- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Билет 5. Вопрос 2. Дайте характеристику ассортимента металохозяйственных товаров, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Какие показатели качества металлической посуды подлежат обязательной сертификации?
- Готовые работы
- Ответы на билеты
- Товароведение
51 страница
0 источников
Добавлена 26.07.2023 Опубликовано: studservis
766 ₽
1532 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. В магазин поступила партия овсяной крупы. При оценке качества было установлено, что данная крупа не имеет существенных качественных отклонений, за исключением незначительного привкуса горечи. Имеет ли право работники магазина допускать данный товар к продаже? Дайте характеристику ассортимента круп, требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
2. Дайте характеристику ассортимента изделий из пластмасс, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Какие предупреждающие надписи должны содержать изделия, не контактирующие с пищевыми продуктами?
3. Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?
Билет 2
1. В магазин поступили сухари в ассортименте. При вскрытии коробки с сухарями «Любительские», было обнаружено, что количество лома составляет 10%. Должны ли работника магазина принимать данный товар? Дайте характеристику ассортимента сухарных изделий, реализуемых в розничных торговых предприятиях, их качественные показатели и условия хранения.
2. Дайте характеристику ассортимента керамических товаров. По каким признакам классифицируются керамические изделия? Требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
3. На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления. Какая вообще информация должна быть на упаковке?
Билет 3.
1. В магазин поступила партия томатов. При приемке товара обнаружено, что имеют незначительные дефекты формы и окраски, с легкими на¬жимами от тары. Допускаются ли томаты с данными дефектами к продаже? Дайте характеристику ассортимента томатных овощей, их качественные показатели и условия хранения.
2. Дайте характеристику ассортимента лакокрасочных изделий, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Каков принцип условного обозначения лакокрасочных товаров?
3. Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят. Может ли покупательница потребовать вернуть потраченные деньги?
Билет 4.
1. В процессе реализации яблок высшего сорта произошли изменения: на некоторых плодах появилась подкожная пятнистость и признаки увядания. Действия торговых работников в данном случае. Дайте характеристику ассортимента семечковых плодов, их качественные показатели и условия хранения.
2. Дайте характеристику ассортимента стеклянных изделий, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Какие показатели безопасности являются обязатель-ными для стеклянной пищевой посуды?
3. Покупатель отдал для осуществления гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и действительно ли покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?
Билет 5
1. В магазине реализуется водка Обыкновенная (без добавок), гарантийный срок хранения которой истекает, но в данном товаре не появились помутнение и осадок. Имеют ли право реализовывать такую водку по истечении данного срока? Дайте характеристику ассортимента крепких алкогольных напитков, их качественные показатели и условия хранения. Какую информацию должна содержать маркировка крепких алкогольных напитков?
2. Дайте характеристику ассортимента металохозяйственных товаров, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Какие показатели качества металлической посуды подлежат обязательной сертификации?
3. В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышь с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели. Имеет ли покупатель право на данный период требовать для использования другую временную рабочую клавиатуру и мышку?
Билет 6
1. В процессе реализации сахара-песка произошло существенное снижение его сыпучести. Подлежит ли изъятию с продажи товар с таким дефектом? Дайте характеристику ассортимента сахара, реализуемого в розничных торговых предприятиях, его качественные показатели и условия хранения.
2. Дайте характеристику ассортимента мебельных товаров, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Какие показатели потребительских свойств формиру-ют качество мебели?
3. Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала выбор неудачным и с отрезом отправилась в магазин, чтобы заменить на другую тканью. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались. Кто прав в этой ситуации: покупатель или магазин?
Билет 7
1. В продажу поступил мед темного цвета, вязкий, тягучий с горьковатым привкусом и своеобразным ароматом. Определите вид меда, поступившего в магазин. Какие еще виды меда реализуются в розничной торговле. Требования к качеству меда.
2. Дайте характеристику ассортимента строительных товаров, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Какие показатели потребительских свойств формируют безвредность и безопасность строительных материалов?
3. Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?
