Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация: В статье речь идет об основных аспектах формирования модели психолого-педагогического сопровождения семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, воспитывающих детей до 3-х лет. Рассматриваются основные научные и практические подходы к проведению социальной и социально-психологической работы с такими семьями, характеризуется дифференцированный подход к реализации принципов такой работы, который определяет основные направления и инструменты оказания помощи в зависимости от типа трудной жизненной ситуации.
Ключевые слова: трудная жизненная ситуация, психолого-педагогическое сопровождение, материальное положение семьи, социально не защищенные категории населения, неполная семья.
MODEL OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT FOR FAMILIES IN DIFFICULT LIFE SITUATION RAISING CHILDREN UNDER 3 YEARS
Abstract: The article deals with the main aspects of the formation of a model of psychological and pedagogical support for families in a difficult life situation, raising children under 3 years old. The main scientific and practical approaches to conducting social and socio-psychological work with such families are considered, a differentiated approach to the implementation of the principles of such work is characterized, which determines the main directions and tools for providing assistance depending on the type of difficult life situation.
Key words: difficult life situation, psychological and pedagogical support, financial situation of the family, socially unprotected categories of the population, incomplete family.
Организация психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детьми до 3 лет, предполагает учет особенностей данной социальной группы. Для выявления особенностей данной социальной группы были систематизированы характеристики семей с детьми до 3 лет, что позволило сопоставить каждой характеристике причины, способствующие наступлению трудной жизненной ситуации.
Так, семьи, воспитывающие детей до 3 лет, могут быть полными с двумя родителями, и неполными, в которых есть только отец или только мать или приемными. В каждом из типов семей возможны причины возникновения трудной жизненной ситуации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Визитова С.Ю. Психолого-педагогическая поддержка родителей в решении проблем в развитии детей раннего возраста / С.Ю. Визитова, О.Ю. Лукьянова, Т.В. Ковкова // Сахалинское образование XXI век. – 2021. – № 1. – С. 56–60.
2. Семенова Л.Э. Психологическое благополучие мужчин-отцов, имеющих детей раннего возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 460-463.
3. Семенова Л.Э. Психологическое благополучие матерей из разных типов семей, воспитывающих детей раннего возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-9. – С. 335–342.