Фрагмент для ознакомления
2
ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ PEST– АНАЛИЗА:
1. Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия.
2. Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.
3. Дается оценка степени влияния каждого фактора–события на стратегию предприятия по 5 балльной шкале: «пять» – сильное воздействие (высокая вероятность); «единица» - отсутствие воздействия (низкая вероятность). Оценке присваивается знак «+», если фактор относится к категории «возможности фирмы» и знак «-» в случае, если фактор относится к категории «угрозы фирме».
4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора (весового коэффициента) на силу его воздействия и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия. Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.
SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем.
SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в S и W, а внешняя - в О и Т.
5.
Факторы SWOT-анализа
Внутренние сильные стороны (S): Внутренние слабости(W):
Четко проявляемая компетентность Потеря компетентности
Адекватные финансовые источники Недоступность финансов
Высокое искусство конкуренции Рыночное искусство ниже среднего
Хорошее понимание потребителей Отсутствие анализа потребителей
Признанный рыночный лидер Слабый участник рынка
Четко сформулированная стратегия Отсутствие четкой стратегии
Использование экономии на масштабах Относительно высокая цена продукции
Собственная уникальная технология Устарелые технология
Проверенное надежное управление Потеря гибкости управления
Надежная сеть распределения Слабая сеть распределения
Высокое искусство НИОКР Слабые позиции в НИОКР
Эффективная реклама Слабая политика продвижения
Внешние возможности (О): Внешние угрозы (Т):
Обслуживание новых потребителей Ослабление роста рынка
Расширение диапазона товаров Увеличение заменяющих товаров
Благодушие конкурентов Ожесточение конкуренции
Снижение барьеров входа на рынок Появление иностранных конкурентов
Благоприятный сдвиг в курсах валют Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
Большая доступность ресурсов Усиление требований поставщиков
Ослабление законодательства Законодательное регулирование цены
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- используются ли сильные стороны как преимущества компании;
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами;
- какие благоприятные обстоятельства дают шансы на успех;
- на какие угрозы обратить внимание в первую очередь.
Рассмотрим алгоритм построения и анализа SWOT-матрицы.
1. Составляется список слабых и сильных сторон компании, а также список угроз и возможностей со стороны внешней среды.
2. Оцениваются внутренние и внешние факторы. Сильным и слабым сторонам присваивается оценка Ai по шкале от 0 до 5 (максимальному баллу соответствует значимое проявление фактора). Для оценки внешних факторов используются два параметра:
- вероятность достижения события рj по шкале от 0 до 1, где единице соответствует максимальная вероятность появления события;
- значимость фактора Кj, характеризующая степень влияния фактора на деятельность компании по шкале от 0 до 5, где максимальным баллам соответствует высокая степень влияния.
Формируется матрица оценок.
3. Необходимо увязать факторы внешней и внутренней среды.
4. Для каждой пары факторов вводится балльная оценка их взаимодействия aij , (от -1 до 1): при прямой (обратной) зависимости оценка положительная (отрицательная) и чем сильнее зависимость, тем выше оценка по модулю.
5. Оценивается степень значимости каждого фактора с точки зрения формирования стратегии:
6. Итоговая SWOT-матрица содержит суммы взвешенных оценок. Выбор в пользу наиболее значимого с точки зрения стратегии квадранта делается исходя из максимальных по модулю количественных оценок.
7. Для каждой зоны матрицы получаем варианты стратегических действий. Таким образом, происходит переход от SWOT-матрицы к матрице стратегий компании.
8. Вырабатывая стратегии, нужно помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организаций дополнительную возможность в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
38. Возрастные (дифференцированные) технологии в педагогике досуга
В социально-культурной сфере наблюдается многообразие видов и типов технологий.
Основу всей жизни человека составляет его здоровье. Поэтому целесообраз¬но начать рассмотрение возрастных технологий с оздоровительных технологий. К ним относятся медико-биологические, ватеологическне, курортные, лечебно- профилактические, спортивно-оздоровительные технологии.
