Фрагмент для ознакомления
2
Начальная школа является совершенно новым этапом в жизни ребенка: в учебном заведении начинается систематическое обучение, расширяется поле его взаимодействия с окружающим миром, меняется его социальный статус, возрастает потребность в самовыражении.
Учителя математики начальной школы, как и другие педагоги, должны обладать навыками психолога и воспитателя, которые выходят за рамки их основных обязанностей. Г. В. Кондратьева отметила, поскольку обучение в этот период означает не только представление знаний по различным учебным дисциплинам, но и их психологическое и личностное воспитание [5].
Как и другие предметы, математика предполагает овладение следующими знаниями и умениями:
- дает понятие о натуральном числе, нуле, натуральном ряду чисел, их свойствах и понятии обычных десятичных дробей;
- раскрывает формы в сознании учащегося иметь четкое представление об основных величинах (длина отрезков, стоимость, масса объектов, площадь различных геометрических фигур, вместимость и объем объектов, время), единицах измерения, различных величинах и их взаимосвязях;
- дает понять концепцию измерительной системы, которая обеспечивает измерение, измерение времени;
- позволяет получить умения выполнять четыре основные арифметические операции (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием многозначных чисел и дробей;
- развивает у учащихся способность решать простые и сложные задачи.
Для достижения вышеуказанных целей на уроках математики используются различные методы, цель которых состоит в том, чтобы максимально полно донести учебный материал до учащихся.
Метод обучения - это форма совместной деятельности преподавателей и студентов, посредством которой преподаватели передают знания и навыки учащимся. Существует множество разновидностей таких методов. Преподаватель выбирает, какой из них подходит для применения на данном конкретном этапе обучения. Некоторые из них являются творческими, некоторые называются традиционными.
В младшем школьном возрасте наблюдается постоянный интерес к определенной теме и склонность к ней. Именно в этот период люди должны стремиться открывать для себя привлекательные аспекты математики. В. П. Беспалько писала, чтобы поддерживать интерес учащихся к этому курсу и к занятиям по всему курсу, учителя должны правильно организовать образовательную деятельность детей (используя новые информационные технологии, развивая технологии критического мышления и т.д.) [1].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Беспалько В. П. Не пора ли менять стратегию образования // Педагогика. - 2021. - № 9. - С. 87-96.
2. Глузман, Н.А. Система формирования методико-математичной компетентности учителя младших классов. – М.: Нова, 2020. – 528 с.
3. Глузман, Н.А. Исторический анализ развития математических навыков. - Ялта, 2020. – 320 с.
4. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2020. – 417 с.
5. Кондратьева, Г.В. Совершенствование учебной книги по арифметике во второй половине XIX века // Вестник МГОУ. - 2023 - № 2. – С. 52-89.
6. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. - М.: Владос, 2020. - 320 с.