Фрагмент для ознакомления
2
Чем моложе представители поколения Y, тем ярче проявляются следующие их ценности: гражданский долг и мораль, ответственность, наивность и некий инфантилизм, желание получить немедленное вознаграждение, жизнь для удовольствия, изменчивость, общительность, уверенность в себе, уверенное использование техники, внимание к брендам.
Поколение Y выбирает работодателя, руководствуясь теми же принципами, что и при выборе одежды, мест отдыха и гаджетов: учитываются брендированность, имя компании, информация на сайте, отзывы, статьи и публикации, активность в соцсетях, корпоративная культура, соответствующая духу времени, личные впечатления.
Если Игрек найдет приемлемую для него компанию-работодателя, он останется там и будет строить карьеру. Причем подразумевается не только вертикальная карьера, но и горизонтальная - развитие профессиональных знаний, повышение квалификации.
Работу Игреки часто рассматривают как средство получения вознаграждения, причем чем быстрее, тем лучше. Им важно знать, в какой срок и за какой результат будет получено вознаграждение.
Они мало готовы ждать годовых бонусов и тринадцатой зарплаты, не привязываются не только к наемной работе, но и к собственному делу. Среди них распространен такой вид занятости, как фриланс - свободная занятость. Игреки охотно берутся за проектную работу, так как это дает возможность более свободно распоряжаться личным временем. Новое поколение все чаще ищет удаленную работу (так называемый режим home-office), предпочитает свободный, гибкий график работы.
Популярным также становится собственный бизнес (более цивилизованный, чем в "лихие девяностые") - как правило, в сфере цифровых технологий, интеллектуальных проектов. Это связано с такой чертой Игреков, как любознательность: они легко совмещают работу и обучение, активно занимаются спортом (нередко экстремальным), увлекаются музыкой, много путешествуют.
Поколение Z
Это то поколение, которое хочет создать свою собственную компанию, управлять собственным бизнесом. Представители поколения Z не хотят быть простыми служащими, они хотят стать частными предпринимателями. Примерно 76% молодых людей хотели бы превратить своё хобби в основной источник дохода. Они также не исключают возможности того, что смогут прославиться с помощью социальных сетей.
Уже скоро представители этого поколения начнут (или уже начали) свою трудовую деятельность, поэтому важно учитывать, какие трудовые ценности и идеалы они смогут привнести в рабочий процесс.
В последние годы работодатели испытывают дефицит кадров и вынуждены искать альтернативные варианты пополнения своего главного капитала – сотрудников, при отсутствии которых ни один бизнес не сможет держаться на плаву.
Одним из наиболее актуальных решений на сегодняшний день стал graduate – рекрутмент, то есть привлечение молодых специалистов (выпускников ВУЗов, студентов).