Фрагмент для ознакомления
2
1. «Без чужого нет и своего» (рассказать как через другую культуру мы познаем свою)
Человечество многообразно. Множество наций, национальностей, народностей населяют планету Земля. У людей разный цвет кожи, различный образ жизни, своя, сформированная веками культура. Недопустимо ставить свою расу или нацию выше всех остальных. Кроме того, что такая позиция приводит к межнациональным, межэтническим конфликтам, люди, убежденные в своем превосходстве, обделяют себя новыми знаниями.
Познавать культуру, традиции, особенности быта других национальностей – это очень интересно. Общение с людьми других национальностей обогащает нас самих – и это бесспорно!
Чтобы это общение доставляло радость, надо помнить, что нет плохих и хороших народностей. Просто везде есть плохие и хорошие люди. Точно так же нельзя утверждать, что у одного народа культура лучше, богаче, чем у другого. Невозможно быть по-настоящему культурным человеком, унижая достоинство своих соседей. Чтобы между представителями народов царил мир, надо уважать обычаи, традиции, веру и культуру каждого. И, конечно, когда мы бываем в чужой стране или в национальной республике в России, то нужно знать хотя бы основные правила поведения, которые диктуются этой культурой и традициями.
Как уважать другие культуры?.Развивайте открытость мышления. Откройтесь миру, чтобы принять то, во что верят другие люди. Постарайтесь не создавать стереотипы и не поддавать сомнению то, на что вы еще даже не посмотрели. Постарайтесь отстраниться от личных рамок и принять позицию наблюдателя..Изучайте религию. Даже если неверующий человек, не бойтесь взглянуть на веру других людей. Это не значит, что вам придется менять собственные убеждения или навязывать свою точку зрения. Это значит, что вам нужно открыться и поинтересоваться культурой и жизнью других людей. Постарайтесь посетить несколько храмов или почитать несколько историй религиозного содержания. Не забывайте, что вам не придется менять религию или начинать верит в посторонние вещи. Интересуйтесь и помните о том, что у каждого человека есть право на веру..
Познакомьтесь с историей. Путь развития некоторых цивилизация может показаться вам удивительным! Когда вы начнете изучать историю, вы поймете, как переплетались эпохи и формировался современный мир, в котором мы живем. Знания истории пригодятся вам, поэтому не лишайте себя подобного удовольствия! Цените тот факт, что люди боролись за свои взгляды, даже если они отличны от ваших собственных..Попробуйте новые блюда различных народов мира. Наслаждайтесь различными блюдами и способами приготовления пищи. Общайтесь с людьми. Если вы знакомы с людьми других культур, общайтесь с ними. Подобные разговоры помогут вам понять, что, несмотря на отличие во взглядах и традициях, эти люди не являются странными или отсталыми от жизни. Дружба с людьми других культур может стать превосходным опытом общения.
2. «Жизнь других» (Бадоева Жанна, ютуб)— выделить концепцию ее видео
Тревел-шоу «Жизнь других» — это возможность для зрителей заглянуть «за кулисы» внешней туристической жизни в разных городах и странах. Но в отличие от многих других передач, проект Жанны Бадоевой подразумевает, что его главными героями станут не путешественники, а местные жители — дети и взрослые, одиночки и большие семьи, школьники и студенты, рабочие и домохозяйки.
По мнению Жанны, её проект отличается от большинства подобных передач тем, что не пытается удивить зрителя невероятными фактами, а, наоборот, погружает их в самое сердце совершенно обычной жизни обитателей разных стран и известных мест. Роддома и детские сады, пенсии и пособия по уходу за ребенком, уровень зарплаты и стандартные расходы, свадебные приметы и похоронные места — все это и многое другое обычно сокрыто от глаз туристов, но представляет собой большой интерес для чужестранцев.
Шоу «Жизнь других» — это добрый и веселый проект, в котором всегда находится место шуткам и дружеским отношениям, это проект о простых людях.
3. Проанализировать статью на тему национального характера вроде.
Статья “Как стать французом” в “Коммерсанте”
https://www.kommersant.ru/doc/1316148
Жанр: Информационно-аналитическая статья
Степень соответствия: в основе статьи лежит факт, что Франция подвела итоги масштабного нацпроекта "дискуссии о национальной самобытности", в ходе которой было решено поднять планку обязательного экзамена по языку для иностранцев, привлечь добровольцев к их интеграции в общество, а в школах раз в месяц петь "Марсельезу". То есть французом будет стать непросто, но вполне реально.
Можно сказать, что уровень соответствия высокий, потому что автора опирается на слова министра по делам иммиграции и интеграции Эрика Бессона, социолога Бертрана Бади, историка Жерара Нуарьелье.
Корректность: автор старается сохранять нейтралитет,
Авторский стиль: автор даёт оценку и делает собственные выводы. “Иными словами: не догоним, так хоть согреемся. Если смысл дискуссии именно в этом, то не таким уж фатализмом звучит скепсис политического деятеля и острослова Жака Аттали: "Самобытность — как любовь: чем больше разводишь про нее теорию, тем меньше понимаешь, что же это такое".
Авторская позиция В материале остро поднимается проблема “свой-чужой”. Автор вроде бы занимает нейтральную позицию. Но в тексте статьи проскальзывает основная мысль, что очень много разговоров, а толку ноль. Чужакам во Франции так и не стать своими. “Таких примеров полно. Избирательный фейс-контроль в ночных клубах, постоянные проверки документов, невозможность снять квартиру и добиться приглашения на собеседование на работу — это все та же дискуссия, только уже не у "стойки бара"... Иногда от участия в ней "отсекают" по внешности, иногда по фамилии.
— Я подавала резюме во все компании,— рассказывает Мариам.— У меня диплом с отличием, рекомендации, все как надо. И ни единого отклика. Тогда я отправила резюме в те же компании, но с фото, благо у меня светлая кожа и прямые волосы. И французская фамилия, только имя арабское. Не прошло и недели, как меня вызвали на собеседование!”
Достигнут ли результат предполагаемой цели? На мой взгляд не совсем удачно, Автор рассказал о предполагаемой проблеме, привёл комментарии ньюсмейкеров и экспертов, обозначил мнение иностранцев во Франции, но не было предложено путей решения этой проблемы. Главный вопрос так и остался висеть в воздухе.
4. Выбрать нужно стереотип и развенчивать его.
Почему англичане любят говорить о погоде?