- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях.
- Готовые работы
- Ответы на билеты
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит
105 страниц
0 источников
Добавлена 27.06.2023 Опубликовано: studservis
676 ₽
1352 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Фрагмент для ознакомления 2
Дисциплина «Бухгалтерский учет»
1. Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях.
Система нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет в РФ состоит из 4-х уровневой системы документов:
I уровень – документы законодательного регулирования, включающие законы, указы Президента, постановления правительства (в частности, сюда относится Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» и другие правовые акты, регламентирующие общие вопросы учета и отчетности).
II уровень – Положения (стандарты) бухгалтерского учета, раскрывающие основные принципы бухгалтерского учета, установленные законом "О бухгалтерском учете" в их взаимодействии с другими законодательными актами. В настоящее время разработаны и опубликованы свыше 20 ПБУ. Ко второму уровню относится также Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и План счетов бухгалтерского учета.
III уровень – Методические указания, инструкции, рекомендации и т.п. документы по учету различных видов имущества, денежных средств и т.д.
IV уровень – рабочие документы организации, определяющие внутренние правила учета имущества, расчетов, обязательств, базирующиеся на документах предыдущих уровней (разработанная предприятием УПП, рабочий план счетов и другие).
2. Учетная политика организации, ее нормативное регулирование и основные элементы. Налоговая политика организации.
Учетная политика – совокупность способов ведения бухгалтерского учета, а именно: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
Обязательными элементами учетной политики являются:
1) разработанный организацией рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
3) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
4) методы оценки активов и обязательств;
5) правила документооборота и технология обработки учетной информации;
6) другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Основная цель налоговой политики - оптимизация всех расходов, связанных с уплатой налогов, - как непосредственно сумм налогов, так и косвенных затрат.
Формирование эффективной налоговой политики предприятия должно базироваться на следующих основных принципах:
-строгое соблюдение действующего налогового законодательства;
-соотнесение задачи минимизации налоговых платежей с целями общей политики управления экономической устойчивостью предприятия;
-поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения в процессе хозяйственной деятельности;
-оперативный учет изменений в действующей налоговой системе;
-плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей.
Соотнесение задачи минимизации налоговых платежей с целями общей политики управления экономической устойчивости предприятия означает, что минимизация суммы налоговых платежей не является самоцелью - такая минимизация легко могла бы быть обеспечена за счет сокращения объема деятельности. Поэтому минимизация налоговых платежей всегда должна быть направлена на качественный и количественный рост величины собственных активов, в первую очередь капитала предприятия.
Поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения в процессе хоз. деятельности предопределяет целенаправленное воздействие на различные элементы базы налогообложения в разрезе источников уплаты отдельных налогов, широкое использование установленной системы прямых и непрямых налоговых льгот.
Разработанная предприятием налоговая политика должны оперативно корректироваться с учетом появления новых видов налогов, изменения ставок налогообложения, отмены или предоставления налоговых льгот и т.п.
3. Капитальные вложения: определение, оценка, порядок учета.
С 2022 г. капитальные вложения организации учитываются в бухучете по правилам, установленным в отдельном ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» (утв. приказом Минфина от 17.09.2020 № 204н). Этот стандарт обязателен для всех организаций, кроме бюджетной сферы. Капитальные вложения для целей бухучета — это затраты организации на приобретение, создание, улучшение и восстановление объектов основных средств. Можно привести следующие примеры капитальных вложений (п. 5 ФСБУ 26/2020):
• приобретение имущества, которое впоследствии будет использоваться в качестве основных средств;
• строительство объектов основных средств;
• подготовка проектной, рабочей и организационно-технологической документации;
• улучшение и восстановление объекта основных средств.
В то же время положения ФСБУ 26/2020 не распространяются на работы и услуги по созданию, улучшению, восстановлению средств производства для других лиц, а также на затраты на приобретение и создание активов, предназначенных для продажи (п. 3 ФСБУ 26/2020). Например, к затратам на строительство дома, который предполагается потом продать, стандарт не применяется.
На счете 08 «Капитальные вложения» капвложения отражаются по сумме фактических затрат на приобретение, создание, улучшение и (или) восстановление объектов основных средств.
Затраты - это выбытие (уменьшение) активов организации или возникновение (увеличение) ее обязательств, связанных с капвложениями. Не считается затратами предварительная оплата поставщику (продавцу, подрядчику) до момента исполнения им своих договорных обязанностей по предоставлению имущества, имущественных прав, выполнению работ, оказанию услуг (п. 9 ФСБУ 26/2020).
