Фрагмент для ознакомления
2
Некоторые авторы, например, Ю. А. Зуляр, определяют электронную коммуникацию как очередной этап социальных коммуникаций, когда информация, возникающая в устной и письменной формах, переводится в электронную. А. В. Соколов электронную коммуникацию считает родом социальных коммуникаций, наряду с устной и письменной.
Термин «электронная коммуникация» включает масс-медиа, но наиболее активно он стал употребляться с появлением всемирной компьютерной сети Интернет. Таким образом, электронная коммуникация – это один из этапов развития социальной коммуникации.
В настоящий момент электронная коммуникация реализуется посредством сети Интернет и предоставляет участникам процесса (коммуниканту и реципиенту) широкий, постоянно пополняющийся набор информационных ресурсов и электронных средств, которые обеспечивают объем и мобильность передачи организованной и структурированной информации.
В электронном коммуникативном пространстве бытуют все три формы коммуникации (устная, письменная и визуальная), но с более широкими возможностями. Например, письменная реализуется через тексты линейной структуры, гипертексты, гиперссылки, теги и т. д. Визуальная – посредством: • системы значков (иконок), идеограмм, пиктограмм (навигационные, имиджевые); • графических изображений и иллюстраций (рисунков, фотографий, диаграмм, блок-схем и т. д.); • видеоинформации. Устная форма электронной коммуникации реализуется через IP-телефонию и голосовую почту. Отдельные средства могут объединять все или несколько форм коммуникации, например, Skype, социальные сети и др.
Электронные коммуникации выполняют функции по обеспечению социального взаимодействия и обмена информацией. Социально-прагматические функции, такие как образовательная, идеологическая, вспомогательная, бюрократическая, уже сейчас успешно освоены телевидением и компьютерной техникой. По определению А.В. Соколова, речь идет о конкуренции искусственных социально-коммуникационных систем. Если телевизионно-компьютерная система сможет выполнять социальные функции лучше, чем текстовая коммуникационная система, и при этом коммуникационные барьеры будут снижены, текстовая коммуникация утратит свои социально-культурные приоритеты и будет оттеснена на периферию социальных коммуникаций. Что касается устной коммуникации, то, по его мнению, ее позиции всегда будут незыблемы, потому что она зиждется на естественных коммуникационных каналах — вербальном и невербальном, которые не подлежат ампутированию и протезированию. Заменить можно лишь искусственные, а не естественные каналы передачи информации.
Кроме задачи передачи информации и связи на больших расстояниях, на этапе развития электронной коммуникации была решена проблема хранения сообщений в электромагнитной форме в аналоговом режиме в больших количествах и практически вечно (при условии перезаписи). Разрешена задача безбумажного хранения сведений. В настоящий момент идут исследования искусственного интеллекта, которые помогут решить задачи машинного контроля на производственных предприятиях, быстрой передачи информации о неполадках.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Виды рекламы для вашего бизнеса. Электронный ресурс. URL: https://vc.ru/finance/193546-vidy-reklamy-dlya-vashego-biznesa
2. Демичев Д.А. Виды рекламы в интернете // E-Scio, № 8 (35), 2019, с. 308-313.