- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ПСО (Право социального обеспечения)
- Готовые работы
- Ответы на билеты
- Право социального обеспечения
69 страниц
0 источников
Добавлена 19.07.2022 Опубликовано: studservis
1190 ₽
2381 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Тема: Понятие и организационно-правовые формы социального обеспечения. 2
2. Тема: Право социального обеспечения как отрасль права. 10
3. Тема: Трудовой стаж. 18
4. Тема: Пенсионная реформа в РФ 26
5. Тема: Пенсионное право. 33
6. Тема: Пособия в праве социального обеспечения 44
7. Тема: Медицинское и социальное обслуживание граждан. 55
Иные виды социального обеспечения. 55
Фрагмент для ознакомления 2
ВОПРОСЫ
1. Характеристика права граждан на социальное обеспечение и его место в системе социально-экономических прав.
2. Понятие и признаки социального обеспечения. Соотношение понятий «социальное обеспечение» и «социальная защита».
3. Виды социального обеспечения.
4. Функции социального обеспечения.
5. Понятие и виды социального риска.
6. Концепция социального государства и социальное обеспечение.
7. Организационно-правовые формы социального обеспечения.
ОТВЕТЫ:
1. Характеристика права граждан на социальное обеспечение и его место в системе социально-экономических прав.
Право на социальное обеспечение является одним из основных социально-экономических прав человека. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, утраты кормильца, наступления старости или иного случая утраты средств существования по не зависящим от человека обстоятельствам. Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь со стороны общества. Таким образом, забота о праве на социальное обеспечение признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе и находит свое правовое закрепление в таких актах, как Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина.
Конституция России, закрепляя право на социальное обеспечение, связывает его возникновение с достижением определенного возраста, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, воспитанием детей и другими подобными обстоятельствами, обусловленными различными социальными рисками, утратой заработка или его недостаточностью для жизнеобеспечения человека.
Право на социальное обеспечение означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудо¬способности либо других независящих от них причин не имеют доста¬точных средств к существованию. Социальное обеспечение — одна из наиболее важных конституционных форм социальной защиты населе¬ния.
Конституционными формами социального обеспечения выступа¬ют государственные пенсии и социальные пособия. В то же время иные формы социального обеспечения могут устанавливаться законом.
К сожалению, в Конституции России не закрепляются требования и нормативы определения минимальных размеров социального обе¬спечения, что в определенной мере снижает ценность права на соци¬альное обеспечение.
В случае если размер пенсионного обеспечения гражданина состав¬ляет величину, меньшую величины прожиточного минимума пенсионе¬ра, то соответствующая разница ему выплачивается в виде социальной доплаты к пенсии.
Наряду с этим Конституцией Российской Федерации предусматри¬вается поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения, а также благотвори¬тельность. Тем самым государство оказывает поддержку негосудар¬ственным формам материального обеспечения людей, то есть созда¬нию частных пенсионных фондов, личному страхованию и др.
2. Понятие и признаки социального обеспечения. Соотношение понятий «социальное обеспечение» и «социальная защита».
Определения социального обеспечения как реально существующего общественного явления законодателем не дано; нет единства взглядов ученых и в науке права социального обеспечения. Это объясняется тем, что данное явление многоаспектно и любое данное ему определение не может быть универсальным, поскольку неспособно в форме дефиниции одновременно охватить все его сущностные признаки и функции. Если абстрагироваться от частностей, то в самом общем виде можно предложить следующее определение. Социальное обеспечение – это система экономических и правовых мер, принимаемых государством с целью перераспределения валового внутреннего продукта посредством предоставления гражданам в случаях наступления социальных рисков материальных благ для выравнивания их личных доходов и поддержания полноценного социального статуса за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом и государством.
К числу сущностных признаков данной системы следует отнести, во-первых, государственный характер способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения (экономическая гарантия); во-вторых, законодательное закрепление видов социального обеспечения и перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для их предоставления; в-третьих, закрепление в нормах права круга лиц, подлежащих обеспечению, и условий его предоставления; в-четвертых, установление гарантированного государством социального стандарта обеспечения. Названные выше сущностные признаки связаны с выполнением системой социального обеспечения прежде всего экономической функции, призванной обеспечить человеку определенный социальный комфорт и восстановить статус полноценного члена общества. Система служит определенным инструментом для решения государством одной из острейших проблем – социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которое не является следствием неравенства производительности труда и эффективности экономической деятельности.