В сумму фактических затрат включаются, в частности (п. 10, 11 ФСБУ 26/2020):
• суммы, подлежащие уплате поставщику (продавцу, подрядчику), за вычетом возмещаемого НДС, но с учетом всех скидок, вычетов, премий;
• стоимость активов, списываемая в связи с использованием этих активов при осуществлении капитальных вложений;
• амортизация ОС и НМА, используемых при осуществлении капитальных вложений;
• затраты на поддержание работоспособности (исправности) активов, используемых при осуществлении капитальных вложений, текущий ремонт этих активов;
• зарплата и другие вознаграждения работникам организации, труд которых используется для капитальных вложений, а также страховые взносы с вознаграждений;
• связанные с осуществлением капитальных вложений проценты, которые подлежат включению в стоимость инвестиционного актива;
• величина возникшего при капитальных вложениях оценочного обязательства, в том числе по будущему демонтажу, утилизации имущества и восстановлению окружающей среды, а также возникшего в связи с использованием труда работников организации.
Если организация получила отсрочку (рассрочку) по платежам поставщику (подрядчику) на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, то в капитальные вложения включается сумма денег, которая была бы уплачена при отсутствии отсрочки (рассрочки) (п. 12 ФСБУ 26/2020). А разница между указанной суммой и номинальной величиной денег, подлежащих уплате в будущем, учитывается как проценты в соответствии с ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (утв. Приказом Минфина от 06.10.2008 № 107н).
Если организация получает имущество безвозмездно, то фактические затраты на капвложения равны справедливой стоимости этого имущества (п. 14 ФСБУ 26/2020). А справедливая стоимость определяется в соответствии с МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости», введенным в действие на территории РФ Приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н.
Если в ходе капитальных вложений (например, при проведении пусконаладочных работ, испытаний) организация получает продукцию, вторичное сырье, другие материальные ценности, которые намерена продать или иным образом использовать, расчетная стоимость таких ценностей вычитается из величины капитальных вложений. При этом расчетная стоимость полученных ценностей определяется исходя из их справедливой стоимости, чистой стоимости продажи, стоимости аналогичных ценностей и не может быть выше суммы затрат, из которой вычитается эта стоимость (п. 15 ФСБУ 26/2020).
Отметим, что капитальные вложения необходимо проверять на обесценение в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», введенным в действие на территории РФ Приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н (п. 17 ФСБУ 26/2020).
Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, а это в том числе малые предприятия, могут использовать следующие послабления при учете капитальных вложений (п. 4 ФСБУ 26/2020):
• в фактические затраты на капвложения можно включать только суммы, подлежащие уплате поставщику (подрядчику), без увеличения их на все прочие затраты, связанные с капвложениями (к примеру, без учета в капвложениях амортизации активов), а также без учета скидок, предоставляемых организации поставщиком;
• если по платежам поставщику (подрядчику) предоставлена отсрочка (рассрочка), то организация-СМП вправе включать в капвложения всю сумму, подлежащую уплате, без применения п. 12 ФСБУ 26/2020;
• капвложения по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами, можно оценивать упрощенно. В этом случае фактическими затратами на капвложения считается или справедливая стоимость передаваемых имущества, имущественных прав, работ, услуг или балансовая стоимость передаваемых активов, фактические затраты, понесенные на выполнение работ, оказание услуг;
• капвложения можно не проверять на обесценение.
4. Основные средства: нормативное регулирование учета, определение, состав, оценка, способы начисления амортизации, порядок учета.
С 2022 г. в обязательном порядке все организации (кроме бюджетных) должны применять новый ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (утв. приказом Минфина от 17.09.2020 № 204н).
Организация должна разделить все основные средства (п. 11 ФСБУ 6/2020):
• по видам (например, недвижимость, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь);
• по группам. Группа – это совокупность объектов одного вида, объединенных исходя из сходного характера их использования. Например, недвижимость, предназначенная для предоставления за плату во временное пользование, является отдельной группой – инвестиционной недвижимостью.
Изначально объект признается в учете по первоначальной стоимости, то есть по сумме общих капитальных вложений, произведенных до признания объекта основным средством (п. 12 ФСБУ 6/2020). В этом плане ничего не поменялось.
А вот далее каждая группа объектов оценивается на выбор организации (п. 13 ФСБУ 6/2020):
• или по первоначальной стоимости. Впоследствии первоначальная стоимость может увеличиться на сумму капитальных вложений, связанных с улучшением (восстановлением) объекта в момент завершения капвложений (п. 24 ФСБУ 6/2020);
• или по переоцененной стоимости. В этом случае стоимость ОС регулярно переоценивается так, чтобы она была равна или существенно не отличалась от справедливой стоимости (п. 15 ФСБУ 6/2020). Подробнее о справедливой стоимости смотрите МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости», введенный в действие на территории РФ Приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н.
