-government) — отношения между бизнесом и государством. Обычно термин используется для классификации систем электронной коммерции. Примером B2G-систем могут служить системы электронных госзакупок. G2B (Government-to-Business) — взаимоотношения между государством и бизнесом. B2B (Business-to-Business) — взаимоотношения между коммерческими организациями. B2C (Business-to-Consumer) — взаимоотношения между организацией и потребителем.
3. Подробно расскажите о первичных и вторичных данных (исследованиях), а также об источниках первичной и вторичной информации.
Первичные маркетинговые исследования. Это исследования, проводимые самой компанией c целью сбора информации для улучшения продуктов, услуг или каких-либо производственных функций. Первичными исследованиями также нередко называют полевые исследования, которые проводятся «с нуля» без использования какой-либо иной информации, добытой из других источников.
Вторичные маркетинговые исследования — это вид исследования, направленный на анализ рынка и сбор информации с помощью имеющихся источников информации. Примеры вторичных источников информации — государственная статистическая информация (например, Росстат, Ростуризм), офисная информация, информация из газет, Интернета.
Источником вторичной информации является информация уже существующая, т.е. уже собранная для других целей.
Источником первичной информации являются данные, собранные впервые для конкретной цели.
Исследование лучше начинать со сбора вторичных данных, потому что они служат отправной точкой исследования, обходятся дешевле и более доступны.