В период детства, отрочества и юности происходит бурный процесс физиче¬ского развития. В современных условиях оно опережает духовное развитие. Это так называемая акселерация Контроль над физическим развитием подрастаю¬щего поколения осуществляет семья и медицинские учреждения, ведущие лечебно-профилактическую работу дома, в поликлиниках и больницах, а также на курортах. В период учебы к этому процессу подключается школа и внешколь¬ные учреждения. Задача школы состоит в регулировании времени учебы и от¬числи сферы досуга, то сеть внешкольной работы. Внешкольные учреждения и учреждения культуры организуют здоровый досуг школьников, ведут санитарно-просветительную пропаганду и спортивно-оздоровительную работу.
В последующие периоды жизни, когда физическое развитее человека завер¬шаемся. идет процесс совершенствовании физического и духовного развития через всю систему оздоровительных учреждений и учреждений культуры.
К числу возрастных технологий социально-культурной деятельности можно отнести:
1) методику организации досуга детей и подростков;
2) методику молодежного досуга;
3) методику семейного досуга;
4) методику организации досуга лиц среднего и пожилого возраста
5)методику организации СКД с женщинами;
6) методику работы с мигрантами, беженцами
7)СКД с военнослужащими, социально не защищёнными категориями населения и т. д.
До настоящего времени в вузах культуры не ведётся подготовка специалистов по дифференцированным технологиям, которые могли бы повысить эффективность работы специалистов в сфере СКД. Как правило, только с годами приходит опыт и практика подсказывает, как строить работу с детьми дошкольного возраста, а как работать с коллективом, где самому молодому участнику 60 лет.
Каждая такая категория требует хорошего знания её психологических особенностей, социального статуса, потребностей и интересов.
Поэтому предполагается предварительная подготовка и изучение их досуговых интересов и ожиданий в социально – культурной сфере, прежде чем вести речь о серьёзной работе с каждой из вышеупомянутых категорий.
В последние годы в учреждениях культуры появились специалисты нового направления, способные квалифицированно вести работу с каждой категорией. Во МГУКИ открылась специализация «социальный педагог», ведутся узкие специализации для подготовки руководителей творческих коллективов в реабилитационных центрах, колониях для несовершеннолетних преступников и другие. Жизнь заставляет расширять спектр дифференцированных технологий в СКД.
В дифференцированных технологиях основное внимание уделяется учёту возрастных особенностей, психологии данной возрастной категории, специфике их интересов и увлечений.
Принимается во внимание также вид деятельности, профессия человека, пол, национальность, религия, политические убеждения.
Учитывая тот факт, что происходит дифференциация населения по уровню жизни, социальному статусу, уровню образования, можно предположить, что процесс образования новых типов учреждений культуры будет набирать силу и ускорит формирование новых подходов в совершенствовании данного вида технологий.
Практическое задание. Разработать информационное письмо спонсорам конкретного социально- культурного проекта. Текст письма должен содержать информацию, касающуюся обращения к потенциальным спонсорам, которая будет раскрывать суть предложения, информацию об организаторах, о возможных потенциальных партнерах, о степени участия средств массовой информации, дополнительных выгодах для спонсоров, контактные данные.
ООО «Ромашка»
Иванову Аркадию Петровичу
Директор
Уважаемый Аркадий Петрович!
Прошу Вас оказать спонсорскую поддержку в организации и проведении моего концерта «Бардовская песня». К Вам обращается исполнитель эстрадного шансона Дмитрий Овечкин, лауреат Международного фестиваля эстрадной песни и шансона «Венец шансона» (г. Рязань).
На спонсорскую поддержку планируется записать альбом «Судьба-судбьинушка», создать сценический костюм и организовать гастроли. Спонсорская реклама будет размещена на обложке CD (тираж 2000 экз.), на авторском сайте, блогах в социальных сетях (15000 подписчиков и 3500 друзей от 25 до 80 лет), пригласительных билетах для VIP на концерты. Ближайшие гастроли пройдут в трех городах Рязанской области с 05 по 12 июня 2018 г. Каждый концертный зал смогут посетить от 300 до 1000 зрителей, мой основной слушатель 35 - 65 лет.