Переоценка основных средств производится по мере изменения справедливой стоимости объекта. Если организация решит переоценивать объект не чаще одного раза в год, то переоценку надо делать на 31 декабря отчетного года (п. 16 ФСБУ 6/2020).
В балансе основные средства всегда отражаются по балансовой стоимости, которая рассчитывается так (п. 25 ФСБУ 6/2020):
Балансовая стоимость ОС = Первоначальная стоимость ОС – Сумма накопленной на отчетную дату амортизации – Сумма обесценения
Сразу расскажем и про ликвидационную стоимость ОС. Это величина, которую организация получила бы в случае выбытия объекта (включая стоимость материалов, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие. При этом подразумевается, что объект уже достиг окончания срока полезного использования и находится в состоянии, характерном для конца СПИ (п. 30 ФСБУ 6/2020).
Ликвидационная стоимость может быть и нулевой, если (п. 31 ФСБУ 6/2020):
• в конце срока полезного использования за объект не получится выручить хоть какую-то сумму;
• ожидаемая к поступлению сумма не является существенной;
• ожидаемая к поступлению сумма не может быть определена.
Амортизация начисляется по всем ОС, кроме (п. 27, 28 ФСБУ 6/2020):
• инвестиционной недвижимости, оцениваемой по переоцененной стоимости;
• основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не меняются (в частности, по земельным участкам);
• используемых в мобилизационных целях объектов основных средств, которые законсервированы и не используются при производстве и (или) продаже продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд.
При начислении амортизации нужно придерживаться следующих правил.
1. Амортизация начисляется независимо от результатов деятельности в отчетном периоде, то есть и при получении убытка (п. 29 ФСБУ 6/2020). При этом в отличие от ранее действовавших правил, амортизация начисляется и по ОС, находящимся в простое или временно неиспользуемым. Единственная ситуация, когда следует прекратить начисление амортизации, это когда ликвидационная стоимость объекта становится равной или превышает балансовую стоимость (п. 30 ФСБУ 6/2020).
2. К концу амортизации балансовая стоимость объекта должна стать равной его ликвидационной стоимости (п. 32 ФСБУ 6/2020).
3. Начало и конец начисления амортизации могут быть выбраны из двух вариантов (п. 33 ФСБУ 6/2020):
• начало — с даты признания объекта в бухучете, конец — с момента его списания в бухучете. Как видим, это новый вариант, ранее он не применялся;
• начало — с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта, конец — с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта с бухучета.
4. Способ начисления амортизации выбирается для целой группы. Он не должен меняться от периода к периоду, если только не поменяется распределение во времени ожидаемых к получению будущих экономических выгод от использования группы ОС (п. 34 ФСБУ 6/2020).
5. Допустимы следующие способы амортизации (п. 35, 36 ФСБУ 6/2020):
• линейный способ (СПИ объекта определяется неким периодом, в течение которого объект приносит выгоды);
• способ уменьшаемого остатка;
• пропорционально количеству выпущенной продукции (объему работ в натуральном выражении), если СПИ определяется исходя из указанных показателей. При этом нельзя рассчитывать амортизацию на основе выручки от продажи продукции, полученной в результате использования этого объекта ОС, или иного показателя величины поступлений.
6. СПИ, ликвидационная стоимость и способ начисления амортизации определяются при принятии объекта к учету. А в конце каждого отчетного года (или чаще, если есть основания) эти показатели нужно проверять на соответствие условиям использования объекта и при необходимости корректировать (п. 37 ФСБУ 6/2020).
7. Основные средства нужно проверять на обесценение в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», введенным в действие на территории РФ Приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н.
8. Начисление амортизации отражается, как и прежде, по кредиту счета 02. То есть амортизация не меняет первоначальную стоимость ОС (п. 39 ФСБУ 6/2020).
Линейный способ начисления амортизации по ФСБУ 6/2020
Формула расчета амортизации линейным способом отличается от ранее применявшейся (п. 35 ФСБУ 6/2020):
Сумма амортизации за отчетный период = (Балансовая стоимость объекта (то есть разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией) – Ликвидационная стоимость объекта) / Оставшийся срок полезного использования объекта
Как видим, формула не такая, как была ранее. Однако при нулевой ликвидационной стоимости суммы амортизации по ранее действовавшим правилам и по ныне действующим совпадут.
