Фрагмент для ознакомления
2
Сергей Леонидович – хороший специалист, образованный сотрудник, но не имеет внутреннего стержня, отсутствуют лидерские качества. Это среднестатистический сотрудник, с целью самореализации, но без цели признания. Он безынициативный, беспрекословный исполнитель.
Борис Григорьевич работал в НИИ, позже перешел работать автослесарем, где смог заработать необходимый капитал, чтобы открыть «МВМП».
Когда Борис Григорьевич нанимал Сергея Леонидовича, то хотел видеть его хорошим специалистом, беспрекословно подчиняющимся ему и абсолютно не влезающим в дела бизнеса. «Именно таким будет Сергей. Пусть руководит своими программистами, делает продукт, а что делать с этим продуктом буду решать я», — думал Борис Григорьевич.
На амбициозность Ивана повлияло обучение в школе бизнеса, так как в таких школах не столько дают конкретные знания в области, сколько мотивируют на то, что любой человек может открыть свой собственный бизнес.
Властность Бориса Григорьевича закрепилась еще со времен работы в НИИ вместе с Сергеем Леонидовичем, еще тогда он был лидером в их совместной работе.
В фирме МВМП потребность к власти Бориса Григорьевича явно выражена, причем это вредит работе фирмы, потому что авторитарное управление вредит стратегическим перспективам фирмы.
У Бориса Григорьевича ярко выражена потребность в самовыражении, об этом говорят элементы декора на стенах его кабинета. Слабо выражены потребности социальной принадлежности и причастности.
Возможно, именно это заложило основы для недружественной обстановки в коллективе «МВМП».
Сотрудники данной организации директора не уважают, но боятся. Нет нацеленности коллектива на общий результат, да и самого коллектива как такового нет. Каждый занимается своим делом, причем зачастую не относящимся к обязанностям сотрудников «МВМП». Сотрудники берут «халтуры» и делают их на рабочем месте.
Составим таблицу с графами: Ожидания «МВМП» по отношению к Ивану и Ожидания Ивана от «МВМП».
Таблица 1 - Ожидания «МВМП» по отношению к Ивану и Ожидания Ивана от «МВМП»
Описание Ликвидация противоречий
Ожидания МВМП по отношению к Ивану Ожидали сотрудника, выполняющего узкий профиль работ и не задающего лишних вопрос. Личный вклад сотрудников руководителя не интересует Компании необходимо оценивать личный вклад сотрудников, это мотивирует это на работу, повысит производительность труда и как следствие прибыльность фирмы МВМП.
Необходимо провести мероприятия по единению коллектива.
Ожидания Ивана от МВМП Хотел, чтобы его заметили, как ценного сотрудника, оценили его вклад в работу. Ему казалось, что пригласили на данную должность, потому что он является знающим сове дело специалистом. Также хотел ощутить себя частью команды, заинтересованной общим делом
На поведение людей во многом влияет восприятие ими своего окружения, т.е. активная полусознательная деятельность по приему, переработке, организации, осмыслению и интерпретации значимой информации о нем.
В результате у человека возникают субъективные реакции в виде принятия, отторжения, игнорирования и проч. соответствующего объекта (или явления) и корректируется общая линия поведения.
На восприятие оказывают влияние обстоятельства как объективного, так и субъективного характера.
Во-первых, общая ситуация. Если она позитивна, восприятие, как правило, оказывается более благожелательным, чем соответствующий объект этого на самом деле заслуживает. И наоборот, в негативной ситуации все представляется гораздо худшим, чем есть на самом деле. Это правило не распространяется на неординарные случаи, которые оцениваются скорее по принципу контраста.
Во-вторых, на восприятие влияет глубина видения ситуации. Много знающие и понимающие люди обычно объективнее относятся к окружающим и происходящим событиям, точнее их оценивают, чем те, чей кругозор ограничен.
В-третьих, восприятие во многом зависит от характеристик воспринимаемого объекта (субъекта). Для людей такими характеристиками являются внешние данные, личностные и социальные качества.
К внешним относятся рост, облик (респектабельный человек воспринимается более благожелательно), манера поведения и проч.
Личностными характеристиками являются доброжелательность, ум, вежливость, отсутствие комплексов (по отношению к закомплексованным людям наблюдается значительная неадекватность восприятия).
Социальными характеристиками считаются возраст, национальность, вероисповедание, образование, служебное положение, уровень дохода и проч.
Для действий и явлений это повторяемость, интенсивность; для материальных образований - размеры, цвет, форма.
В-четвертых, на восприятие влияют стереотипы, т.е. основанные на чужом мнении наборы упрощенных представлений о том, с чем человеку еще сталкиваться не приходилось. Термин «стереотип» (греч. stereos typos - твердый отпечаток) впервые ввел в оборот американский журналист У.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
2) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
3) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
4) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
5) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
6) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
7) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
8) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
9) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
10) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.