Билет 8
1. Является ли дефектом наличие на пластовом мармеладе тонкой мелкокристаллической корочки? Дайте характеристику ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий. Требования к качеству фруктово-ягодных кондитерских изделий, условия их хранения.
2. Дайте характеристику ассортимента игрушек, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Какие материалы не допускаются при производстве игрушек? Требования к защитно-декоративным покрытиям игрушек.
3. Родители купили детскую коляску за 17 тысяч рублей. Через неделю она сломалась. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска грязная и потеряла первоначальный вид. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули. Какую статью Закона РФ «О защите прав потребителей» использовали покупатели для защиты своих интересов?
Билет 9
1. Характеристика ассортимента шоколада. Требования к качеству шоколада, недопустимые дефекты, упаковка, маркировка и хранение. Что такое «поседение» шоколада, что может его спровоцировать и как оно влияет на вкусовые свойства. Является ли данный дефект существенным и может ли шоколад с поседением реализовываться в магазине?
2. Дайте характеристику ассортимента спортивных товаров и спортивного инвентаря, требованиям к качеству, упаковке и хранению.
3. В ювелирном магазине покупательница приобрела золотой браслет. Когда дома она стала его примерять, браслет разломился, а внутри оказался другой металл. В магазине товар обратно не приняли, ссылаясь на то, что бирка на товаре нарушена. Покупатель в соответствующих органах за свой счёт провела экспертизу, которая установила, что браслет изготовлен из сплава меди и золота. Продавец заставила менеджера позвонить поставщику и при этом предъявила акт экспертизы. Факт подделки был доказан, а покупателю вернули деньги. Проанализируйте ситуацию и дайте ответ, почему покупателю были возвращены деньги.
Билет 10
1. Какие изменения могут произойти в карамели при хранении в условиях повышенной влажности? Дайте характеристику ассортимента карамели. Как группируется карамель по виду на¬чинок? Условия и сроки хранения карамели.
2. Дайте характеристику ассортимента ювелирных изделий, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Какие пробы сплавов драгоценных металлов установ-лены в России?
3. Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что товары личной гигиены возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?
Билет 11
1. Какие изделия относятся к конфетным? Дайте характеристику ассортимента. Что такое «поседение» глазури, что может его спровоцировать и как оно влияет на вкусовые свойства. Является ли данный дефект существенным и могут ли конфеты с поседением реализовываться в магазине? Требования к качеству, упаковка, маркировка и хранение конфетных изделий.
2. Дайте характеристику ассортимента часов, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. На что обращают внимание при проверке качества часов в торговле? В чем преимущества и недостатки механических и электронных часов?
3. Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор вышел из строя.
Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста. Кто виноват в данной ситуации?
Билет 12
1. В магазин поступили пряники, при приемке которых были обнаружены деформация и наличие непромеса. Являются данные пороки существенными, и можно ли такие изделия допускать в продажу? Дайте характеристику ассортимента мучных кондитерских изделий, а также требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
2. Виды переплетений. Классификация и ассортимент тканей. Какие требования предъявляются к качеству тканей? Какие действия применяются по отношению к недопустимым порокам тканей?
3. Покупатель на следующий день после покупки коробки шоколадных конфет обратился в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи, поскольку приобретенные конфеты оказались с просроченным сроком годности и потеряли первоначальные вкусовые свойства. Администрация магазина отказала покупателю в удовлетворении его требований, так как он не предъявил кассового чека. Кто прав в данной ситуации?
Билет 13.
1. В продажу поступило молоко 7,2% жирности в стеклянных бутылках с наличием отстоя сливок. Является ли это допустимым дефектом? Как классифицируется молоко в зависимости от массовой доли жира, по технологии изготовления, виду вносимых добавок и назна-чению. Качество молока, упаковка, маркировка, хранение. Виды молочных консервов. Расшифруйте маркировку молочных консервов:
М 51762
311005
2. Отличительные особенности трикотажа и ткани. Классификация и ассортимент трикотажных изделий. Требования к качеству трикотажных изделий.
3. Гражданин купил комплект постельного белья в подарок жене, но оказалось, что пододеяльник не подходит по размеру. Имеет ли право покупатель обменять товар? Если да, то в какой срок?