Способ уменьшаемого остатка при начислении амортизации
Здесь применяется принцип – суммы амортизации за одинаковые периоды должны уменьшаться по мере истечения СПИ. То есть в начале СПИ амортизация начисляется быстрее. А вот формулу расчета амортизации за период организация определяет самостоятельно (п. 35 ФСБУ 6/2020).
Способ амортизации пропорционально количеству выпущенной продукции
В этом случае применяется такая формула (п. 36 ФСБУ 6/2020):
Сумма амортизации за отчетный период = (Балансовая стоимость объекта – Ликвидационная стоимость объекта) * Количество продукции (объем работ) за отчетный период / Оставшийся СПИ объекта (оставшееся к выпуску количество продукции или оставшийся объем работ в натуральном выражении)
Списание основных средств
Здесь никаких новшеств нет – объект, который выбывает или не способен приносить выгоды в будущем, подлежит списанию с бухучета (п. 40, 41 ФСБУ 6/2020).
Проводки при списании такие же, как и раньше (п. 42 ФСБУ 6/2020):
• дебет счета 01, субсчет «Выбытие» — кредит счета 01;
• дебет счета 02 – кредит счета 01, субсчет «Выбытие».
И далее разница между суммой балансовой стоимости списываемого объекта и затрат на его выбытие, с одной стороны, и поступлениями от выбытия этого объекта, с другой стороны, признается доходом или расходом на счете 91 (п. 44 ФСБУ 6/2020).
Затраты на демонтаж, утилизацию и восстановление окружающей среды признаются в общем случае текущими расходами (п. 43 ФСБУ 6/2020).
Упрощенные способы учета основных средств у малых предприятий
Организации, которые могут вести бухучет упрощенным способом, могут использовать следующие послабления при учете ОС (п. 3, 23, 38, 45, 46, 47 ФСБУ 6/2020):
• не делать переоценку первоначальной стоимости при изменении величины оценочного обязательства по будущему демонтажу, утилизации объекта и восстановлению окружающей среды;
• не проводить проверку ОС на обесценение;
• не раскрывать часть информации об ОС в отчетности.
Как начать применять новый ФСБУ 6/2020
Субъекты малого предпринимательства, которые вправе применять упрощенные способы бухучета, могут начать учитывать ОС по правилам ФСБУ 6/2020 лишь в отношении тех объектов, которые появятся после 1 января 2022 г. То есть старые ОС можно продолжать учитывать по-прежнему (п. 51 ФСБУ 6/2020).
А все остальные организации могут выбрать и закрепить в учетной политике один из двух способов отражения последствий изменения учётной политики (п. 48, 49, 52 ФСБУ 6/2020):
• ретроспективный способ – то есть требуется пересчет по всем объектам, как если бы стандарт применялся с начала деятельности организации. Этот способ потребует ретроспективного пересчета прошлых показателей в бухгалтерской отчетности за 2022 г.;
• способ единовременной корректировки балансовой стоимости ОС на начало периода.
Остановимся на втором способе поподробнее. Что нужно будет сделать (п. 49 ФСБУ 6/2020):
• в качестве балансовой стоимости ОС считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до 1 января 2022 г., за вычетом накопленной амортизации;
• накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с ФСБУ 6/2020 исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося СПИ;
• аналогичный расчет нужно сделать по объектам, которые должны классифицироваться как основные средства, но в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой учитывались в составе активов других видов;
• если организация будет применять способ оценки на основе переоцененной стоимости, то на 1 января 2022 г. надо провести переоценку соответствующих основных средств и признать накопленный результат дооценки ОС (при наличии) в составе капитала;
• если какие-то активы учитывались в составе основных средств, но по новым правилам таковыми не являются, их стоимость списывается на нераспределенную прибыль.
5. Учет поступления, продажи, списания и прочего выбытия основных средств. Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств.
Основные средства (ОС) могут поступать в организацию различными способами. От этого зависит не только порядок определения первоначальной стоимости объекта ОС, но и формируемые бухгалтерские записи. О различных вариантах поступления основных средств расскажем в нашей консультации и приведем примеры соответствующих проводок.
Независимо от способа поступления объектов основных средств в организацию их первоначальная стоимость формируется по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». С этого счета в момент ввода в эксплуатацию основного средства сформированная стоимость объекта ОС списывается, т. е. делается такая бухгалтерская запись: Дебет счета 01 «Основные средства» — Кредит счета 08
Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению предусмотрено, что независимо от причины выбытия объектов основных средств для учета выбытия ОС может открываться отдельный субсчет к счету 01 «Основные средства».