Обсудить вопросы ближайшего и последующего сотрудничества можно по телефону:8 «395» 4252844
С уважением и надеждой на сотрудничество,
Лауреат Международных конкурсов и фестивалей
Дмитрий Овечкин
Практическое задание
Провести социокультурную диагностику города (района, муниципального поселения) по параметрам: состояние экономической инфраструктуры; анализ демографической структуры; наличие и состояние учреждений науки и образования, здравоохранения, социальной защиты, спорта, культуры и искусства, досуга; - анализ деятельности общественных организации и союзов. Определить соответствие институциональной и демографической структуры города, района (количество лиц, нуждающихся в социальной защите и наличие учреждений социальной защиты, количество выпускников школ и наличие средних и высших учебных заведений и т.д.). Выявить специфику и проблемы в институциональной структуре города (района, муниципального поселения) и предложить варианты решения проблем.
Тверь - один из больших городов европейской части России. Ее площадь составляет 84,1. тыс. кв. км. Она находится в пределах Восточно-Европейской равнины в северо-западной части России.
Тверь имеет важное преимущество в привлечении туристов – наличие судоходных рек Волги и Тверцы, что позволяет развивать речные круизы, к Иваньковскому водохранилищу, гг. Калязин, Кимры, Весьегонск.
Жемчужина Твери - озеро Селигер - одно из красивых озер европейской части РФ и самое крупное в области.
На 1 января 2017 года по численности населения город находился на 46 месте из 1112 городов Российской Федерации . В 2018 году отмечается рост населения города на 2,5%.- 419,8 тыс. чел.
Бюджет города Твери демонстрирует устойчивый рост: Доходная часть бюджета Твери 2010 года составила 5 407 375,6 тысяч рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 3 838 328,0 тыс. руб, безвозмездные поступления в сумме 1 091 031,4 тыс. руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученные муниципальными бюджетными учреждениями, в сумме 478 016,2 тыс. руб.), расходная — 6 001 600,4 тысяч рублей. Дефицит бюджета города составляет 594 224,8 тыс. руб.
Объёмы жилищного строительства в Твери демонстрируют устойчивый рост: так, в кризисный 2009 год, объёмы построенного жилья возросли на 127 % к уровню 2008 года. Стоимость одного квадратного метра жилья является самой большой после Москвы в Центральном федеральном округе и составляет около 47 000 рублей за квадратный метр по состоянию на 2012 год. В настоящее время в Твери идёт комплексная застройка микрорайонов Радужный, Брусилово, Мамулино.
Тверь является крупным промышленным центром. Город производит 39,3 % промышленной продукции области, при этом доля продукции обрабатывающих производств составляет 48,3 % в областном объёме. Традиционно, основные отрасли промышленности Твери — машиностроение и металлообработка (48 % в доле промышленного производства города), пищевая промышленность (17 %), энергетика (8 %), химическая (6 %) и лёгкая (6 %) промышленность, полиграфия (3 %).
По данным администрации города, по состоянию на 2016 год в городе работали 12 государственных вузов (включая филиалы московских вузов) и 7 частных вузов, а также 13 средних специальных учебных заведений и суворовское военное училище; общая численность студентов, получавших образование в указанных учебных заведениях, превышала 49 тысяч человек. Кроме того, в городе работали 10 учреждений начального профессионального образования с общим числом обучающихся более 5 тысяч человек.
В Твери работают три университета и две академии. В Твери действуют филиалы пяти московских вузов — Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Тверской филиал Московского гуманитарно-экономического института, Тверской филиал Международного института экономики и права, Тверской филиал Московской финансово-юридической академии, Тверской филиал Московского университета МВД России, а также Тверской филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (ИНЖЭКОН).
Средние специальные образовательные учреждения в городе: Тверской колледж имени А. Н. Коняева (одно из старейших средних специальных учебных заведений в России, основан в 1877 году как ремесленная школа), Тверской политехнический колледж, Тверской машиностроительный колледж, Тверской химико-технологический колледж, Тверской кооперативный техникум, Тверское художественное училище имени Венецианова, Тверское музыкальное училище, Тверское училище — колледж культуры, Тверской медицинский колледж, Тверской торгово-экономический техникум. В городе существует также военное образовательное учреждение среднего образования — Тверское суворовское военное училище.
По данным администрации города, по состоянию на 2016 год, система школьного образования города включала 74 школы (из них 4 негосударственные), в которых получали образование более 28 тысяч обучающихся. Дошкольное образование представлено 108 детскими образовательными учреждениями (из них 94 муниципальные).
