Фрагмент для ознакомления
2
1. История зарождения и развития фотографии в 19 –20 вв.
История возникновения фотографии появляется в 1800-ых годах. Англичане Гемфри Дэви и Томас Веджвуд решили попробовать уложить в камеру-обскуру бумагу, пропитанную раствором азотнокислого серебра и поваренной соли. В результате получалось малоконтрастное изображение. При просмотре снимка на свету изображение почти пропадало. Поэтому вскоре такие эксперименты были прекращены.
Изобретателем фотографии является Жозеф Нисефор Ньепс. Он принял решение, добиться автоматического создания изображений на бумаге. Для получения черно-белых изображений использовалась бумага, пропитанная сирийским асфальтом.
Со смертью Ньепса историю развития фотографии продолжил Луи Жак Дагер. В 1835 Дагер случайно обнаружил, что картинка гораздо быстрее проявляется под воздействием ртутных паров. Это случилось после того, как изобретатель положил непроявленную фотографию в шкаф. Постепенно стало ясно, что быструю проявку обеспечивала именно ртуть.
Далее англичанин Джон Фредерик Годдард стал обрабатывать серебряные пластинки смесью брома и паров хлора. Именно после этого открытия стала популяризироваться портретная съемка.
В 1850-ых годах была изобретена стереоскопическая дагеротипия. Два снимка вкладывались в одно устройство. При помощи отдельных луп или бинокля каждый глаз человека смотрел на одну фотографию. В результате изображение казалось объемным.
История фотографии в России зародилась в XIX в. Значительный вклад внес фотограф Левицкий. Он изобрел модели, которые помещались в небольшой чемоданчик.
В 1890 году привнёс в развитие фототехники поручик Измайлов. Он снабдил фотоаппарат системой магазинного ружья. Это позволило быстро менять фотопластинки.
В США развитие фотографии спровоцировано основанием компании «Kodak». Именно на её заводах была разработана желатиновая субстанция, которая позволила сократить время экспозиции до сотых долей секунды.
Постепенно фотография получила привычный вид. Снимок делался при помощи фотоаппарата. Внутрь устройства вставлялась фотопленка. После проявки можно было перенести снимки на фотобумагу. История фотографии XX века развивалась уже не столь стремительно. В первую очередь совершенствовались камеры, а не фотография. Исключением считается только самое начало XX века, когда была изобретена возможность создания цветных фотографий. (ссылка на эл.источник:
https://www.evkova.org/referaty/fotografika-istoriya-vozniknoveniya-fotografii (дата обращения: 17.06.2022 г.)
2. Особенности и возможности цифровых фотоаппаратов.
С 1988 года, когда появился первый цифровой аппарат для широкого потребителя, цифровые фотокамеры усовершенствовались и стали популярными. В немалой степени это связано с распространением цифровых технологий — персональных компьютеров и фотопечати, позволяющих из файлов быстро тиражировать фотографии высочайшего качества без утомительной возни с реактивами в темной комнате. Еще один важный фактор успешности цифровых фотокамер — возможность контроля качества фотоснимка непосредственно на дисплее фотоаппарата в момент съемки, что сводит к минимуму процент испорченных кадров. Главный принцип действия цифровой фотокамеры почти ничем не отличается от классической аналоговой. Основой конструкции все так же является светонепроницаемая камера, с одной стороны которой располагается объектив. После того как фотограф нажимает спусковую кнопку, открывается затвор, свет поступает внутрь камеры и формирует на матрице картинку — происходит фотографирование. Но в отличие от пленочного фотоаппарата в цифровом вместо фотохимического сохранения изображения используется фотоэлектрический способ, суть которого состоит в преобразовании светового потока в электрический сигнал и последующей записи его на носитель информации. Для рядового потребителя важен не принцип работы цифрового фотоаппарата, а его тип. Эра цифровой фотографии претерпевает изменения. Серьезным испытаниям подвергся сегмент компактных фотоаппаратов из-за притеснений со стороны сектора смартфонов и других гаджетов с функцией фотосъемки. Что же касается профессиональной техники, то она может получить новый толчок к развитию. Этим стимулом становятся современные технологии полнокадровой беззеркальной фотосъемки, возможности которой вплотную приблизились к профессиональной. (Оригинал статьи: https://www.kp.ru/guide/tsifrovye-fotoapparaty.html дата обращения: 17.06.2022 г)
3. Особенности компьютерной обработки и редактирования фотоматериалов.
Обработка фотографий - изменение оригинального изображения. В термин обработки входит несколько основных понятий:
- преобразование RAW-файла в файл JPEG или иной;
- коррекция параметров кадра;
- художественные эффекты;
- ретушь фотографии.
В большинстве случаев коммерческой съемки, говоря об обработанных кадрах подразумевают преобразование RAW-файла и коррекцию параметров снимка.
Коррекция параметров кадра – минимальные изменения, направленные на обеспечение максимальной правдоподобности и достоверности снимка, а именно изменение таких параметров как:
• Баланс белого
• Экспокоррекция
• Шумоподавление
• Коррекция объектива
• Детальность
• Контраст
• Композиция
• Размер
• Резкость
• Насыщенность
Художественные эффекты – это такие способы обработки изображения, которые изменяют его яркость, цветовую гамму, резкость и другие параметры.
Примерами таких эффектов могут служить:
• Колорирование
• Виньетирование
• Преобразование в сепию или в черно-белое изображение
• HDR-эффект
• Сплит-тонирование
• Кросспроцессинг
Отдельно от всего в обработке фотографий выделяют ретушь.
Ретушь – процесс редактирования снимка, при котором устраняются различные дефекты снимка.Ретушь бывает простой и глубокой (художественной, журнальной).
При простой ретуши обычно устраняются такие дефекты как:
1. временные дефекты поверхности кожи (раны, сыпь, царапины и т.п.);
2. лишние объекты на одежде (нитки, мусор и т.п.);
3. мелкие объекты, отвлекающие внимание (окурки, банки, сигаретные пачки и т.п.);
4. эффект "красных глаз".
При простой ретуши чаще всего применяются стандартные инструменты редакторов, а так же могут применяться различные дополнительные плагины, упрощающие и ускоряющие процесс обработки. Недостаток использования подобных плагинов в том, что они могут привести к потере качества изображения и чаще всего сказывается это на текстуризации кожи (эффект замыливания, пластикого лица).