Далее необходимо списать амортизацию, которая накопилась по объекту ОС на момент его выбытия. Для этого формируется такая бухгалтерская запись:
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» — Кредит счета 01/В
В результате этой проводки на счете 01 (или субсчете 01/В, если используется) по выбывающему объекту ОС формируется остаточная стоимость, которая в дальнейшем подлежит списанию. Какие при этом будут делаться бухгалтерские записи, рассмотрим ниже.
Продажа объекта ОС предполагает отражение прочего дохода от его продажи, а также прочего расхода в виде остаточной стоимости выбывающего объекта ОС и расходов, связанных с продажей
Операция Дебет счета Кредит счета
Отражен доход от продажи объекта ОС 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»
Начислен НДС от продажи (если организация находится на ОСНО) 91, субсчет «НДС» 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС»
Списана остаточная стоимость проданного основного средства 91, субсчет «Прочие расходы» 01/В
Отражены расходы, связанные с продажей ОС 91, субсчет «Прочие расходы» 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.
Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств зависит от того, каким образом ОС поступают в организацию.
Так, если объект основных средств поступает в организацию за плату (например, по договору купли-продажи), его первоначальная стоимость складывается из всех фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление ОС, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Такими фактическими затратами являются, в частности:
• суммы, которые уплачиваются продавцу;
• стоимость доставки объекта ОС и приведения его в состояние, пригодное для использования;
• суммы, которые уплачиваются организациям по договорам строительного подряда;
• стоимость информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением объекта ОС;
• таможенные пошлины и таможенные сборы;
• невозмещаемые налоги, госпошлина, которые уплачиваются при приобретении объекта ОС;
• вознаграждения посредническим организациям.
Когда объект ОС поступает в качестве вклада в уставный капитал, первоначальная стоимость основного средства определяется в размере денежной оценки, согласованной учредителями. При этом важно учитывать требования законодательства, применяющиеся в отношении организаций конкретных организационно-правовых форм. Так, к примеру, в ООО стоимость ОС, которую согласовали учредители, не может превышать стоимость, определенную независимым оценщиком.
Если объект ОС получен безвозмездно, то его первоначальная стоимость определяется как текущая рыночная стоимость имущества на дату принятия к бухгалтерскому учету на счет 08.
Возможен такой вариант, когда объект ОС поступает в организацию по договору, предусматривающему его исполнение неденежными средствами (например, по договору мены). В этом случае первоначальная стоимость ОС будет определяться в размере стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Такая стоимость рассчитывается как цена, по которой организация обычно продает эти ценности. Если стоимость передаваемых ценностей установить нельзя, объекты ОС принимаются к бухучету по рыночной стоимости аналогичных объектов ОС.
О том, какие бухгалтерские проводки делаются при принятии объектов основных средств к учету при каждом из описанных выше способов, мы рассказывали в отдельном материале.
Если объект в дальнейшем будет переоцениваться, у основного средства возникнет такой вид оценки, как восстановительная стоимость.
Стоимость, по которой объект ОС первоначально принят к учету (первоначальная стоимость) может изменяться не только при переоценке, но и при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации объектов ОС.
6. Финансовые вложения: определение, виды, учет вкладов в уставные капитала других организаций, в ценные бумаги, по договору простого товарищества, выданных займов.
ПБУ 19/02 устанавливает (п.3), какие виды активов учитываются в составе финансовых вложений. Ими могут быть:
- государственные и муниципальные ценные бумаги;
- ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя);
- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ);
- предоставленные другим организациям займы;
- депозитные вклады в кредитных организациях;
- дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования;
- вклады организации-товарища по договору простого товарищества и пр.
ПБУ определяет финансовые вложения как самостоятельный объект учета. Для того чтобы быть принятыми в качестве таковых, перечисленные активы должны соответствовать следующим требованиям (п.2):
- по принимаемым к учету активам должны иметься надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
- к организации должны перейти финансовые риски, связанные с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);
- эти активы должны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов, либо прироста их стоимости.
В ПБУ 19/02 четко перечислены объекты, которые ни при каких условиях к финансовым вложениям отнесены быть не могут (п.3 и 4). Это:
- собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования (учитываются на счете 81 "Собственные акции (доли)");
- драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности;
- векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;
- вложения организации в недвижимое и иное имущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода (учитываются на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности");
- активы, имеющие материально-вещественную форму, такие, как основные средства, материально-производственные запасы, а также нематериальные активы.
финансовые вложения учитываются на счете 58 "Финансовые вложения".
К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.
Хранение ценных бумаг осуществляется в кассе организации, в депозитарии или в банке. В кассе хранятся документарные ценные бумаги, депозитарий, обычно, осуществляет учет и хранение бездокументарных ценных бумаг.
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней