Фрагмент для ознакомления
2
1.Раскрыть структуру организационно-ознакомительного родительского собрания с родителями ДОУ
• разрабатываются планы и график мероприятий: на год, конспекты всех мероприятий и др.;
• подбирается необходимое методическое обеспечение: методический материал и литература, нормативно-правовые документы, рекомендации, конспекты мероприятий, сценарии праздников и досугов, программы, методики, технологии, мультимедийные презентации;
• определяются интересы и трудности родителей через анкетирование и форму обратной связи на предмет социального заказа;
• проводится анализ социальных паспортов семей с целью выявления профессиональной занятости. Например, если кто-то из родителей работает в типографии, можно попросить его распечатать памятки или буклеты. если мама занимается рукоделием, можно мотивировать провести ее мастер-класс;
• проводятся беседы с педагогами дополнительного образования (по художественно-эстетическому и физическому развитию), логопедом, педагогом-психологом;
• организуется медиапрезентация для родителей с целью ознакомления с предстоящей деятельностью детей.
2.Раскрыть структуру тематического родительского собрания с родителями ДОУ
I этап — Подготовительный
1.Необходимо заранее предупредить родителей о проведении родительского собрания в детском саду и о теме, которая будет обсуждаться. Воспитатель должен поместить объявление о дате и теме родительского собрания на информационной доске. Еще лучше, если каждый родитель получит личное приглашение на родительское собрание.
2.К родительскому собранию необходимо заранее хорошо подготовиться. Написать план, подготовить наглядные и информационные материалы, распечатать необходимое количество анкет для родителей.
3.Необходимо согласовать с другими специалистами детского сада тему родительского собрания, их роль на этом собрании и дать время на подготовку.
II этап – Основной
Первая или вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание (сообщения темы, формы собрания с помощью коротких игр и занятий).
Вторая часть (раскрытие темы собрания) начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой темы.
Третья часть — "разное" — обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ.
Четвертая часть — решение, подводятся итоги встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
III этап — Завершающий (рефлексивный)
Подводя итоги важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей, — все это в последствие станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д.
Проводя родительское собрание нужно соблюдать все этапы его структуру. Это нам поможет не только сохранить его функцию, но и донести тему собрания, а также комфортное нахождение всех участников. Таким образом, родительское собрание будет эффективным.
3.Раскрыть структуру итогового родительского собрания с родителями ДОУ
- контроль за выполнением поставленных задач, реализацией запланированных мероприятий, проводимых с родителями для того, чтобы выявить недостатки и постараться их ликвидировать или, наоборот, отметить успехи и зафиксировать их для дальнейшего использования;
- анализ результатов совместной деятельности и соотнесение их с целями и задачами;
- определение эффективности проделанной работы по анкетам обратной связи, дальнейших перспектив.
4.Раскройте содержание предварительной работы воспитателя к родительскому собранию (на выбор), докажите эффективность предложенных форм работы
На этапе подготовки к родительскому собранию воспитателям необходимо тщательно продумать его тематику, подобрать иллюстрации к ней из жизни группы, разработать конкретные рекомендации для родителей. Необходимо решить и организационные вопросы, которые помогут обеспечить успех мероприятия.
Чтобы явка на родительское собрание в детском саду была высокой, родители должны быть извещены о его проведении заблаговременно, за 1 – 2 недели. Приметное объявление о собрании должно быть вывешено в раздевалке группы, также с помощью детей стоит изготовить приглашения, которые будут переданы в каждую семью.
В ходе подготовки собрания необходимо продумать: где родители смогут оставить верхнюю одежду, как их удобнее рассадить, чтобы всем было слышно и видно.
5.Раскрыть структуру тематической консультации с родителями в ДОУ
Задача тематических консультаций — ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям в воспитании детей. они могут проводиться специалистами по общим и частным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная разница состоит в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то их научить. Эта форма взаимодействия помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать необходимую помощь, побуждает родителей серьезно наблюдать за детьми, задумываться над тем, как их лучше воспитывать. Консультации позволяют родителям осознать, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.
Существуют и заочные консультации. готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.
6.Раскрыть структуру мастер-класса с родителями в ДОУ
Вовлечение родителей осуществляется и посредством проведения для них мастер-классов — практических занятий, часто в виде лекции, семинара или просто встреч в свободном формате, на которых приглашенный эксперт («мастер») делится знаниями и учит собравшихся определенному аспекту своего ремесла. Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определенной области творческой деятельности. Мастер-класс включает в себя вступительную часть (целевые установки от руководителя, краткое описание будущего занятия), демонстрацию опыта, комментирование наиболее важных моментов, заключение.
Мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, поэтому, именно мастер-класс позволяет сформировать у них интерес к совместной деятельности в комфортной, непринужденной обстановке.
Мастер-класс помогает решать задачи ФГОС, а именно — непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками образовательной деятельности. Таким образом, родитель — не гость, а полноправный член команды ДОУ.
Опираясь на труды таких ученых, как: М.М. Поташник, А. Дистервег, В.В. Сериков и Т.И. Шамова, мастер, который обладает следующими признаками:
• мастер – класс имеет обучающую цель;
• педагог — это мастер
• все остальные участники, находятся в роли учеников;
• все действия выполняются пошагово, по алгоритму;
• по окончанию мастер – класса каждый участник приобретаем новое умение.