Фрагмент для ознакомления
2
Налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую систему контроля за исполнением налогового законодательства. Основным документом, регулирующим работу, является Налоговый кодекс.
Основным органом исполнительной власти в области налогообложения является Федеральная налоговая служба, которая подчиняется непосредственно Министерству финансов. Глава последнего представляет кандидатуру правительства на должность руководителя Федеральной налоговой службы. Здесь они регистрируют индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ведут дела о банкротстве и устанавливают налоговые ставки. С целью повышения эффективности функционирования организации построена иерархическая схема:
после ФНС в «рейтинговую таблицу» входят межрегиональные инспекции по мониторингу наиболее значимых налогоплательщиков, каждый из которых специализируется на конкретных отраслях;
Федеральная налоговая служба, которая представлена на региональном уровне и отвечает за координацию и контроль нижестоящих инстанций;
Федеральная налоговая служба осуществляет межрегиональную инспекцию, контролирует большое количество налогоплательщиков по регионам.
Контроль за городскими районами и малыми неделимыми населенными пунктами осуществляется территориальной инспекцией. Этот вариант деления уровней соответствует классическому делению состояний, повторяя их основные уровни.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, которая считается отправной точкой Налогового кодекса, каждый обязан уплачивать налоги, предусмотренные законом. В дальнейшем в Налоговом кодексе Российской Федерации употребляется фраза «налоги и сборы». В наиболее общем виде система налогов и сборов может быть определена как перечень налогов и сборов, взимаемых на территории России. Тем не менее, добровольно или неосознанно законодатель ввел различные элементы в конституционно-правовую и налогово-правовую концепции налогов и сборов, которые диктуют многие практические вопросы, связанные с законодательным регулированием тех или иных обязательных платежей. До принятия в 1993 году. В соответствии с Конституцией Российской Федерации понятия «налоговая система» и «налог» используются в законодательстве как систематизированные понятия.
Налоговое законодательство в основном фокусируется на взаимоотношениях между сферами корпоративной деятельности. Только после того, как будут установлены основные принципы электронной экономической деятельности, мы сможем говорить о необходимости разработки модели налогообложения доходов от такой деятельности. Для большинства стран мира вопрос правового контроля налогообложения электронной коммерции становится все более важным, и страны не сформулировали какой-либо единой признанной практики по этому вопросу.
Обсуждая налогообложение доходов, полученных от электронной коммерции, люди не должны игнорировать тот факт, что Интернет имеет экстерриториальную юрисдикцию. Таким образом, экономические субъекты могут осуществлять свою деятельность и получать доход не только в стране своего постоянного проживания. Также невозможно не учитывать возможность открытия компаниями и предпринимателями веб-сайтов с иностранными адресами и заключения сделок с участием хозяйствующих субъектов в нескольких странах. Таким образом, существует не только проблема определения основы налогообложения деятельности через Интернет, но и необходимость регулирования права конкретных стран на участие в процессе налогообложения субъектов электронной коммерции.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
2. «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (утв. Минфином России) [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_429950/
3. Гончаренко Л. И., Малкова Ю. В., Полежарова Л. В., Тихонова А. В., Юмаев М. М. Об Основных направлениях налоговой политики на 2022 год и на период 2023-2024 годов / Л.И. Гончаренко, Ю. Малкова, Л.В. Полежарова, А.В. Тихонова, М.М. Юмаев // Экономика. Налоги. Право. – 2022. – №15(1). – с. 23-34.
4. Капогузов, Е. А. «Санкции 2022»: возможности и ограничения реакционного регулирования со стороны российского государства / Е. А. Капогузов, Р. И. Чупин // Вопросы регулирования экономики. – 2022. – Т. 13. – № 1. – С. 67–74.
5. Лютова О.И. Институт налоговой обязанности в системе налогового права: актуальные проблемы / О.И. Лютова // Российский юридический журнал. – 2023. – № 3. – С. 133 — 143.