Фрагмент для ознакомления
1
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
1. Представьте фрагмент семинарского занятия с использованием кейс-метода.
2. Представьте фрагмент семинарского занятия с использованием сценарного метода.
3. Предложите вариант проведения ролевой игры по предложенной теме. Укажите выполняемые учащимися роли.
4. Предложите вариант проведения деловой игры по предложенной теме. Сформулируйте цель деловой игры.
5. Предложите варианты применения иллюстративных средств при изучении предложенной темы.
6. Сформулируйте цель практического занятия по предложенной теме. Предложите задание, выполнение которого будет способствовать достижению данной цели.
7. По предложенному материалу составьте тесты 1 уровня для контроля знаний и умений.
8. По предложенному материалу составьте тесты 2 уровня для контроля знаний и умений.
9. Сформулируйте цели урока экономики по предложенной теме.
10. Составьте не менее пяти вопросов для обсуждения на семинаре по предложенной проблеме.
11. Предложите не менее пяти тем занятий по экономическим дисциплинам, по которым целесообразно организовать дискуссию.
12. Представьте фрагмент текста лекции по предложенному материалу.
13. Предложите не менее трех форм проверки знаний и умений по предложенной теме.
14. Предложите не менее пяти форм закрепления знаний на уроке экономики по предложенной теме.
15. Предложите не менее пяти форм внеклассных мероприятий по экономике в профессиональных учебных заведениях.
16. Проведите методический анализ материала по предложенной теме.
17. Оцените возможности применения мнемотехники при изучении предложенной темы. Приведите примеры приемов мнемотехники.
18. Оцените возможности применения интерактивных форм обучения по предложенной теме.
19. Составьте не менее пяти проблемных вопросов и/или заданий по предложенной теме.
20. Предложите содержание портфолио учащегося по предложенной теме.
Фрагмент для ознакомления
2
или кодоскоп.) Внедрение новых технических средств в учебный процесс (телевидения, видеомагнитофонов) расширяет возможности наглядных методов обучения.
В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер индивидуального пользования. В настоящее время решается задача создания в школах кабинетов электронно-вычислительной техники, внедрения в учебный процесс компьютеров. Они позволяют учащимся наглядно увидеть в динамике многие процессы, которые раньше усваивались из текста учебника. Компьютеры дают возможность моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений наиболее оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в учебном процессе. Для изучения предложенной темы с помощью иллюстративного метода необходимо использовать:
1. чередование демонстрации с пояснениями учителя;
2. демонстрация с последующей беседой по содержанию просмотренного;
3. объяснение в ходе демонстрации;
4. предварительная беседа с учащимися и последующая демонстрация.
№6
Практическое занятие «Налог на добавленную стоимость»
Целью занятия является формирование у студентов способностей:
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
1. Вопросы для обсуждения:
1. Налогоплательщики, условия освобождения от уплаты НДС.
2. Операции, облагаемые НДС и операции, не подлежащие налогообложению.
3. Порядок расчета сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет.
4. Налоговые вычеты, условия их применения.
5. Налоговые ставки, налоговый период, порядок уплаты НДС.
6. Особенности уплаты НДС налоговыми агентами.
2. Вопросы для самоконтроля:
1. Раскройте экономическую сущность НДС?
2. Кто признается плательщиком НДС?
3. Каков механизм исчисления НДС?
4. Отражается ли на экономике организации уплата НДС? 5. Реализация каких товаров не подлежит налогообложению?
6. Каков порядок определения суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет?
7. Какие условия необходимо выполнить лицам, претендующим на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС?
8. Укажите сроки уплаты и представления декларации по НДС?
9. В чем отличие «нулевой» ставки от освобождения от НДС?
№7. Тесты первого уровня.
Тест 1
1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводят
1. судебные органы по поручению налоговых органов
2. налоговые органы
3. органы внутренних дел
4. налоговая полиция
2. Система налогов – это …
1. совокупность налогов, принципов их установления, методов начисления и взимания
2. налоги и сборы, которые налогоплательщики обязаны уплачивать в соответствии с НК РФ
3. совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории РФ
3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения:
1. налоговых органов только на основе анализа представленных налоговых деклараций;
2. налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком;
3. налогоплательщика только на основе анализа представленных налоговых деклараций и регистров бухгалтерского учета;
4. налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов в присутствии налогоплательщика.
4. Налогоплательщик обязан подать заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения:
1. в течение 3 месяцев после создания обособленного подразделения;
2. в течение одного месяца после создания обособленного подразделения;
3. до 10-го числа месяца, следующего за месяцем создания обособленного подразделения;
4. в течение 10 дней после создания обособленного подразделения.
5. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки
1. не более трех календарных лет
2. не более двух календарных лет
3. устанавливается по каждой организации отдельно
6. Налоговая политика – это:
1. Управление налоговыми отношениями страны
2. Меры по увеличению сбора налогов
3. Налоговое воздействие на производство
4. Все ответы верны
5. Все ответы не верны
7. Обязанность уплатить налог возникает если:
1. установлены налоговая ставка и налоговый период
2. установлены объекты налогообложения и налоговые льготы
3. установлены налогоплательщики и все элементы налогообложения
8. Что из перечисленного не относится к правам налогоплательщика
1. право бесплатного получения от налогового органа по месту учета нормативных и законодательных документов о налогах и сборах
2. право присутствовать при выездной налоговой проверке
3. право на получение отсрочки, рассрочки и налогового кредита в порядке и на условиях, установленных НК РФ
9. Что из перечисленного не относится к обязанностям налогоплательщика
1. встать на учет в налоговом органе
2. вести в установленном порядке учет доходов
3. представлять в налоговый орган декларации по тем налогам, по которым это