Билет 14.
1. В магазин поступила сметана 1-го сорта, с недостаточно густой консистенцией, слегка крупчатая со слабовыраженным кормовым привкусом. Может ли данный продукт быть допущен к продаже? Дайте характеристику ассортимента кисломолочных продуктов, а также требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
2. Классификация и ассортимент швейных изделий. Как осуществляется приемка по качеству швейных изделий. Каковы основные размерные признаки мужской и женской фигуры?
3. Произвести уценку швейного изделия: костюм (тройка) по цене 5 тысяч рублей - на 20%, при дефекте жилета.
Билет 15
1. В магазин поступило масло сливочное весовое с пожелтевшей кромкой. Может ли масло с таким пороком реализовываться в розничной торговле? Если да, то какие действия должны быть предприняты перед его фасовкой. Дайте характеристику ассортимента масла коровьего, упаковка, маркировка и хранение.
2. Классификация и ассортимент галантерейных товаров. Какие показатели учитываются при определении качества галантерейных товаров.
3. Покупатель приобрёл жене плащ, но после примерки оказалось, что он ей не подходит по размеру. Может ли он его обменять в магазине на такой же, но другого размера?
Билет 16
1. В магазин поступил сыр Швейцарский с прочным сухим на¬летом серовато-белого цвета. Является ли данный продукт доброкачественным или его нельзя допускать к продаже? Дайте характеристику ассортимента твердых сычужных сыров, а также требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
2. Каковы способы изготовления нетканых полотен? Опишите свойства нетканых полотен, полученных раз¬личными способами. Классификация и ассортимент нетканых материалов. Каковы принципы определения сорта нетканых мате¬риалов?
3. Покупательница приобрела стиральный порошок «Миф». Через 2 часа она вернулась в магазин, сказав, что ей нужен порошок для хлопчатобумажных тканей, а она по ошибке купила стиральный порошок для шерстяных тканей и попросила его обменять. Как должен поступить продавец? Каким документом он должен руководствоваться при принятии решения.
Билет 17
1. В процессе реализации на сырокопченой колбасе на поверхности бато¬нов появился белый налет. Является ли этот налет показате¬лем порчи колбасы? Дайте характеристику ассортимента колбасных изделий, реализуемых в розничной торговле, а также требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
2. Классификация и ассортимент парфюмерно-косметических товаров. Требования к качеству парфюмерных и косметических товаров. Основные показатели качества косметических това¬ров.
3. Покупательница купила моющее средство для мытья посуды «Sorti» . На следующий день она вернулась в магазин с просьбой обменять моющее средство, т.к. запах показался ей очень резким. Имеет кассовый чек, подтверждающий покупку. Какое решение должен принять продавец? Каким документом он должен руководствоваться?
Билет 18
1. В магазин поступили мясные консервы с хлопающими кон¬цами (хлопуши) и наличием ржавчины. Являются ли данные дефекты существенными и могут ли такие товары допускаться к реализации? Назовите причины возникновения хлопуши и бомбажа консервов. Дайте характеристику ассортимента мясных консервов, реализуемых в розничной торговле, а также требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
Расшифруйте маркировку мясных консервов:
130105
1 01В
А 154
2. Классификация и характеристика ассортимента обуви. Методы определения качества обуви. Основные размерные признаки стопы и существующие системы обозначения размеров обуви. Скры¬тые дефекты, выявляемые в процессе эксплуатации и гарантийные сроки обмена со дня покупки или начала сезона носки.
3. Покупательница приобрела гель для мытья стеклянных поверхностей. Придя домой, обнаружила несвойственный запах, осадок и изменение консистенции. Вернувшись в магазин на следующий день, она попросила продавца обменять данный товар на аналогичный. Как должен поступить продавец? Каким документом он должен руководствоваться при принятии решения.
