Фрагмент для ознакомления
2
сделать вывод о том, что не мало современные ученых исследует всевозможные направления цифровизации образования. Первой и одной из основных задач является профориентация, направленная на выбор выпускниками будущей профессии. Сюда относятся, во-первых, проведение Дней открытых дверей в ВУЗе. В рамках профориентационной работы преподаватели кафедры «Физической культуры и спорта» ежегодно посещают школы города, где знакомят школьников с правилами приёма в ВУЗ, направлениями подготовки и специальностями.
Каждый год проводятся студенческие научно-практические конференции где совместно со студентами факультета физической культуры и спорта в конференции в онлайн-режиме принимают участие учащиеся школ из разных регионов с научными докладами.
Например, довольно интересные выводы представил М. Ундхейм, в результате проведения наблюдений за работой педагогов, которые при помощи различных средств делали цифровые истории с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры. М. Ундхейм получил результаты относительно результативности цифровых историй, направленных на развития физических качеств у детей младшего школьного возраста в отличии от привычного использования физических упражнений.
Итогами работы были данные относительно результативности вариантов вовлечения младших школьников в различные виды работы с применением цифровых технологий [4].
Работа А. Э. Лобовиковой, М. В. Ломаева была направлена на изучение возможностей ИТ-лаборатории в развитии познавательного процесса у детей школьного возраста [3]. Цифровая биолаборатория - учебно-методический комплекс, состоящий из нескольких датчиков (влажности, температуры, кислотности, освещенности, электропроводности), штатива, набора микропрепаратов и также все для их приготовления, шнура питания, цифровой камеры с разрешением 0,3 Мпикс), цифрового микроскопа, учебных электронных весов 0,2 кг, пластикового контейнера, ёмкости для хранения всех составляющих, программного обеспечения и методической брошюры. В микроскопе можно рассмотреть срезы биоматериала, их реакции на определенные раздражители. При этом можно осуществлять съёмку с помощью камеры, а все происходящее транслировать на дисплей интерактивной доски или планшета, что сделает наглядным демонстрацию эксперимента для всех учащихся.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 05.07.2021.
2. Веракса, А. Н. Сравнение особенностей использования цифровых устройств детьми старшего школьного возраста до начала и в ходе пандемии COVID-19 / А. Н. Веракса // Современное дошкольное образование. – № 2. – 2022. – С. 30–39.
3. Лобовикова, А. Э., Ломаева, М. В. Цифровая лаборатория в познавательном развитии школьников / А. Э. Лобовикова, М. В. Ломаева // Ученые записки НТГСПИ. Серия: Педагогика и психология. – 2022. – № 1. – С. 8–18.
4. Ундхейм, М. Педагогические стратегии педагогов при создании цифровых историй / М. Ундхейм // Современное дошкольное образование. – № 1. – 2022. – С. 69.
5. Цифровая трансформация государственного управления: мифы и реальность: доклад НИУ ВШЭ: к XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, 9–12 апреля 2019 г., Москва / Д. Ю. Двинских, Н. Е. Дмитриева, А. Б. Жулин [и др.]. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. С. 35–43.