Фрагмент для ознакомления
2
Строительная отрасль — это комплекс участников градостроительной деятельности, в том числе органов государственной и муниципальной власти и управления, организаций, предприятий, физических лиц, осуществляющих деятельность по созданию, сохранению, улучшению и утилизации зданий и сооружений, а также система взаимодействия между ними на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства и территорий для формирования комфортной и безопасной среды жизнедеятельности.
Строительная отрасль безусловно является одной из важных отраслей, она относится к материальной сфере, и является индикатором развития экономики страны. Строительство тесно связано с другими отраслями экономики, ведь требует обеспечения необходимыми ресурсами: материальными, человеческими, информационными и пр. Привлечение этих ресурсов способствует развитию малого и среднего бизнеса страны, что стимулирует экономический рост в Российской Федерации и способствует решению многих социальных проблем.
Строительство — это сложный процесс. Проекты имеют длительные сроки выполнения. Строительство — это капиталоемкий и ресурсоемкий процесс, в котором участвуют многие заинтересованные стороны на протяжении длительного жизненного цикла. Вовлечение многих заинтересованных сторон в строительные проекты создает значительные трудности для эффективного управления процессами всего жизненного цикла.
Стратегическое развитие строительной отрасли Российской Федерации направлено на реализацию указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», а также на решение задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Стратегия учитывает принятые Правительством Российской Федерации решения по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Важным документом является Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р (ред. от 29.11.2023) «Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года».
В Стратегии проанализировано современное состояние строительной отрасли, а также рассмотрены направления инновационного развития:
1. Совершенствование инвестиционной политики по разработке и внедрению мер по привлечению инвестиций в строительную отрасль и жилищно-коммунальное хозяйство. Это может быть достигнуто через создание благоприятного инвестиционного климата, предоставление льгот и стимулов для инвесторов, а также развитие финансовых инструментов для привлечения капитала.
2. Снижение затрат на строительство через эффективное использование ресурсов, сокращение издержек на проектирование и строительство, а также использование инновационных технологий и материалов.
3. Развитие жилищного строительства. Важной стратегией развития является увеличение объемов жилищного строительства, которое может быть достигнуто через развитие жилищного кредитования, упрощение процедур получения разрешений на строительство, а также активное участие государства в программе поддержки доступного жилья для населения.
4. Реконструкция и модернизация жилищно-коммунального комплекса. Стратегия включает в себя меры по реконструкции и модернизации существующего жилищно-коммунального комплекса. Особое внимание уделено энергоэффективности, ремонту и обновлению коммунальной инфраструктуры, а также внедрению современных систем управления и обслуживания.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_51040/
2. Проект Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года [Электронный ресурс] // Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. – URL: https://minstroyrf.gov.ru/upload/iblock/672/V-Strategiya-na-sayt-i-GASU.pdf
3. Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Минстроем России 07.06.2017) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
4. Дедух Д.А. Государственное управление строительным комплексом в условиях рыночной модернизации: теоретические проблемы исследования // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2019. – С. 230.
5. Каменецкий М.И. Развитие строительного комплекса / Под.общ.ред. Р.М. Нуреева. − М.: ИНФРА-М, 2021. – С. 221-222.
6. Логиновская, Ю. В. Особенности заключения и изменения государственного или муниципального контракта в строительстве / Ю. В. Логиновская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 417-420.
7. Панибратов Ю.П., Кощеев В.А., Козаков Р.Р. Совершенствование системы отношений участников государственного строительного заказа / Вестник гражданских инженеров. 2021. – № 5 (88). – С. 173.
8. Сальников К.Е. Нормирование продолжительности строительства в РФ // Финансы и управление. – 2021. – № 2. – С. 56.