Билет 19
1. Допускаются ли в продажу рыбные консервы с деформированной банкой и загрязненной этикеткой? Назовите причины возникновения бомбажа и хлопуши в рыбных консервах. Дайте характеристику ассортимента рыбных консервов, реализуемых в розничной торговле, а также требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
Расшифруйте маркировку рыбных консервов:
290306
484А66
1Р
2. Резиновая обувь, назначение. Способы изготовления. Классификация резиновой обуви. Требования к качеству. Маркировка резиновой обуви. Правила обмена и возврата.
3. Покупательница при покупке чистящего средства в аэрозольной упаковке попросила продавца проверить функционирование упаковки в торговом зале. Как должен поступить продавец? Каким документом он должен руководствоваться при принятии решения?
Билет 20
1. В магазин поступила рыба холодного копчения 2-го сорта с незначительным отставанием кожи от мяса и отклонениями от правильной разделки. Можно ли данную рыбу допускать к продаже? Дайте характеристику ассортимента рыбы, реализуемой в розничной торговле, а также требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
2. Классификация и ассортимент пушно-меховых товаров. Определение сортности пушно-меховых изделий. Требования к качеству.
3. Покупатель на следующий день после покупки шоколадных конфет обратился в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи, поскольку приобретенные конфеты оказались с просроченным сроком годности и потеряли первоначальный вкус. Администрация магазина отказала покупателю в удовлетворении его требований, так как он не предъявил кассового чека. Кто прав в данной ситуации?
Фрагмент для ознакомления 2
1. В магазин поступила партия овсяной крупы. При оценке качества было установлено, что данная крупа не имеет существенных качественных отклонений, за исключением незначительного привкуса горечи. Имеет ли право работники магазина допускать данный товар к продаже? Дайте характеристику ассортимента круп, требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
Ответ: У овсяной крупы допускается незначительный привкус горечи, поэтому работник магазина имеет право допустить товар к продаже.
На крупяных заводах вырабатывают следующие виды крупы: из проса - пшено шлифованное высшего, первого и второго сортов; из гречихи - пропаренную и непропаренную ядрицу первого и второго сортов, крупу продельную; из овса - крупу недробленую пропаренную высшего и первого сортов, лепестковые хлопья, крупу плющеную высшего и первого сортов, хлопья Геркулес и толокно; из ячменя - крупу перловую пятиномерную и ячневую трехномерную; из риса-зерна - рис шлифованный и полированный высшего, первого и второго сортов, рис дробленый; из гороха - горох шелушепый (лущеный) полированный целый и колотый, гороховую крупу типа манной; из кукурузы - крупу шлифованную пятиномерную, крупу крупную для хлопьев и воздушных зерен, мелкую для хрустящих палочек; из твердой пшеницы - крупу Полтавскую четырехномерную и Артек.
На мукомольных заводах при переработке пшеницы в муку отбирают (за счет высшего сорта) манную крупу (2%), которая в зависимости от типа пшеницы, поступающей на помол, подразделяется на следующие марки: из мягкой пшеницы - марка М; из мягкой пшеницы с примесью твердой (дурум) до 20% - марка МТ; из твердой пшеницы (дурум) - марка Т
Упаковка крупы производится обычно в мешки джутовые, льноджутовые или хлопчатобумажные массой нетто от 65 до 70кг. Каждый из них имеет маркировочный ярлык из бумаги или картона, на котором указывают наименование продукции, ее вид, сорт, массу нетто, дату выработки и номер стандарта. Цвет шрифта должен быть черным. Значительную часть крупы непосредственно на крупозаводах расфасовывают в бумажные однослойные или целлофановые пакеты по 900гр. Для хранения крупы применяют различные способы. Наиболее старым распространенным является способ хранения в текстильной таре, шитой из различных тканей. Используют льняные, джутовые, хлопчатобумажные и смешанные мешки вместимостью 50-70кг. Также крупу расфасовывают в мелкую тару по 1-З кг, хранят в ящиках или коробках на поддонах или стеллажах.
Хранение крупы может проводиться как в отапливаемых, так и в неотапливаемых складах, но обязательно сухих, чистых, хорошо освещенных и вентилируемых, не зараженных вредителями хлебных запасов, отдельно от остро пахнущих и скоропортящихся товаров. Оптимальные параметры внешней среды: относительная влажность воздуха 60-70%, температура от 5 до 15 оС.