Научную деятельность осуществляют 20 организаций, выполняющие научные исследования и разработки. Общее число занятых в научной сфере составляет 3,6 тысяч человек.
Научные исследовательские, проектные и конструкторские организации Твери:
• НИИИТ (Научно-исследовательский институт информационных технологий);
• НИИ ЦПС (Центрпрограммсистем);
• ВНИИСВ (Всероссийский научно-исследовательский институт синтетического волокна);
• ВНИИГИК (Всероссийский научно-исследовательский институт геофизических методов исследований, испытаний и контроля нефтегазоразведочных скважин);
• НИПКТИ (Научно-исследовательский, проектный и конструкторско-технологический институт);
• 2 ЦНИИ МО РФ (2-й центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации);
• ЦНИИШВ (ЦНИИ по переработке штапельных волокон);
• ВНИИМЛ (Всероссийский научно-исследовательский институт механизации льноводства);
• НО «Тверской институт вагоностроения»;
• ЦКБ Транспортного машиностроения;
• СПКБ СУ (Специальное проектно-конструкторское бюро средств управления);
• НПЦ «Нефтегазгеофизика»;
• ЦКБ «Спецавтоматика»;
• ПИ «Тверьгражданпроект»;
• НИИИТ Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции;
• НИУ ЦИСС (Центр информационных систем и связи);
• НПП Эргоцентр.
Тверь является крупным культурным центром; по данным администрации города (по состоянию на 2016 год), в нём работает 3 профессиональных театра, академическая филармония, 5 музеев, 24 дома и дворца культуры. Действуют региональные отделения творческих союзов: Союза писателей, Союза художников, Союза фотохудожников, Союза кинематографистов, Союза архитекторов, Союза журналистов, Союза театральных деятелей, Союза композиторов, Союза геральдистов.
В городе работают 3 библиотеки в подчинении Тверской области, муниципальная (городская) библиотечная система, объединяющая 20 библиотек-филиалов Центральной городской библиотеки им. Герцена, а также библиотеки высших учебных заведений города.
В городе действуют четыре кинотеатра: «Звезда», «Silver Cinema», «Синема Стар» и "Панорама".
По официальным данным, по состоянию на 2014 год в городе действовало 70 больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения (из них 27 — подведомственных администрации области). Число амбулаторных поликлинических учреждений за эти годы увеличилось с 44 до 94, число врачей на 10 тысяч человек населения — с 80.6 до 114.3, а число больничных коек на 10 тысяч человек населения — с 151 до 153. С 18.04.2008 года работает Эндокринологический центр для детей Тверской области. С 2010 года работает Тверской перинатальный центр. В июне 2013 года отметил 80-летний юбилей Тверской военный госпиталь.
Благодаря географическому положению и значительному количеству туристических объектов, Тверь вошла в двадцатку значимых городов России и заняла лидирующие позиции по таким видам туризма, как рекреационный, культурнo - пoзнавательный, сфера активного отдыха на воде [52].
Ежегодно общее количество туристов, посещающих Тверь, составляет примерно 1,4 млн. чел., из них иностранцев 45 тыс. чел. (то есть около 3%) [53]. Основную массу туристов, приезжающих в Тверь область, составляют россияне, что свидетельствует как о росте интереса к внутреннему туризму, так и о повышении интереса непосредственно к Твери. В регионе развиваются такие виды туризма, как экологический, деловой, культурно-познавательный, отдых выходного дня, экстремальные виды отдыха на воде, яхтинг.
В 2015 г. в Твери создан «Туристский информационный центр». На противоположном берегу Волги рядом с городской чертой создаётся туристический кластер «Тверь Марина». Он позволит развивать яхтенный и речной круизный туризм. Проект «Тверь Марина» – это также инфраструктура гостиничного сервиса, торговый центр и большая набережная. Продвижение нового бренда, безусловно, перспективно[53].
На территории города находится 28 памятников монументального искусства, 4 из которых, являются объектами культурного наследия федерального значения, в том числе Императорский путевой дворец.
Область богата водными ресурсами, однако обеспечение населения качественной питьевой водой остается серьезной проблемой. Несмотря на высокую обеспеченность региона очистными сооружениями, эффективность