- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Вопросы к экзамену по философии
- Готовые работы
- Ответы на билеты
- Философия
Ответы на билеты
Хотите заказать работу на тему "Вопросы к экзамену по философии"?140 страниц
0 источников
Добавлена 20.09.2022 Опубликовано: studservis
894 ₽
1788 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
2. Исторические типы философии.
3. Специфика классической китайской философии.
4. Специфика и классические школы индийской философии.
5. Формирование античной философии. Досократики. Сократ.
6. Философия Платона.
7. Философия Аристотеля.
8. Специфика средневековой христианской философии.
9. Философия эпохи Возрождения.
10. Рационалистическая метафизика 17 века (Декарт, Спиноза, Лейбниц).
11. Эмпиризм 17 века (Бэкон, Гоббс, Локк).
12. Основные идеи философии И.Канта.
13. Основные идеи философии Гегеля.
14. Основные черты философии марксизма.
15. Философия А. Шопенгауэра.
16. «Философия жизни» Ф. Ницше.
17. Психоанализ и философия неофрейдизма.
18. Общая характеристика позитивизма, неопозитивизма, постпозитивизма.
19. Экзистенциальная философия.
20. Основные проблемы русской философии конца 19-начала 20 века.
21. Категория бытия. Проблема бытия в истории философии. Монистические и плюралистические концепции бытия.
22. Реальность объективная и субъективная. Проблема идеального. Понятие материи.
23. Эволюция и современное философское понимание категорий времени и пространства.
24. Диалектика об универсальных связях бытия.
25. Принцип детерминизма. Категории причины и следствия, необходимости и случайности.
26. Происхождение и сущность сознания. Структура сознания. Самосознание.
27. Бессознательное как психический феномен. Структура бессознательного.
28. Процесс познания. Субъект и объект познания. Познавательные способности человека.
29. Научные и ненаучные формы познания.
30. Наука в системе познания. Структура научного познания, его методы, формы. Критерии научного знания.
31. Научные и технические революции, их взаимосвязь. Наука и техника.
32. Истина как цель познания. Концепции истины. Критерии истины.
33. Человек и его место в мире. Смысл человеческого бытия. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.
34. Философия как аксиология. Понятие ценности. Нравственные ценности. Мораль.
35. Общество и его структура. Человек в системе социальных связей.
36. Понятие цивилизации и процесс ее становления. Историко-культурные типы цивилизаций.
37. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
38. Человек и исторический процесс. Личность и массы, свобода и необходимость.
39. Глобальные проблемы современности. Будущее человечества.
40. Россия - Восток - Запад: диалог культур в современном мире.
Фрагмент для ознакомления 2
Философия — форма духовной деятельности, направленной на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и человека в нем. В буквальном смысле слово «философия» означает любовь к мудрости (от греческих слов филео — любовь и софия — мудрость) - возникает в VII-VI веках до н.э. в Древней Греции и на Востоке - в Индии и Китае. Философия-форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру.
Появление философии связано с разделением труда в обществе на материальный и духовный. Люди, занимающиеся нематериальным трудом, имели много свободного времени и, следовательно, больше возможностей думать, наблюдать и постепенно они стали выявлять некоторые закономерности окружающего мира, что и привело к развитию философии. Источниками формирования философии являлись первоначальные наблюдения за природой и обществом. Философия - система общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека и т.д. В отличие от мифологии и религии философия избрала в качестве своего ориентира не слепую веру, не сверхъестественное объяснение явлениям окружающего мира, а свободное размышление о мире и человеке, основанное на принципах логики и разума. Философия - наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого.
Философия есть теоретическая рефлексия над мировоззрением и культурой определенного исторического типа. Рефлексия есть осознание, осмысливание и обоснование того, над чем она осуществляется
Специфика философского знания:
1. Философское знание является системно-рациональным. В этом сущность сближения философского знания с любым теоретическим, в частности научным.
2. Философское знание является целостным выражением мира, причем это целостное, духовное выражение мира осуществляется на уровне всеобщих его свойств и связей. В этом своем свойстве философия отличается от любой другой картины мира: философская картина мира характеризуется всеобщностью.