Научное определение социальной защиты, наиболее емкое по содержанию, предложено В. Ш. Шайхатдиновым: «это система общественных отношений по обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения. В нее входит деятельность государства, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций по созданию благоприятной для человека окружающей среды, охране материнства и детства, оказанию помощи семье, охране здоровья граждан, профессиональной подготовке граждан, обеспечению занятости населения, охране труда, регулированию заработной платы и доходов населения, обеспечению граждан жильем, регулированию права собственности граждан, материальному обеспечению и обслуживанию нетрудоспособных и других нуждающихся в социальной поддержке граждан». Автор прав и в том, что «социальная защита населения является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики, а социальное обеспечение представляет собой один из блоков социальной защиты населения и имеет более узкие параметры действия».
В то же время, в науке права социального обеспечения изложены и иные выводы о соотношении понятий «социальное обеспечение» и «социальная защита», суть которых в том, что «социальное обеспечение» на современном этапе развития уже трансформировалось в совершенно новое явление – социальную защиту, а право социального обеспечения – соответственно, в социальное право. Давая правовую оценку такой позиции, следует сказать, что сам законодатель, очевидно, процесса такой трансформации «не заметил», поскольку официально не заменил соответствующие термины и понятия, используемые в законодательстве о социальном обеспечении, не внес он изменений и в систему законодательства. Не соответствует действительности утверждение и о появлении в системе российского права новой отрасли – социального права, у которой есть собственный предмет, метод и система.
Таким образом, понятие социальной защиты населения на данном этапе является скорее собирательным, используемым практиками, учеными, политиками. При этом его содержание отражает самые различные стороны социальной политики государства. Говорить же о перерастании системы социального обеспечения в нашей стране в более широкую универсальную социально-экономическую систему социальной защиты населения преждевременно, поскольку общественная практика не дает оснований для такого вывода и, кроме того, возможности системы социального обеспечения обществом полностью не исчерпаны.
3. Виды социального обеспечения.
Различают следующие виды социального обеспечения, в зависимости от источника финансирования:
1. государственное, которое в свою очередь подразделяется на:
а. государственное социальное страхование (которое формируется из страховых взносов) – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер для компенсации или минимизации последствий изменений материального и (или) социального положения работающих граждан, а также в случаях профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством социальных рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
б. государственную социальную помощь (складывающуюся за счет бюджетов разных уровней) – это форма выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
2. негосударственное финансирование образуемое за счет средств физических и юридических лиц. Среди органов социального обеспечения можно выделить органы обязательного социального страхования и органы государственной власти, органы муниципальных образований, негосударственные органы и общественные организации.
4. Функции социального обеспечения.
Значение социального обеспечения в жизни общества определяется тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы общества позволяет решить. Существенных разногласий во взглядах ученых по вопросу классификации функций социального обеспечения не наблюдается, различия касаются лишь формулировок самих функций и их количества.
Главная цель социального обеспечения – предупреждение обнищания населения; гарантированность достойных условий жизни, позволяющих каждому, кто по объективным причинам, признанным обществом, государством социально уважительными, не может собственным трудом приобрести достаточный источник средств существования.
В связи с этим одной из основных функций социального обеспечения является экономическая функция. Реализация данной функции позволяет решать задачи, формирующие содержание социальной политики государства. К их числу относятся следующие. Во-первых, это распределение на справедливых началах части валового внутреннего продукта с целью воздействия на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ (пенсий, пособий, компенсаций, субсидий, социальных услуг и др.) вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении социальных рисков, указанных в законах. Во-вторых, гарантированность достаточного уровня социального обеспечения с целью поддержания покупательского спроса, необходимого для нормального функционирования экономики страны и ее развития, той части населения, основным источником средств существования которых являются социальные выплаты и услуги. В-третьих, создание эффективного механизма аккумуляции финансовых средств (в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов федерации, внебюджетных фондах социального страхования, фондах социальной поддержки населения и др.), необходимых для выполнения обязательств государства по реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение. В-четвертых, усиление обусловленности объема правомочий в сфере социального обеспечения трудовой деятельностью человека.
Социально-реабилитационная функция. Содержание данной функции не исчерпывается только материальной поддержкой человека. Посредством социальной функции осуществляется и реабилитационное направление социального обеспечения, целью которого является восстановление (полностью либо частично) полноценной жизнедеятельности человека, позволяющей ему обучаться, трудиться, самостоятельно себя обслуживать, общаться с другими людьми и т. д.
Демографическая функция. Очевидно воздействие системы социального обеспечения и на многие демографические процессы – на продолжительность жизни, воспроизводство населения, стимулирование рождаемости, поддержание социального статуса семьи, в которой воспитываются несовершеннолетние дети.