2. Дайте характеристику ассортимента изделий из пластмасс, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Какие предупреждающие надписи должны содержать изделия, не контактирующие с пищевыми продуктами?
Ответ:
Классификация товаров народного потребления, изготавливаемых из пластических масс, по назначению
Классификационные группировки по назначению
Посудо-хозяйственные товары Галантерейные товары Культтовары
Изделия для пищевых продуктов Изделия для непищевых продуктов
1 2 3 4
Для сухих продуктов (сухарницы, хлебницы и др.) Для ванной комнаты и туалета (корзины для белья, вешалки и др.) Туалетные принадлежности Канцелярские товары
Изделия из пластмасс должны иметь правильную форму, установленные размеры, быть удобными в пользовании. Поверхность изделий должна быть гладкой, без дефектов. В товарах из пластмасс не допускаются трещины, коробление, царапины, вздутия, инородные включения, сколы, заусенцы, выступание литника. Дефекты не должны превышать допустимые пределы в изделии и портить его внешний вид.
Маркируют товары из пластмасс в соответствии с общими требованиями маркирования.
На потребительскую тару наносят маркировку с указанием наименования предприятия-изготовителя, его товарный знак, наименование изделия, номер партии, дату изготовления (месяц, год), количество изделий (комплектов), номер и фамилию упаковщика, правила эксплуатации, обозначение стандарта, штамп отдела технического контроля (ОТК).
На посудохозяйственных товарах, не предназначенных для хранения продуктов, указывают: «Для непищевых продуктов». На товарах пищевого назначения: «Для сыпучих пищевых продуктов» или «Для холодных пищевых продуктов», «Для горячих пищевых продуктов».
Хранить изделия из пластмасс нужно в сухих помещениях, на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов, защищая от прямых солнечных лучей, при температуре 10— 12°С и относительной влажности воздуха 60—65 %. При хранении изделий из пластмасс в сырых помещениях возможно потускнение поверхности. При повышенной температуре ускоряется процесс старения пластмасс.
3. Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?
Ответ:
Согласно Закону о защите прав потребителей, не подлежат обмену и возврату парфюмерно-косметические товары, средства гигиены. Однако под этот закон попадают только товары надлежащего качества. Если заболевание покупательницы вызвано ее аллергией на данный вид крема, то продавщица права, в этом случае возврат товара невозможен. Однако если причина заболевания покупательницы - ненадлежащее качество крема, то в этом случае продавщица неправа, и деньги должны быть возвращены, и никакие таблички законной силы не имеют. Иными словами, в этой ситуации должен разбираться суд, на котором стороны выдвинут свои аргументы
Билет 2
1. В магазин поступили сухари в ассортименте. При вскрытии коробки с сухарями «Любительские», было обнаружено, что количество лома составляет 10%. Должны ли работника магазина принимать данный товар? Дайте характеристику ассортимента сухарных изделий, реализуемых в розничных торговых предприятиях, их качественные показатели и условия хранения.
Ответ:
Содержание лома не должно превышать 10 % общего числа сухарей в единице упаковки. Работники магазина должны принять данный товар.
К сухарным изделиям относят сухари простые и сдобные, хрустящие хлебцы.
Качество сухарей оценивают по внешнему виду, форме, состоянию поверхности, цвету, хрупкости, запаху и вкусу. Форма сухарей бывает прямоугольной, полуовальной, квадратной, полуцилиндрической. Цвет сухарей от светло-коричневого до коричневого. Не бледный, но и не подгорелый. Стандартом нормируется влажность (не более 8—12%), кислотность (не более 3,5—4°), набухаемость в воде с температурой 60°С в течение 1—2 мин должна быть полной.
В продажу не допускаются сухарные изделия с посторонними включениями, признаками плесени, с несвойственным вкусом и запахом.
Хранят сухарные изделия в сухих, чистых, проветриваемых помещениях, отдельно от товаров с резким специфическим запахом, при температуре 20—22°С и относительной влажности 65-75%.
Сухари сдобные, упакованные в ящики, картонные коробки и пачки хранят до 60 дней в полиэтиленовых пакетах — до 30 дней. Простые сухари — до 2-х лет со дня выработки.
2. Дайте характеристику ассортимента керамических товаров. По каким признакам классифицируются керамические изделия? Требования к качеству, упаковке, маркировке и хранению.
Ответ:
Весь ассортимент керамических товаров подразделяется:
1. По типу керамики:
- фарфоровые;
- фаянсовые;
- майоликовые;
- полуфарфоровые;
- гончарные.
2. По форме:
- полые;
- плоские;
- высокие.
3. В зависимости от глазурного слоя:
- глазурованные;
- неглазурованные;
4. По комплектности:
- штучные;
- комплектные.
5. По назначению:
- бытовая посуда - столовая, чайная, кофейная, кухонная;
- художественно-декоративные изделия.
6. По видам:
- столовая посуда – тарелки глубокие и мелкие (подставные, для вторых блюд, десертные, пирожковые, отличаются размером), блюда, вазы для супа, салатники, селедочницы, приборы для специй и др.;
- чайная, кофейная (отличаются размерами) – чашки, блюдца, кружки, бокалы (больше кружек, могут быть с блюдцем), пиалы, чайники, кофейники, молочник, сливочник и др.;
- кухонная – банки для сыпучих, горшки для жаркого и т.д.;
- художественно–декоративные изделия – вазы для цветов, сувениры, подсвечники, скульптуры, барельефы, декоративные тарелки, бюсты и др
Каждое фарфоровое и фаянсовое изделие маркируют товарным знаком, который наносят на центр дна изделия керамической краской и закрепляют обжигом. Товарный знак должен быть четким.
При упаковке посуды применяют: тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов, пакеты бумажные и из комбинированных материалов, материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и др.); тару транспортную (ящики деревянные и ящики из гофрированного картона)
3. На упаковке печенья, которое приобрёл покупатель, было написано «Акционерное общество открытого типа «Большевик», ГОСТ 24901 – 89, масса нетто 200 г, калорийность 425 ккал. В 100 г продукта: белка 7,5г., жира 12, 1 г., углеводов 71,2 г., дата изготовления. Какая вообще информация должна быть на упаковке?
Ответ:
Помимо того, что уже указано, должно быть: адрес изготовителя, перечень использованных в процессе изготовления печенья продуктов питания и пищевых добавок. Кроме того, указанная на упаковке дата даёт покупателю неполную информацию о сроке годности печенья, так как она может означать или дату изготовления или срок, до которого продукт пригоден для употребления.
Билет 3.
1. В магазин поступила партия томатов. При приемке товара обнаружено, что имеют незначительные дефекты формы и окраски, с легкими на¬жимами от тары. Допускаются ли томаты с данными дефектами к продаже? Дайте характеристику ассортимента томатных овощей, их качественные показатели и условия хранения.
Ответ:
Допускаются плоды с незначительными дефектами формы и окраски, с легкими нажимами от тары.
Требования к качеству томатов. По качеству томаты подразделяют на классы: экстра, первый и второй. По внешнему виду плоды должны быть свежие, целые, чистые, здоровые, плотные, с плодоножкой или без нее, не поврежденные вредителями, неперезрелые, без механических повреждений и солнечных ожогов. Для первого класса допускаются плоды с незначительными дефектами формы и окраски, с легкими нажимами от тары, незначительной помятостью и зарубцевавшимися трещинами не более 1 %, второго — не более 3 %. Степень зрелости экстра класса должна быть красная, розовая; для первого и второго класса допускаются плоды бурые, которые реализуют отдельно. Стандартом нормируется размер плодов. Экстра — не менее 4 см, первого и второго — не менее 3 см.
Не допускаются плоды томатов с трещинами, уродливые, мятые, перезрелые, загнившие, пораженные болезнями, поврежденные вредителями, увядшие, подмороженные, с прилипшей землей. Томаты поражаются фитофторой (коричневые пятна), внутренняя часть томатов становится светло-коричневой.
