Фрагмент для ознакомления
2
Местное самоуправление является неотъемлемым элементом общей системы управления государством, для которого законодательно определены сферы деятельности, полномочия и ответственность. Специфика муниципального управления определяется, прежде всего, особенностями муниципального образования как объекта управления, включающего в себя все аспекты жизни людей .
Метод управления - это способ достижения целей управления. Решающее значение в деятельности органов местного самоуправления имеет научно обоснованный выбор методов управления, с помощью которых непосредственно реализуется экономическая политика. Однако, как показывает общероссийская практика, в большинстве муниципальных образований на местах проводится пассивная или неправильная экономическая политика, что сопровождается сохранением нерациональной структуры экономики, низкой деловой активностью и снижением уровня жизни населения .
Это связано с тем, что многие руководители местных органов власти полагаются на административные и командные методы управления. Сохранение и усиление административных методов управления в рыночных условиях приводит к принятию большого количества неэффективных решений, последствия которых не просчитываются и не согласовываются, что становится очевидным только через определенный промежуток времени. По своей природе административный метод управления более типичен для централизованной системы государственного управления, где вертикальные связи между отношениями в такой системе сильны.
Экономические методы муниципального управления, на наш взгляд, можно определить как совокупность целенаправленных форм воздействия (законодательных, финансовых, кредитных, налоговых и т.д.) на условия функционирования муниципальных общественных объектов и взаимосвязи между ними с целью достижения максимального социально-экономического эффекта. Совершенствование методов хозяйствования способствует повышению эффективности использования экономических ресурсов территории, качества жизни населения, прав и полномочий муниципальных образований, следовательно, способствует повышению эффективности основной функции местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг населению .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).Электронный ресурс режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ. Электронный ресурс режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/
3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ. Электронный ресурс режим доступа URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/
4. Гражданский семьи кодекс Российской семьи Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание системы права законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
5. Гафарова А. Д. Проблемы права эффективности управления муниципальным имуществом и перспектива его права развития // В сборнике: Сборник материалов VIII Всероссийской, научно-практической семьи конференции молодых права ученых права с международным участием «Россия молодая» Кузбасский семьи государственный семьи технический семьи университет им. Т. Ф. Горбачева; Ответственный семьи редактор О. В. Тайлаков. 2016. С. 547.
6. Матвеев С.П. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы построения системы, практика осуществления и проблемы правового регулирования: монография. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2011. _ 213 с.
7. Хайруллов Д.С., Давыдова Л.А. Формы и методы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования // Вестник Казанского технологического университета. – Казань. – 2012. – №23. – С. 207–214.