Фрагмент для ознакомления
2
Статус и деятельность политических партий регулируются Федеральным законом от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее - Закон о партиях), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации).
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о партиях политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Политическая партия представляет собой вид общественной организации (организационно-правовая форма юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями) (пп. 2 п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ ).
Партийная система – совокупность партий, участвующих в формировании законодательных и исполнительных структур власти. В зависимости от того, сколько партий функционирует в политической сфере, выделяют однопартийную, двухпартийную и многопартийную системы. Типы партийных систем 1) Однопартийная 2) Двухпартийная (бинарная) 3) Многопартийная (полипартийная).
Политические партии можно классифицировать на виды и типы по разным критериям.
По типу идеологии:
Либеральные партии нацелены на минимальное вмешательство государства в жизнь общества, свободу экономической и политической жизни.
Демократические партии выступают за утверждение и развитие народовластия.
Социал-демократические партии ориентированы на участие государства в жизни общества и государственное регулирование экономики при сохранении основных свобод.
Коммунистические партии выступают за полное равенство, контроль государства над социальной и политической жизнью.
Националистические партии строят свою деятельность на основе идей о преимуществе определенной нации в жизни страны.
Клерикальные партии направлены на усиление влияния церкви и религиозных идей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. N 29. Ст. 2950.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.11.2009 N 16-П // Собрание законодательства РФ, 23.11.2009, N 47, ст. 5709.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.2005 N 1-П // Собрание законодательства РФ, 07.02.2005, N 6, ст. 491.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 N 11-П // Собрание законодательства РФ, 23.07.2007, N 30, ст. 3989.
9. Постановление ЕСПЧ от 30.01.1998 по делу «Объединенная коммунистическая партия Турции и другие против Турции», Постановление ЕСПЧ от 12.04.2011 по делу «Республиканская партия России против Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
10. Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 467-О-О // СПС «КонсультантПлюс».
11. Государственное регулирование национальной экономики/ под ред. Н. А. Платоновой, В. А. Шумаева, И. В. Бушуевой. -Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2018. С. 42
12. Дмитриева О.Г. Деформация бюджетной политики и управления долгом вследствие формирования стабилизационных фондов/О.Г. Дмитриева//Вопросы экономики. –2017. – N3. с.20.
13. Конституционализм и правовая система России: итоги и перспективы: сборник докладов. – М.: Проспект, 2015. С. 108
14. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики/ В. В. Мельников. – М.: Омега-Л, 2017. С. 51
15. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами / Б. А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2019. С. 94
16. Солдаткин С. Н. Государственный и муниципальный долг: теория, методология, практика. – М.: КноРус, 2016. С. 83
17. Толстоброва Н.А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации / Н.А. Толстоброва, В.П. Постников, М.А. Каменских //Финансы и кредит. – 2013. - N20. – с.37