В условиях розничной торговой сети томаты рекомендуется хра¬нить при температуре воздуха: красной степени зрелости — от 1 до 2°С в течение не более 2-4 недель; бурой и розовой — от 4 до 6°С не более 1 месяца; молочной — от 8 до 10°С — не более 3-4 недель. Относительная влажность воздуха должна быть 85—90%.
2. Дайте характеристику ассортимента лакокрасочных изделий, требованиям к качеству, упаковке, маркировке и хранению. Каков принцип условного обозначения лакокрасочных товаров?
Ответ:
Ассор¬тимент лакокрасочных материалов классифицируют по ряду признаков: виду лакокрасочного материала, химической природе пленкообразующего вещества, условиям эксплуатации (назначе¬нию) и др.:
1. по виду лакокрасочного материала выделяют олифы, лаки, красочные составы (краски), грунтовки, шпатлевки, рас¬творители, разбавители, смывки, колеровочные смеси, за¬мазки;
2. по химической природе пленкообразующего вещества ЛКМ бывают:
- на основе растительных масел (льняного, конопляного, подсолнечного, тунгового, хлопкового, касторового) - масляные (МА);
- на основе синтетических смол - полиуретановые (ПУ), акриловые (АК), эпоксидные (ЭП), фенольные (ФЛ), нитроцеллюлозные (НЦ) и др.;
- на основе природных смол - канифольные (КФ), шел¬лачные (ШЛ), янтарные (ЯН);
3. по назначению ЛКМ делят на 11 групп и условно обозна¬чают цифрами:
- 0 - грунтовки;
- 00 - шпатлевки;
- 1- атмосферостойкие; эксплуатируются на открытых площадках;
- 2 - ограниченно атмосферостойкие; эксплуатируются внутри помещений;
- 3 - антикоррозийные, консервационныс; применяются для временной защиты окрашиваемой поверхности в процессе производства, транспортирования и хранения изделий;
- 4 водостойкие;
- 5 - специальные (стойкие к излучениям, светящиеся в темноте и др.);
- 6 - маслобензостойкие;
- 7 - химически стойкие;
- 8 - термостойкие;
- 9 - электроизоляционные;
4. по типу механизма пленкообразования:
- за счет протекания химических процессов (окисление, реакция полимеризации или поликонденсации);
- за счет протекания физических процессов (испарение ле¬тучего растворителя, остывание расплава)
Номенклатура показателей качества основных видов ЛКМ
Олифа Лак Краска
1. Цвет по йодометриче¬ской шкале 1. Внешний вид лака 1. Цвет пленки краски
2. Условная вязкость по вискозиметру 2. Внешний вид пленки 2. Массовая доля пленко¬образующего вещества
3. Кислотное число 3. Цвет по йодометриче¬ской шкале 3. Массовая доля летуче¬го вещества
4. Массовая доля плен¬кообразующего вещества 4. Массовая доля нелету¬чих веществ 4. Условная вязкость по вискозиметру
5. Отстой по объему 5. Условная вязкость по вискозиметру 5. Степень перетира
6. Прозрачность 6. Температура кипения лака 6. Укрывистость краски
7. Температура вспышки в закрытом тигле 7. Эластичность пленки при изгибе 7. Время высыхания
8. Время высыхания 8. Время высыхания 8. Твердость пленки по маятниковому прибору
9. Твердость пленки по маятниковому прибору 9. Условная светостой-кость пленки
10. Способность пленки шлифоваться и полиро-ваться 10. Стойкость пленки к статическому действию воды
11. Блеск пленки
12. Стойкость пленки к действию воды
13. Теплостойкость пленки
14. Условная светостой-кость пленки
Лакокрасочные материалы в упакованном виде должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от 0 °С до плюс 30 °С
3. Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят. Может ли покупательница потребовать вернуть потраченные деньги?
Ответ:
Если потребитель приобрёл товар, не обладающий необходимыми ему свойствами в результате предоставления ему недостоверной информации, он вправе в соответствии со статьями 12пункт 2, 18пункты 1 – 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» расторгнуть договор и потребовать возмещения причинённых ему убытков (например, расходы на экспертизу)
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней