Фрагмент для ознакомления
2
Постановка проблемы. В современном образовательном процессе особую роль играет самооценка студентов, она является неотъемлемой частью их академического и личностного развития. Вместе с тем, уровень аффилиации, т.е. активное участие в студенческой жизни, имеет важную роль в формировании их самооценки. В связи с этим, вопрос об особенностях самооценки студентов с разным уровнем аффилиации становится актуальным.
Изложение основного материала исследования. Самооценка является важным аспектом психологии человека, особенно для студентов, которые находятся в периоде активного становления и формирования своей личности. Однако, самооценка студентов может варьироваться в зависимости от их уровня аффилиации, то есть степени принадлежности к различным социальным группам или организациям [8, С. 60].
Зачастую, уровень аффилиации может быть связан с принадлежностью к студенческим объединениям, спортивным командам или другим общественным группам, которые могут предоставлять определенные преимущества и социальную поддержку. Однако, существуют и другие факторы, которые могут влиять на самооценку студентов с разным уровнем аффилиации, например, личные характеристики и степень социальной адаптации.
Изучение особенностей самооценки студентов с разными уровнями аффилиации позволит более полно понять механизмы формирования и изменения самооценки в контексте групповых отношений и общности. Это, в свою очередь, может помочь разрабатывать эффективные стратегии для улучшения самооценки и поддержки студентов с разными уровнями аффилиации, способствуя их успешности в учебе и личностном росте.
Начнем статью с определения самооценки обучающихся в университетах.
Самооценка студентов — это субъективное восприятие своей ценности и компетентности в контексте учебной деятельности. Она является важным аспектом психологического благополучия и успешности студента. Однако, самооценка может быть подвержена изменениям в течение учебного процесса и влиять на мотивацию и успех студентов [2, С. 320].
Современная молодежь, в начале учебного пути, испытывают чрезмерную уверенность в своих способностях. Они хорошо замотивированы и готовы как им кажется, к успешным сдачам сессий. Несмотря на то, что они могут обладать высокими ожиданиями от себя, недостаток опыта и знаний, со временем, может вызывать сомнения в собственных силах. В таких случаях самооценка может быть низкой, что может негативно сказываться на учебных результатах и мотивации студента.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Дмитриева Л. П. Оценка студентов с разным уровнем аффилиации // Педагогическая психология, 2014. – С. 35.
2. Иванова Н. К. Психология самооценки: теория и практика. М.: Изд-во МГУ, 2009. – С. 320.
3. Карасева В. А. Психология самооценки у студентов-педагогов // Педагогика и психология обучения, 2015. – С. 20.
4. Карпов В. С. Влияние уровня аффилиации на самооценку студентов // Психологические исследования, 2011. – С. 80.
5. Лескова Е. А. Особенности самооценки студентов с высоким уровнем аффилиации // Психология личности, 2010. – С. 45.
6. Николаева О. В. Психология самооценки: современные исследования. М.: Изд-во СПбГУ, 2011. – С. 180.
7. Орлова Н. С. Психологические особенности самооценки студентов с разным уровнем аффилиации // Психологические исследования, 2010. – С. 55.
8. Петров А. Б. Самооценка личности в условиях высшего образования // Психология образования, 2012. – С. 60.
9. Смирнов Г. Д. Психология личности: учебное пособие. М.: Просвещение, 2008. – С. 240.
10. Стивенс Х. Приручи своих драконов. СПБ: Питер, 2011. – С. 85.