Фрагмент для ознакомления
2
В нашей стране мероприятия на свежем воздухе обычно связаны с массовыми народными гуляниями. Эта традиция восходит к демонстрациям советской эпохи, а теперь трансформировалась в День города, День Победы, День независимости, Новый год, Масленицу и другие праздники. За последние десять лет в России и регионах бывшего Советского Союза проведение мероприятий под открытым небом, включая концертные программы, стало наиболее распространенным видом режиссерской и сценической деятельности. В настоящее время различные типы компаний занимаются этим по нескольким основным причинам: концерты и гастрольная деятельность страны резко сократились, и у значительной части населения не хватает средств на посещение концертных залов и кинотеатров, а также возрос спрос на эффективную рекламу.
С середины двадцатого века в истории человечества завершился длительный этап региональных и местных обменов между различными культурами и начался переход к качественно новому типу сосуществования - глобализации. Процесс глобализации, скорее всего, сблизит культуры и расширит пространство для общения. В то же время в ходе этого процесса могут возникать наиболее серьезные конфликты, коллизии и потрясения, отражающие подавление культурной самобытности, уникальности региона и этнического разнообразия. Распространение одних и тех же культурных образцов по всему миру, открытие границ для культурного влияния и постоянное расширение культурных коммуникаций позволили нам говорить о процессе современной культурной глобализации [1].
В начале 21 века в России появилось несколько крупных международных фестивалей под открытым небом: «Рок над Волгой», фестиваль электронной музыки и экстремальных видов спорта «GES», «KUBANA», «ВОЗДУХ», «Europa Plus LIVE». Основными проблемами российского опен-эйра являются организационные проблемы и недочеты (как в случае с «Нашествием»), нерегулярность или нехватка средств, которые не позволяют мероприятиям стать регулярными и привычными (как это произошло с фестивалем «Сотворение мира»).
Несмотря на много преимуществ, таких как относительно дешевизна, неформальная (как правило) атмосфера, возможность привлечения широкой аудитории, повышенный интерес прессы, организация концертных программ на открытом воздухе скрывает некоторые трудности, которые необходимо предусмотреть заранее. Подготовка к зрелищной концертной программе на открытом воздухе - более сложный и многогранный процесс, чем простая организация обычной концертной программы в зале. Это требует использования различных технических средств, понимания культуры, истории, климата, этнографии и других особенностей местности, многократного согласования с представителями местных административных органов, учета особенностей местной инфраструктуры, транспорта и городских экономических служб, а также уделения большего внимания безопасности и порядку проблемы. Поэтому бюджет и сроки подготовки такого мероприятия увеличиваются.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. – М.: Академия, 2014. – 192 с.
2. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 218 с.
3. Коленько, С. Г. Менеджмент в социально-культурной сфере : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Г. Коленько. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 370 с.
4. Куличкина, Г.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа / Г.В. Куличкина. – М.: Юрайт, 2018. – 198 с.
5. Методика подготовки и проведения массовых мероприятий в библиотеке / МБУК Централизованная библиотечная система им. Н.Н. Зиминой МР Белорецкий район РБ ; ИМК Наш город ; составители Е. Н. Ситнова, С. З. Абутаева. – [3-е изд., испр. и доп.]. – Белорецк, 2022. – 69 с.
6. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учебное пособие/авт.-сост. Рылеева А.С. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2023. – 226 с.