Фрагмент для ознакомления
2
Каждый ребёнок, проживающий на территории Российской Федерации, имеет право на бесплатное и гарантированное образование. И перед образовательной системой общего образования встаёт посильная задача создать для каждого обучающиеся такие условия, в которых он будет обучаться, и воспитываться, вне зависимости от пола, возраста, социального статуса, культурной и расовой принадлежности. Именно поэтому, особенно в условиях сегодняшнего дня, российская школа столкнулась с проблемой адаптации и социализации детей инофонов в классном коллективе. Решением данной проблемы является необходимым для того, чтобы обеспечить эмоциональное и физическое здоровье ребёнка.
При организации социальной адаптации и социализации детей инофонов в классном коллективе, педагоги сталкиваются со следующими проблемами:
преодоление языкового барьера;
наличие повышенной тревожности и психологического стресса;
трудности при подготовке домашнего задания;
наличие национального акцента;
медленная адаптация в классном коллективе.
Дети-инофоны являются особой социальной группой, требующей особого педагогического внимания. Большая часть данной социальной группы психологически травмированы, так как, в связи с переездом на новые территории, испытывают тревожность в моменте, которая накладывается на накопившейся стресс из-за уничижения родной национальности. Особенность данных детей заключается в том, что они имеют значительный личный культурный опыт, который включает знание нескольких языков, традиций, видов национальных искусств. Несмотря на такое особенное положение, педагогам важно учитывать все последствия травмирующих факторов, которые повлекли за собой миграционные процессы.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Воробьева, О. А. Устойчивая эмоциональная среда в семье как залог духовного и физического здоровья детей / О. А. Воробьева, Ю. В. Артемьева // Семья как пространство безопасности и психологического комфорта для растущего человека: Материалы Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 30 сентября 2020 года. – Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2020. – С. 140-146.
2) Воронина, Л. В. Функциональная стилистика на занятиях по русскому языку как неродному / иностранному / Л. В. Воронина // Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза: материалы III Межвузовской научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 16 декабря 2021 года. – Санкт-Петербург: Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Будённого, 2021. – С. 146-153.
3) Стурикова, М. В. Изучение рассказов на занятиях с инофонами / М. В. Стурикова // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 6(62). – С. 632-635.
4) Юлдашева, О. В. Формирование интереса к чтению у учащихся, для которых русский язык не является родным / О. В. Юлдашева // Мастер-класс. – 2019. – № 4. – С. 2-9.