Фрагмент для ознакомления
2
3. Унифицированная система документации т организация документопотоков. Основном видом носителя информации является документ. Документ есть материальный носитель, который хранит зафиксированную информации. Он составляется по определенным правилам и имеет соответствующие юридическое значение. Множество всех документов, циркулирующиеся в системе управления, организует систему документации.
4. Потоки документов. Процесс управления характеризуется оборотом сложных документов, начиная с занесения первой записи, заканчивая сдачей документа в архив. Участвующие в обороте документы организуют информационные потоки. Под информационным потоком понимается набор данных, участвующих в конкретных экономических расчетах и передвигаемых по подразделениям предприятия. Например, информационный поток, характеризующий выпуск продукции, информационный поток, характеризующий расход материалов и т.д.
Назначением внутримашинного информационного обеспечения является удовлетворение информационной потребности КИС. Внутримашинное ИО связано с процессами хранения, поиска и обработки информации и по содержанию, назначению и принципам организации состоит из различных файлов и связей между ними. Он содержит в себя все виды информации на электронных носителях.
Внутримашинное ИО может быть построено двумя способами:
1) в виде набора локальных (несвязанных) файлов;
2) в виде базы и банка данных.
В первом случае каждый файл отражает документы одинаковой структуры (например, таблица данных о работниках для расчета заработной платы) и связи между файлами не фиксируются. Недостатки, присущие к файлам, затрудняют хранения информации в локальных файлах. Но из-за того, что создание БД не легкая работа, можно использовать файлы для решения одиночных и простых задач.
Использование базы знаний в информационном обеспечении увеличивает интеллектуальный уровень ИС. База знаний представляет собой набор знаний, относящиеся конкретной предметной области и формально представленные с помощью какой-либо семантической модели. В сборе знаний, как правило, участвуют высококвалифицированные специалисты-эксперты. Для управления базой знаний создается программный комплекс, называемый системой управления базой знаний (СУБЗ). Базу знаний вместе с СУБЗ называют системой искусственного интеллекта (СИИ).
Среди СИИ наибольшее распространение получили экспертные системы. Экспертная система в основном состоит из базы знаний и СУБЗ и служит для формализации процесса принятия решений, то есть для выбора наиболее эффективного решения среди альтернативных. В большинстве случаях в состав экспертной системы, кроме базы знаний, входит также база данных, где хранятся данные(факты), отражающие типовые и текущие ситуации.
2. Информационные активы фирмы
Информационные активы компании - совокупность методических и информационно-коммуникационных решений компании, направленных на обеспечение выполнения бизнес-процессов с целью получения прибыли. Информационные активы, как представляется на основании опыта практической работы, включают в себя следующие пять основных составляющих элементов:
а). Информационная модель компании - целостная совокупность описаний информационных ресурсов, правил их формирования и
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. СПб, Питер, 2010 - 464 с.
2. Веретенникова Е. Г., Патрушина С. М., Савельева Н. Г. Информатика. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 416 с.
3. Канев С.А. Определение характеристик эффективности использования информационных активов компаний // Креативная экономика. - 2010. - № 8.
4. Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2011 – 443 с.