Политическая функция. В ст. 7 Конституции РФ закреплены основные направления социальной политики государства, которые реализуются наряду с другими средствами и через систему социального обеспечения. Одна из главных целей государства на современном этапе – это борьба с бедностью путем повышения общего уровня жизни населения и особенно самых социально уязвимых его слоев – инвалидов, пожилых людей, семей с детьми. От того, насколько эффективно государство выполняет политическую функцию, зависит состояние социального покоя в обществе. Нарастание социальной напряженности, как правило, всегда свидетельствует о том, что состояние системы социального обеспечения перестает отвечать объективно сложившимся потребностям населения.
5. Понятие и виды социального риска.
Как отмечает М.Ю. Федорова, социальные риски в широком смысле слова представляют собой возможность возникновения социально неблагоприятных ситуаций, связанных с необходимостью поддержки со стороны государства и общества. Это не только риски материальной необеспеченности, но и риски социального неблагополучия (сиротства, безнадзорности, одиночества и др.). Они выступают как основания для социальной защиты и социального обеспечения.
Характерными признаками, позволяющими называть определенные события, происходящие в жизни человека, социальным риском, служат:
- обусловленность экономической системой и общественной организацией труда;
- имущественные последствия в виде отсутствия дохода от трудовой деятельности или внутрисемейного содержания, дополнительные расходы на нетрудоспособных членов семьи;
- заинтересованность государства и общества в смягчении и преодолении последствий наступления указанных событий.
С учетом объективной природы и в зависимости от влияния на трудоспособность человека социальные риски можно объединить в 4 группы (виды социальных рисков).
- экономического характера (безработица);
- физиологического характера (временная или стойкая утрата трудоспособности, беременность и роды, старость, смерть);
- производственного характера (трудовое увечье, профессиональное заболевание);
- демографического и социального характера (многодетность, неполнота семьи, сиротство).
Экономические и демографические риски прямо не отражаются на трудоспособности человека.
Как правило, человек не может преодолеть последствия наступления социального риска самостоятельно, т.к. они обусловлены объективными социально-экономическими условиями жизни, тесно связаны с производственной деятельностью и не зависят от его воли.
Государство, обеспечивающее своим гражданам, иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на его территории на законных основаниях, достойный уровень жизни и свободное развитие, называют «социальным». Оно создает государственную систему социального обеспечения, участвует в финансировании пенсий, пособий, компенсаций, медицинских и социальных услуг.
6. Концепция социального государства и социальное обеспечение.
Социальное государство представляет собой политическую систему, в рамках которой происходит перераспределение материальных благ по принципу справедливости. Цель такой модели – достижение достойного качества жизни для каждого гражданина, сглаживание социального неравенства и помощь нуждающимся.
Впервые понятие было предложено Лоренцем фон Штейном, немецким философом, экономистом, правоведом, в 1850 г. Именно он сформулировал основные положения концепции социального государства. В них автор отразил новаторские для того времени взгляды о средствах и возможностях государственной политики. В концепции социального государства фон Штейна содержалось несколько принципиальных моментов, которые легли в основу нового понимания функций и задач власти. Автор отмечал, что в рамках социального государства должно поддерживаться абсолютное равенство прав для всех классов и отдельных частных самоопределяющихся личностей. Власть должна способствовать общественному и социальному прогрессу населения, поскольку развитие одного обеспечивает развитие другого. Назначение социального государства в концепции выражается, таким образом, в уравнивании прав всех граждан. Лоренц фон Штейн исключает возможность использования государства как арены, на которой постоянно идет борьба между классами. Автор отдает приоритет модели личность-государство вместо общепринятой государство-общество. Ключевой целью при этом он ставит социально-экономический прогресс.
В 1993 г. в РФ была принята новая Конституция. Она стала базой для концепции социального государства. Теоретические наработки, разумеется, существовали и ранее. Но именно в 90-е годы они были официально приняты властью и закреплены законодательно. При их разработке были учтены основные концепции моделей социального государства, существовавшие в довоенный и послевоенный периоды, а также успешный опыт скандинавских стран.
Основы государственной политики в социально-экономической сфере отражены в ст. 7 Конституции. В норме говорится, что РФ является социальным государством, функционирование которого направлено на формирование условий, обеспечивающих достойное качество жизни и свободное развитие каждого человека.
Созданием концепции социального государства в Российской Федерации занималась группа ученых и практиков. Разработка велась на базе Академии труда и социальных отношений. Созданная специалистами РФ концепция социального государства обсуждалась на экспертном Совете МПА ЕврАзЭС. Программа была одобрена участниками конференции, организованной в Академии по решению оргкомитета в 2004 г.
В концепции, принятой научным сообществом, говорится следующее. Социальное государство представляет собой демократическое правовое государство, провозглашающее человека высшей ценностью и создающее условия для обеспечения свободного развития, достойной жизни и самореализации трудового (творческого) потенциала каждой личности. Достойной жизнью считается такой уровень материальной обеспеченности человека, который соответствует стандартам современного общества. В рамках концепции социального государства индивиду гарантируется доступ к культурным ценностям, защита прав, личная безопасность. Свободным развитием признается умственное, физическое, нравственное совершенствование человека. Социальное государство считается наиболее целесообразным способом соединения властных начал и основ свободы для обеспечения личного и общественного благополучия, социальной справедливости, солидарности при распределении продуктов труда. Последние два элемента являются неотъемлемыми звеньями концепции социального государства.
Концепция социального государства в России основывается на:
- Экономической свободе человека, его праве на свободный выбор вида деятельности, в т. ч. в сфере предпринимательства;
- доверии к регулирующей функции рынка, экономических методах управления им. Развитии и достижении экономической эффективности рыночного хозяйства;
- социальной справедливости и солидарности в обществе.
Они обеспечиваются посредством налогового перераспределения доходов и другими способами, гендерном равенстве женщин и мужчин, обеспечении участия всех граждан в государственном и общественном управлении, участии работников в делах предприятия, развитии института социального партнерства, соблюдении свобод и прав человека, проведении активной социальной политики, обеспечении стандартов надлежащего уровня жизни для большинства людей, адресной поддержке самых уязвимых слоев населения, программе ликвидации или значительного сокращения числа бедных, гарантиях формирования благоприятных условий для обеспечения реального участия населения разработке и экспертизе решений представителей власти всех уровней, системе социальной ответственности, гарантиях укрепления семьи, нравственного, культурного, духовного развития граждан, в первую очередь, молодежи.
В концепции социального государства сфере обслуживания отводится особое место. Развитие отраслей социального обеспечения и обслуживания населения имеет важнейшее значение при реализации задач, поставленных перед государством. Оно достигается за счет расширения действующей в стране сети учреждений и предприятий, повышения качества их работы, предоставляемых услуг, установления доступной стоимости для всех слоев населения, в т. ч. граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
7. Организационно-правовые формы социального обеспечения.
Социальное обеспечение как система социально-экономических и правовых мер определенным образом организована и имеет свою сложную структуру, отражающую организационно – правовые способы осуществления социального обеспечения. В. С. Андреев ввел в научный оборот такую правовую категорию, как «формы социального обеспечения», понимая под ними организационно-правовые способы предоставления населению социального обеспечения.
Одним из критериев, обусловливающих специфику той или иной организационно-правовой формы социального обеспечения, и на современном этапе признается круг обеспечиваемых. Однако единого подхода при его определении в теории права социального обеспечения не наблюдается. Как правило, в основу данного критерия положен такой признак как специфика общественно-полезной деятельности.
Используемые в России на современном этапе формы социального обеспечения можно классифицировать по степени их централизации на централизованные, региональные и территориальные.
К централизованным формам относятся:
1) социальное обеспечение, адресованное каждому как члену общества, за счет средств федерального бюджета;
2) социальное обеспечение застрахованных в порядке обязательного социального страхования;
3) смешанная форма социального обеспечения, используемая для специальных субъектов.
Наряду с централизованными формами выделяются региональные формы социального обеспечения. Конституция РФ относит правовое регулирование отношений в сфере социального обеспечения к совместной компетенции органов федеральной власти и субъектов федерации. Реализуя свое право на регулирование указанных отношений, субъекты РФ принимают собственные законы и другие акты, которые не могут понизить уровень федерального стандарта в социальном обеспечении. Следовательно, этот уровень может быть только повышен. Первоначально региональные формы социального обеспечения представляли собой организационно-правовые способы осуществления дополнительных мер по социальному обеспечению населения на уровне субъекта РФ за счет его собственных финансовых источников. При этом круг лиц, пользующихся дополнительными мерами социальной защиты, виды такой защиты и органы, которые ее предоставляют, определялись самими субъектами РФ. На современном этапе отчетливо сформировалась тенденция отнесения к компетенции субъектов тех полномочий, которые еще недавно осуществлялись на федеральном уровне и рассматривались в качестве общегосударственных гарантий конституционного права граждан на социальное обеспечение.
К числу территориальных (муниципальных), корпоративных форм социального обеспечения относятся организационно-правовые способы осуществления дополнительных (к федеральным и региональным) мер социальной защиты человека, используемые органами муниципальной власти, субъектами социально-партнерских соглашений. Именно эти органы и субъекты определяют способ аккумуляции финансовых средств, круг лиц, для которых предусматриваются меры дополнительной социальной поддержки, ее виды и способы предоставления. На современном этапе территориальные формы, как и региональные, приобретают все большее значение, ибо именно они максимально приближены к человеку и могут своевременно реагировать на все социальные риски «местного значения», хотя финансовые ресурсы здесь пока весьма ограничены. Эффективность локальных форм социального обеспечения, используемых на уровне конкретных организаций, полностью зависит от их экономических возможностей и развитости социально-партнерского сотрудничества в данной конкретной организации.
ЗАДАЧИ
Задача №1
Васильева работает по трудовому договору в ООО «Заря». 3 декабря 2020 года она заболела.
Подлежит ли Васильева обязательному страхованию? Если, да, то, какому? К какой организационно-правой форме относится данный вид социального обеспечения?
ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обязательному социальному страхованию подлежат все лица, работающие по трудовому договору. Обязательное социальное страхование сотрудников в Российской Федерации осуществляется Фондом социального страхования и может быть двух видов: страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Таким образом, Васильева подлежит обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Данный вид социального обеспечения относится к централизованной организационно-правовой форме.
Задача №2
Петров служил в органах МВД. Во время исполнения служебных обязанностей он получил травму, в результате которой стал инвалидом II группы.
Имеет ли Петров право на пенсию по инвалидности? Из каких ис¬точников она будет выплачиваться?
Ответ: (Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей»; Приказ МВД России от 9 января 2018 г. № 7 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России»).
Право на пенсию по инвалидности согласно статье 19 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» имеют лица, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы. Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности, а также степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Пенсия по инвалидности инвалидам вследствие военной травмы I и II групп устанавливается в размере 85% соответствующих сумм денежного довольствия (оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) исчисленной из этих окладов.
Таким образом, Петров имеет право на пенсию по инвалидности. Пенсия будет выплачиваться из средств федерального бюджета.
Задача №3
Костя Викторов (7 лет) является ребенком-инвалидом.
На какие виды социального обеспечения он имеет право? К какой организационно-правовой форме относятся эти виды обеспечения?
Ответ: Дети - инвалиды, не достигшие возраста 18 лет, постоянно проживающие в России, имеют право на социальную пенсию по инвалидности. Таким образом, обязательным условием установления пенсии является наличие инвалидности с причиной «ребенок-инвалид» и постоянное проживание на территории России.
Социальная пенсия устанавливается в заявительном порядке.
Социальная пенсия детям - инвалидам устанавливается с 1-го числа месяца обращения, но не ранее даты установления инвалидности, на весь период инвалидности, определенный органом МСЭ, но не более чем до исполнения ребенку 18 лет. По исполнению 18 летнего возраста социальная пенсия по инвалидности назначается при условии установления одной из групп инвалидности (1,2 или 3).
Установленный размер социальной пенсии индексируется (ежегодно с 1 апреля) с учетом роста прожиточного минимума пенсионеров за прошлый год.
Дети-инвалиды, помимо социальной пенсии, имеют право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) согласно норм Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая выплачивается за счет средств Федерального бюджета взамен ряда льгот, предоставляемых ранее в натуральном выражении. Выплаты осуществляются через органы Пенсионного фонда РФ по месту жительства родителя (законного представителя) ребенка-инвалида.
ЕДВ назначается со дня обращения законного представителя ребенка с заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Кроме того, дети — инвалиды, как получатели ЕДВ, согласно норм Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении. Право на НСУ возникает с даты установления ежемесячной денежной выплаты. В состав НСУ входят следующие социальные услуги:
обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Данный вид социального обеспечения относится к централизованной организационно-правовой форме.
ТЕСТ
1) Что такое «социальный риск»?
а) действие, влекущее утрату заработка и других доходов;
б) относительное событие, обусловленное волевой деятельностью людей;
в) вероятностное событие, порождаемое объективными социально-значимыми причинами;
г) юридический поступок, повлекший за собой снижение доходов ниже прожиточного минимума.
2) Как соотносятся между собой понятия «социальная защита» и «социальное обеспечение»?
а) понятия равнозначны;
б) понятие «социальная защита» шире (правильный ответ);
в) понятие «социальное обеспечение» шире.
3) Каковы основные признаки, в соответствие с которыми обеспечение именуется социальным?
а) особый субъектный состав (правильный ответ);
б) особое финансирование (правильный ответ);
в) необходимость наступления объективных оснований;
г) установление условий предоставления социальной помощи законом (правильный ответ);
д) все вышеперечисленные признаки.
4) Приведите в соответствие функции социального обеспечения и их содержание.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней