Фрагмент для ознакомления
2
Развитие современного образования неразрывно связано с поиском эффективных методов обучения, способствующих не только усвоению знаний, но и формированию навыков применения полученной информации на практике. В этом контексте деятельностный подход, ориентированный на активное вовлечение учащихся в учебный процесс, занимает особое место. В рамках изучения математики, особенно таких разделов, как векторы, использование проектной технологии совместно с деятельностным подходом обретает особую актуальность.
Математика, в частности геометрия, требует не только понимания теоретических концепций, но и умения применять их на практике для решения реальных задач. Изучение векторов является одним из значимых аспектов курса геометрии. Поэтому важно, чтобы учащиеся не только знали теоретические формулы и алгоритмы работы с векторами, но и умели применять их для решения задач.
Деятельностный подход предполагает активное участие учащихся в процессе обучения, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию критического мышления. Использование проектной технологии дополняет этот подход, позволяя школьникам применить свои знания на практике через создание проектов, исследований или решение прикладных задач.
В данной статье будут рассмотрены ключевые аспекты реализации деятельностного подхода на уроках алгебры в контексте изучения темы «Векторы» с использованием проектной технологии.
Для начала рассмотрим сущность и проектной деятельности. Термин «projectus» пришел в широкий обиход из латыни. Его буквальный перевод звучит как «тот, кто выброшен вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Наиболее активно понятия «проект» и «проектирование», «проектная работа» сегодня используются в менеджменте. С точки зрения педагогической науки под термином «проект» понимается специфическая ситуация творческого плана, в которой человек (обучающийся) отказывается от какой-то личной идеи в пользу того, чтобы работать в коллективе и общими силами отыскать решение той или иной проблемы [3].
Проектная методика – далеко не инновационное решение в мировой педагогике. Подобная методика обучения возникла еще в начале века – в 1920-х гг. Данная деятельность напрямую связана с гуманистическим идеями в философии и образовании, автором которых являлся Дж. Дьюи (американский философ и педагог), а также его последователем В.Х. Килпатриком [4].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ: принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года: Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года // СПС «Консультант Плюс».
2. Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»: принят 31 мая 2021 г. № 287 // СПС «Консультант Плюс».
3. Алексеева Е. Е. Деятельность учителя при проектировании системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО // III Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн». - АСОУ, 2016.
4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2016.
5. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: справочник для студ. / авт.- сост. А. В. Виневская; под ред. И. А. Стеценко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014.
6. Фролова Н.Х., Фролов Е.С. Становление информационно-коммуникационных технологий // Символ науки. 2018. №12.