Фрагмент для ознакомления
2
коммуникативно-прагматической компетенции у обучающихся на ИЯ в условиях школьного / вузовского сегмента языкового образования.
2. Методологические основы обучения иностранному языку как инструменту обучения ИЯ как специальности и для специальных целей.
3. Лингвистические, дидактико-психологические и лингводидактические основы обучения нормам межкультурной коммуникации на иностранном языке.
План ответа Основная терминология и основные методические положения Основные источники Теоретические инновации Практический опыт
1. Актуальные проблемы формирования, развития и оценивания коммуникативно-прагматической компетенции у обучающихся на ИЯ в условиях школьного / вузовского сегмента языкового образования
Основная терминология
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста и ситуациях общения.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка – это получение учащимися знаний о речи, ее функциях, развитие умений в области основных видов речевой деятельности - говорение, аудирование, чтение и письмо.
Коммуникативные компетенции включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Основные методические положения
Процессы интеграции разных сфер человеческой жизнедеятельности, отражающиеся во множественных профессиональных и личностных контактах представителей разных культур, а также новая социально-экономическая и политическая обстановка в стране, обозначившая вступление Российской Федерации в европейское общеобразовательное пространство, — все это обусловило необходимость владения иностранными языками как общественно и личностно значимого фактора, расширяющего возможности самореализации современного человека.
Основными источниками проблем формирования, развития и оценивания коммуникативно-прагматической компетенции у обучающихся в сегменте иноязыкового образования являются:
- цели и содержание обучения иностранному языку в языковом вузе;
- качество учебных пособий;
- условия обучения.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
1. Практическая направленность обучения иностранному языку сводится к получению
основной информации по специальности, что предполагает изучение общенаучной и специальной терминологии, близкой к будущей специальности. С этой целью в систему занятий включаются тексты общенаучного, общетехнического и научно-популярного характера. Соответственно, ведущим видом речевой деятельности является чтение. Но одного лишь чтения недостаточно, необходимо большее количество материалов для аудирования, говорения и письма, чтобы развивать коммуникативную компетенцию студентов на иностранном языке.