Фрагмент для ознакомления
2
ожиданию) встреча не состоялась. Работник был уволен согласно (приказа, приказу). Он (окончил, закончил) работу. (Наденьте, оденьте), пожалуйста, шапку. Это придало ему уверенности (в свои силы, в своих силах). Отзыв (о спектакле, на спектакль). Отчего до сих пор нет рецензии (о новой книге, на новую книгу)? Музыкант был удостоен (премии, премией). Выполненная вами работа удовлетворяет (все необходимые требования, всем необходимым требованиям). Разрешите (предоставить, представить) слово гостю.
1)Заведующий кафедрой взял слово.
2)Управляющий трестом сел в машину.
3)Когда ты окончил университет?
4)Пожалуйста, оплатите проезд.
5)Это событие имело в его жизни большое значение.
6) Катастрофа была предотвращена благодаря героизму, проявленному рабочими.
7)Вопреки ожиданиям встреча не состоялась.
8)Ввиду предстоящего отъезда объявляю заседание закрытым.
9)Он закончил работу.
10)Работник был уволен согласно приказу.
Вариант 15.
Задание 1
Приведите примеры из личного опыта правильного и неправильного использования Ты- и Вы-общения в деловой коммуникации.
«Ты подпишешь мой отпуск?»
Задание 2
Ваш партнер по деловому общению неоправданно выбирает Ты-общение. Как вы будете себя вести? Какими этикетными формулами вы можете подчеркнуть дистанцию официального общения?
Нужно смотреть по ситуации, если он выше меня по организационной структуре- тогда сочту, что так нужно, если ниже- то необходимо вежливо дать понять, что общение на «ты», говорит о неуважении к вышестоящим.
Задание 3
Какие формулы речевого этикета вы используете, чтобы обратиться:
1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час; -на ВЫ
2) к секретарю директора, чтобы узнать решение по вашему заявлению;-на ВЫ
3) к милиционеру, чтобы узнать, как проехать на выставку.
-на ВЫ
Задание 4
Распределите приведенные ниже формы благодарности по следующим категориям: нейтральная, официальная, разговорная. Охарактеризуйте речевую ситуацию, в которой уместно употребление каждой формы.
Нейтральная: спасибо, сердечное вам спасибо
Официальная: благодарю вас, сердечно вам благодарен, покорнейше благодарю, примите мою благодарность, я вам чрезвычайно признателен, позвольте выразить вам благодарность, чувствительно вам благодарен
Разговорная: мерси, спасибочки, сенк ю вери мач
Вариант 16.
Задание 1. Какое обращение уместно, когда вы обращаетесь к своим подчиненным? Как обратиться к секретарю в приемной директора? Как вы обратитесь к швейцару или официанту?
Уважаемые коллеги, будьте любезны…, любезный…
Какие этикетные фразы вы используете для вежливой формы отказа:
3) принять предложение, к сожалению, мы не готовы рассмотреть Ваше предложение
4) выслать новые каталоги, огромное спасибо за предложение, но как каталоги нам понадобится, мы обязательно Вам сообщим, могу я узнать, как с Вами можно будет связаться?
5) принять посетителя- прошу прощения, но сейчас не подходящее время для нашей встрече, когда Вам будет удобно встретиться в следующий раз?
Задание 2. Составьте текст поздравительного письма, адресованного директору фирмы, и сравните с поздравительными текстами, которые вы обычно адресуете своим близким (структура, выбор обращения, самоименование, поздравительные формулы).
Уважаемый Иван Иванович!
Сердечно поздравляем Вас с юбилеем! Желаем успехов в работе, семейного счастья, здоровья и достатка, исполнения задуманного.
С уважением, коллектив компании "Авто".
Структура - четкая и последовательная. Поздравительные формулы стандартны:обращение, поздравление, пожелание и подпись. В поздравлениях близким все это не имеет значения.
Выбор обращения - Уважаемый, исключительно по имени отчеству и на Вы. При поздравлении близких можно обращаться по - разному в зависимости от поздравляемого, допускаются уменьшительно-ласкательные имена, обращение на ты и т.д.
Задание 3. Какой вопрос лучше всего решать по телефону? Аргументируйте свой ответ.
· вы хотите быстро сообщить или получить определенные сведения;
· вам надо выяснить мнение того или иного должностного лица по интересующему вас вопросу;
· вам надо уточнить, остается ли в силе прежняя договоренность о встрече с кем-то;-данный вопрос лучше решать по телефону, так как он не требует длинных временных затрат.
· вам надо сообщить партнеру об изменении ситуации;
· вы договорились с кем-то о телефонном звонке.
Задание 4.Вам необходимо напомнить о себе после продолжительного перерыва. Как вы построите беседу по телефону? Как беседа по телефону будет зависеть от типа партнера? Приведите две-три различные ситуации.
Для напоминания о себе действительно существует технология рассылки или обзванивания клиентов. По сути она направлена на количество, а не на качество, потому как отработать идеальную тактику общения с каждым дорого и долго, то есть, не целесообразно.
Однако, если предположить, что организация не большая, товар эксклюзивный, штучный, то действительно, к каждому нужен свой подход .
Тезисы из диалога с бизнесменом средней руки: "Добрый день... Разрешите отвлечь на пару минут... Считаем нужным напомнить о себе.... Такой-то товар. Нам это интересно, потому как... Ваш интерес в том-то... Экономия... время..." То есть, диалог с разумных позиций и без лишних заигрываний, без "шелухи". Тезисы диалога с женой того же бизнесмена (предположим, что она не очень умна и эмоциональна): "Здравстуйте... Ваш телефон нам дала Ваша подруга... Вы оставляли свой телефончик на ресепшене...
Вариант 17.
Задание 1. Изучите предложенные образцы аннотаций и составьте аннотацию к статье Т. Барчуновой «Эссе о копипасте: заимствование, компиляция, плагиат». Текст статьи найдите в интернете, он легко доступен.
Аннотация 1: в статье проанализированы образы коммунальной квартиры в советском кинематографе и анекдотах, выделены основные черты коммунального быта, отношений соседей, коммунальной психологии. Образы коммунальной квартиры, сложившиеся в кино и анекдотах, соотнесены между собой на предмет сходства и различия. Автором сделана попытка создать комплексный портрет коммунальной квартиры.
Аннотация 2: в статье представлены итоги исследования игровых зарубежных фильмов 1990-2000 годов на предмет обнаружения стереотипов репрезентации города. Была установлена взаимосвязь позиционирования Венеции в современном кинематографе с развитием экономики впечатлений, обслуживанием туристической индустрии и тяготением кинопродукции к экономимезису. В заключении автор пришёл к выводу о том, что индустрия кино эксплуатирует культурный капитал Венеции для повышения привлекательности своей продукции и ответно содействует привлечению дополнительного внимания к Венеции как туристической дестинации.
Аннотация 3: в статье изложены результаты анализа анекдотов начала 1960-х – конца 1980-х гг. на алкогольную тематику (тексты о спиртных напитках, алкоголизме, алкоголиках и выпивающих, алкогольных традициях). Анекдоты были изучены на предмет выявления восприятия и оценки положения с алкоголем в позднем Советском Союзе, а также на предмет отражения реалий, общественных настроений и представлений. Анализ выявил противоречивую ситуацию: признавая серьезный масштаб алкоголизма в СССР, анекдоты в целом демонстрируют косвенные признаки терпимого отношения к употреблению спиртных напитков.
В статье сделан сравнительно-аналитический обзор двадцати семи статей отечественных авторов, посвященных проблеме плагиата в российских вузах и опубликованных в последние десять лет в научных и профессиональных журналах. Массив статей выявлен по базам данных Российского индекса научного цитирования и научной электронной библиотеки «Киберленинка». Характеристика статей опирается на трактовку плагиата как информационно-этической ситуации, поэтому раскрытие темы плагиата в российских вузах коррелируется в обзоре с вопросами этичного использования информации. В начале статьи предложена авторская дефиниция понятия «информационно-этическая ситуация» и сформулированы ключевые характеристики информационно-этических ситуаций в вузовском сообществе. Также представлены классификации случаев плагиата, существующие в научных публикациях и в практике по предотвращению плагиата в науке и образовании. Обзор статей состоит из трех основных частей: оценка плагиата с позиций морали, даваемая в анализируемых статьях; точки зрения авторов статей на нравственные причины плагиата в современном российском вузовском сообществе; предлагаемые меры противодействия плагиату, опирающиеся на этические основания. Статья завершается выводами в соответствии с основными содержательными направлениями проведенного анализа.
Задание 2. Сравните два текста и выделите особенности научного и научно-популярного изложения. Аргументируйте свой ответ.
Текст 1. Употребление термина «грамматика» в современной лингвистической литературе далеко отошло от его первоначального значения (руководство к овладению письменной речью, или «искусство интерпретации письменных знаков»). В настоящее время, говоря о грамматике, обычно имеют в виду