3. Философское знание являются ценностным, что сближает его с другими типами мировоззренческого знания (религия, искусство), а также отличается от любого предмета знания, научного.
Основным вопросом философии является: «Что есть причина всего сущего – материя или сознание, то есть, что первичнее материя или сознание. В зависимости от решения основного вопроса философов можно разделить на: материалистов (считающих первичным бытие, материю, природу) и идеалистов (признающих первичность духа, мышления, сознания.
Предметом философии является не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешнее взаимодействие между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и содержание.
Предметом философии является «всеобщее» в системе отношений человека к миру.
Все множество проблем философии может быть сведено в 5 больших групп: 1) онтологическая группа проблем (онтология – учение о бытие); 2) антропологическая группа (антропология – учение о человеке); 3) аксиологическая (аксиология-учение о ценностях); 4) гносеологическая (гносеология – учение о познании); 5) праксеологическая группа (практическая).
Предмет и специфику философии нельзя раскрыть в достаточной степени полно, не затрагивая вопроса о ее функциях.
Функции философии: 1) мировоззренческая функция,суть ее в том, что философское мировоззрение вырабатывает обобщённую систему взглядов на мир на место в нем человека.
2) методологическая функция заключается в том, что философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности человеком.
3) прогностическая функция философии, состоит в формулировке гипотез об общих тенденциях развития материи и сознания, человека и мира. При этом степень вероятности прогноза, естественно, будет тем выше, чем больше философия опирается на науку.
4) критическая функцияфилософии. Она распространяется не только на другие дисциплины, но и на саму философию. Принцип «подвергай все сомнению» (критикуй), со времен античности проповедуемый многими философами, как раз и свидетельствует о важности критического подхода и наличия определенной доли скепсиса по отношению к существующему знанию и социокультурным ценностям. 5) аксиологическая функция состоит в том, что любая философская система содержит в себе момент оценки исследуемого объекта с точки зрения самих различных ценностей: социальных, нравственных, эстетических, идеологических и т.п. Особенно остро эта функция проявляется в переходные периоды общественного развития, когда возникает проблема выбора пути движения и встает вопрос, что следует отбросить, а что сохранить из старых ценностей.
6) Социальная функция философии является довольно многоплановой по своему содержанию и охватывает различные аспекты общественной жизни: философия призвана выполнить двуединую задачу — объяснять социальное бытие и способствовать его материальному и духовному изменению. Поэтому прежде чем пытаться изменить социальный мир, нужно предварительно его хорошо объяснить. Именно философии принадлежит прерогатива в разработке всеобъемлющих концепций интеграции человеческого общества. Ее задача — помочь осознать и сформулировать коллективные цели и направить усилия на организацию коллективных действий по их достижению.
7) гуманитарная функцияРечь идет о том, что философия должна играть адаптационную и жизнеутверждающую роль для каждого индивида, способствовать формированию гуманистических ценностей и идеалов, утверждению позитивного смысла и цели жизни.
8) Гносеологическая функция,суть ее в том, что философия раскрывает законы развития познавательной деятельности, исследует формы движения
мышления к истине, исследует пути и средства проверки полученных знаний.
Философия – универсальный способ, с помощью которого человек упорядочивает мир. Но есть и другие способы: миф, религия, наука.
Философия и религия.
Философию рознит с религией вопрос о смысле бытия и ценностного отношения человека к миру. Философия также считает своим главным делом вопрос о спасении человека, как жить человеку, оставаясь человеком, несмотря на природные, социальные, катаклизмы, перед лицом смерти (человек может действовать как животное).
Различие: 1. Религия упорядочивает мир, опираясь на разветвленную систему догматов. Специфика религиозного догмата состоит в том, что он не нуждается в обосновании. Философия стремится к рациональному обоснованию каждого своего положения. 2. Абсолютное бытие (Бог). Для религии бог- живое существо, живая личность. Для философии бог – теоретическое рациональное понятие (вне опыта).
Франк: Религия – жизнь в общении с Богом, имеющая целью удовлетворение личных потребностей человеческой души в спасении, в отыскании прочности, удовлетворенности, душевного покоя. Философия – совершенно независимое от каких-либо личных интересов, высшее постижение бытия и жизни путем усмотрения их абсолютной первоосновы. Религиозная вера не нуждается для своих достижений в тяжелой умственной работе рационального разъяснения причин. Достояние личной веры – содержание религиозного опыта. Требуемое природой философского знания логическое единство содержания делает для него практически невозможным исполнение в одной системе всей полноты религиозного опыта человека.
Философия и наука.
Наука так же, как и философия, исследует мир, опираясь на логический и рациональный мир (доказательства, выводы).
Различие: 1. философия стремится к появлению основания научного знания, показывает как возможна наука 2. Наука развивается прогрессивно и позитивно, философия – нет 3. Наука всегда стремится поставить проблему и решить. Философия не всегда решает проблемы
Хайдеггер: наука – способ, притом решающий, каким для нас предстает все, что есть. (природа, человек, исторические события, язык остаются для наук тем необходимым , который всегда уже заранее живет внутри их опредмечивания и от которого они всегда так или иначе зависят. Науки не могут представить собственное существо. Физика сама по себе никак не может быть предметом физического эксперимента.
Философия и наука. Является ли философия наукой? Первое. Наука–систематическое, доказательное и проверяемое знание. Наука состоит из положений, которые образуют систему, реализуется принцип доказательности в науке; выводы науки должны проходить практическую проверку. Философия–в ней также есть систематичность, доказательность, проверяемость. Эти признаки были выработаны именно в философии. Философы стараются проверять свои выводы фактами. Второе. Главная ценность науки–истина. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание, то философия- наука( «философия»–любовь к мудрости, истине).Третье. Любая наука имеет научный аппарат(методы, теорию и т.д.) Философия имеет научный аппарат.
Принцип научности требует, чтобы категории были строго определены. В философии категории имеют «размытые» края. С точки зрения применимости этих категорий–это основное достоинство. С помощью категорий человек может изменить свое отношение к миру, т.к. изменить мир он не в состоянии. Философия–наука особенная–проблемы философии неразрешимы. Если проблема разрешилась–то это уже проблема другой науки. Каждое поколение заново решает философские проблемы.
Философия и религия. Для религии характерна вера в трансцендентность и авторитет. Религии не нужны доказательства. Философия же, напротив, нуждается в доказательствах.
Несомненно, что философия тесно связано с мифом. В осмыслении этого источника есть две трудности – крайности. Нельзя думать, что для возникновения философии достаточно было изменения личностно-чувственно-образной формы мироощущения на безличностно-разумно-понятийную. Нельзя представлять этот процесс и как простое отрицание одного другим. Очевидно, нужна мера, середина: философия возникает как весьма сложное, критическое отношение к мифологическому мировоззрению и вместе с тем на основе усвоения его основных духовных ценностей.
То есть, зарождающаяся научная мысль представляла собой принципиально иной тип миропонимания в отличие от мифологии и ранней религии. Его фундаментом стали не фантазии и иллюзии, а реальные наблюдения, обобщения, выводы, доказательства. Философская мудрость ассоциируется со всем тем, что является результатом не мифологического восприятия, а результатом осмысления действительности с позиций разума. Это уже отмежевание от мифологического мировосприятия на основе достоверных, истинных знаний. Особую роль в становлении нового миропонимания сыграли знания агрономии, географии, медицины, математики, астрономии, истории.
Научное знание, с одной стороны, стало источником критического отношения к мифам и мифологии. С другой стороны, именно возникновение зачатков наук – математики, астрономии, медицины, географии и др. – явилось неиссякаемым источником философии, придало ей, особенно на первых порах становления, научный характер. Следовательно, наука – главный теоретический источник возникновения философии. Без знания критическое отношение к миру, мифологии просто не может стать критическим. Научные знания – это первый шаг к абстракции. Наконец, философия – это новое теоретическое миропонимание. А оно не могло возникнуть помимо науки. Она стала тем фундаментом, тем средством, которое способствовало возникновению и развитию теоретического типа мировоззрения.
2.Исторические типы философии.
Итак, зародившись примерно в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древнем Китае, Индии и Греции, философия прошла длительный исторический путь. Естественно, что на разных его этапах своего развития она имела свои особенности.
С точки зрения европейской традиции можно выделить следующие исторические типы философии:
- античная философия (или древнегреческая философия),
- средневековая философия,
- философия гуманизма,
- философия Нового времени,
- современная. или неклассическая философия.
Античная (древнегреческая) философия. Спецификой ее особенно в начале было стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. Первых ее представителей часто называли "физиками" (physis - по-гречески "природа"). Уже у первых «физиков» философия мыслится как наука о причинах и началах всего сущего. При этом уже раннее философское мышление ищет, по возможности, рациональные объяснения происхождения и сущности мира. Для ранних натурфилософов характерна особого рода стихий¬ная диалектика мышления. Они рассматривают космос как непре¬рывно изменяющееся целое, в котором неизменное первоначало предстает в различных формах, испытывая всевозможные превращения. Особенно ярко представлена диалек¬тика у Гераклита, согласно которому все сущее надо мыслить как подвижное единство и борьбу противоположностей.
Пожалуй, самой известной и поразительно долгоживущей стала атомистическая теория Демокрита (атом, как неделимый несотворимый и неуничтожимый "первокирпичик" всего материального в этом мире). Космоцентризм долгое время был магистральной линией античной философии, в рамках которой рассматривалась и проблема человека, как части космоса, природы. Однако постепенно формируются новые представления о месте и пред-назначении человека в космосе, возрастает роль и значение проблемы человека в структуре древнегреческого философского знания.
Новый шаг в развитии античной философии связан с именем Платона (427 -347 г.г. до н.э.). Он, в отличие от Демокрита, рассматривает бытие (существующее) не как материальное, а как идеальное, тем самым, став родоначальником объективного идеализма в философии. И, наконец, вершиной развития древнегреческой философской мысли стала философия Аристотеля (384 -322 г.г. до н.э.). Аристотель завершает классический период в развитии древнегреческой философии. В принципиальных философских вопросах Аристотель близок объективному идеализму, что позволит использовать его философское учение для дальнейшего развития христианской теологии.
Средневековая философия. Философская мысль средних веков принадлежит V—XV векам. Средневековое мыш¬ление по существу своему теоцентрично: реальностью, определяю¬щей все сущее, является не природа, а бог. Теоцентризм средневековой философии тесно связан с креационизмом (идеей божественного творения мира "из ничего"), провиденциализмом (божественный замысел предопределяет историю общества, жизнь людей) и эсхатологией (учением о конце мира).
Средневековое мышление и миросозерцание определяли две разные традиции: христианское откровение, с одной стороны, и античная философия, преимущественно в ее идеалистическом варианте, с другой. Эти две традиции, конечно, не так легко было согласовать друг с другом. Первым систематизатором христианского вероучения стал Августин Блаженный, или Аврелий Августин (354 - 430 г.г.), а одной из самых ярких фигур - Фома Аквинский (1225 -1274 г.г.). Однако не следует забывать, что и в эпоху средневековья, несмотря на господство христианской теологии, в Европе сохранялось некоторое свободомыслие.
Философия гуманизма. XV - XVI века в Западной Европе были периодом становления раннебуржуазных отношений, и получили название - эпоха Возрождения.
Эта новая эпоха осознает себя как возрождение античной культуры, античного образа жизни, способа мышления, отсюда название «Ренессанс», то есть «Возрож¬дение». Важнейшей отличительной чертой мировоззрения эпохи Воз¬рождения оказывается его ориентация на искусство: если средне¬вековье можно назвать эпохой религиозной, то Возрождение — эпохой художественно-эстетической по преимуществу. И если в центре внимания античности была природно-космическая жизнь, в средние века — бог и связанная с ним идея спасения, то в эпоху Возрождения в центре внимания оказывается человек. Поэтому философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое.
Разносторонность — вот идеал человека той эпохи. В отличие от средневекового мастера, который при¬надлежал к своей корпорации, цеху и т. д. и достигал мастерства именно в своей сфере, ренессансный мастер, освобожденный от кор¬порации и вынужденный сам отстаивать свою честь и свои инте¬ресы, видит высшую заслугу именно во всесторонности своих зна¬ний и умений. Отсюда и возрождение интереса к природе, стремление к ее познанию, ведь природа - мастерская человека-творца.
Таким образом, философия снова становится натурфилософией - философией природы, и на смену теизму приходит пантеизм ("бог во всем") - христианский Бог сливается с природой, растворяется в ней. В философии гуманизма происходит радикальное переосмысливание роли человека, рождается идея прометеизма - человека как творца мира, равного Богу, продолжающего его творчество.
Философия Нового времени. Семнадцатый век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией Нового вре¬мени. В последней трети XVI — начале XVII века происходит буржу¬азная революция в Нидерландах, в Англии, наиболее развитой в промышленном отношении европейской стране. Развитие буржуазного общества порождает изме-нения не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения общественного сознания оказывается наука.
Развитие науки Нового времени постепенно ослабляет влияние церкви, вызывает к жизни новую ориентацию философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономи¬ческого и социального благоденствия - эти умонастроения формировались еще в XVII веке и были продолжены и углублены в XVIII сто¬летии, которое осознавало себя как эпоху разума и света, возрож¬дения свободы, расцвета наук и искусств, наступившую после более чем тысячелетней ночи средневековья. На знамени просветителей написаны два главных лозунга — наука и прогресс.
Для философии Нового времени характерен, прежде всего, рационализм, стремление к созданию целостных философских систем. Проблемы мира, его первоначала и закономерностей, рассматриваются с учетом новых научных достижений, отсюда, например, господство механицизма во взглядах на мир и человека. Особую значимость приобретает теория познания. Довольно разнообразен спектр мнений по проблеме человека.
Современная. или неклассическая философия. Для классической философии был характерен, прежде всего, рационализм, стрем¬ление к созданию целостных философских систем. В новое время даже скептицизм сохранял веру в науку, был в целом рационалистическим движением, теории, отличавшиеся от рационализма и тем более противостоявшие ему, что называется, не были определяющими.
Неклассическая философия критиковала традиционный рационализм, его понимание мира и познания, претендовала на утверждение нового миропонимания. Точкой отсчета стали изучение и высокая оценка роли нерациональных форм и процессов духовного опы¬та. Философия XX века на место разума водрузили иные, уже нерациональные «абсолюты».
Столь радикальный мировоззренческий переворот был обусловлен процессами, имевшими место уже в XIX веке. Общество не просто меняется, а меняется на глазах одного поколения, причем, эти изменения фиксируются на уровне простого здраво¬го смысла. Отсюда неизбежное формирование чувства неустойчивости, изменчивости ми¬ра в противоположность устойчивости и стабильности. Показателем динамизма были не только достижения научно-технического прогресса, вошедшие в жизнь и быт людей. Воз¬можно, более важным была политическая нестабильность: девятнадцатый век стал эпохой политических революций, "сотрясавших" Европу в течение всего столетия. А первая мировая война и ее последствия радикально изме¬нили мировоззрение европейцев. Вывод, сделанный на уровне передовой общественной мысли мог быть предельно однозначен: мир не просто хрупок и неустойчив, человек не просто маленькая песчинка в этом мире, а, что, пожалуй, особенно важно, мир неразумен, он не поддается разумному пониманию и объяснению. Невозможно, с точки зрения здра¬вого смысла, человеческого разума, объяснить стремление людей к уничтожению себе по¬добных, самоуничтожению. Эти настроению будут только усиливаться в двадцатом веке, который даст еще больше фактов, подтверждающих названные выводы. Это и вторая ми¬ровая война, и создание атомного и другого, подобного ему, оружия, и уничтожение при¬родного баланса в самых разных регионах земного шара...
Попытки философов найти иные, новые первоосновы бытия, осознать место че¬ловека в "другом" мире, создать иную общечеловеческую мораль, систему этических и эстетических ценностей и идеалов и т. д. стали отличительной чертой современной фило¬софии. В рамках философии второй половины XIX - XX веков выделилось несколько на¬правлений: "философия жизни", позитивизм, прагматизм, фрейдизм, экзистенциализм и другие. Каждое из них внесло свою лепту в формирование мировоззрения и культуры двадцатого века. Каждое имело свою социальную опору, свою степень влияния на обще¬ство. Однако, совершенно очевидно, что история современной западной философии начи¬налась как история иррациональной философии. И на протяжении последних полутора сот лет именно иррационализм был ведущей чертой философии.
3.Специфика классической китайской философии.
В период своего становления и развития философия Древнего Китая, как и культура в целом, не испытывала влияния никаких иных духовных традиций. Это абсолютно самостоятельная философия, которая имеет принципиальные отличия от западной.
Центральной темой древнекитайской философии является идея гармонии с природой и общей взаимосвязи человека с космосом. По мнению китайских философов, в основе всего сущего лежит триединство Вселенной, включающее в себя небо, землю и человека. При этом вся энергия пронизана энергией «Ци», которая делится на два начала – женское инь и мужское ян.
Предпосылкой для развития древнекитайской философии стало господствующее религиозно-мифологическое мировоззрение. В древности китайцы были уверены, что все в мире происходит по воле Неба, главным управителем которого являлся Шан-ди – Верховный император. У него в подчинении находились многочисленные духи и боги, похожие на птиц, животных или рыб.
К характерным особенностям философии Древнего Китая следует отнести:
• Культ предков. Китайцы верили, что умершие оказывают большое влияние на судьбы живущих людей. При этом их воздействие имело положительный характер, поскольку в задачи духов входила искренняя забота о здравствующих.
• Тесное взаимодействие мужского и женского начала. Согласно древним верованиям, в момент сотворения всего живого Вселенная находилась в состоянии хаоса. Лишь после рождения двух духов Инь и Ян произошло упорядочение Вселенной и разделение ее на два единства – небо и землю. Мужское начало ян взяло под покровительство небо, а женское начало инь – землю.
Философские школы Древнего Китая
Древнекитайская философия базировалась на нескольких учениях, которые имели много общего, и отличались лишь в деталях мировоззрения. Наиболее важными и значимыми в культуре Древнего Китая стали два направления – конфуцианство и даосизм.
• Конфуцианство. Одно из важнейших направлений философии Древнего Китая, которое не утратило своей актуальности и по сей день. Основателем этой школы стал великий китайский мыслитель Конфуций, который видел смысл жизни в проявлении гуманизма, человеколюбия, благородства, а также в неукоснительном соблюдении ритуалов и правил поведения. В центре его учения находился человек, его поведение, нравственное и умственное развитие. Конфуцианство затрагивало и управление государством. Древний мыслитель крайне негативно относился к насаждению строгих законов, полагая, что они все равно будут нарушаться. Разумное правление может осуществляться только на основе личного примера.
Детство Конфуция было очень тяжелым. После потери кормильца семья жила в страшной нищете, и мальчику приходилось много работать, чтобы помочь матери. Однако благодаря хорошему образованию, настойчивости и трудолюбию, ему удалось сделать успешную карьеру на государственной службе, а после перейти к преподавательской деятельности.
• Даосизм. Популярное древнекитайское учение, основателем которого стал философ Лао-Цзы. Дао – это путь, всеобщее начало и всеобщий конец. Согласно учению Лао-Цзы, вселенная является источником гармонии, и благодаря этому каждое живое существо прекрасно только в своем естественном состоянии. Основная идея даосизма – это не-деяние. Человек только тогда обретет свободу и счастье, когда будет жить в гармонии с природой, вдали от мирской суеты, отказавшись от материальных ценностей и живя в простоте.
• Легизм. Основателем учения считается китайский мыслитель Сюнь-Цзы. Согласно его учениям, управление человеком, обществом и государством возможно только на основе тотального порядка и контроля. Лишь таким образом можно подавить в человеке его темное начало и определить правильное существование в социуме.
• Моизм. Школа получила свое название в честь учителя Мо-Цзи. В основе моизма лежит идея любви, долга, взаимной пользы и равенства всех людей. Каждый человек должен стремиться не только к собственному благу: он должен всячески помогать достигнуть его своим ближним.
4.Специфика и классические школы индийской философии.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней