Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность рассмотрения роли преподавателя в среде электронного обучения обусловлена тем, что в условиях цифровизации образования преподаватели сталкиваются с новыми вызовами и требованиями. Они должны не только передавать знания, но и уметь эффективно использовать современные технологии, адаптировать учебные материалы к цифровой среде и обеспечивать взаимодействие с учащимися в условиях дистанционного обучения. Важно отметить, что успешная реализация электронного обучения зависит не только от технической инфраструктуры, но и от квалификации преподавателей, их готовности к изменениям и способности к саморазвитию. В связи с этим и следует обратить внимание на то, какие функции выполняет преподаватель в среде электронного обучения, какие компетенции приобретает, а также, какие существуют на современном этапе средства поддержки педагогов в условиях новых вызовов.
В условиях развития цифровых технологий преподаватель становится не только источником знаний, но и активным модератором учебного процесса, который требует от него владения новыми методами и подходами. Осознание своей роли как наставника в виртуальной среде охватывает множество аспектов, от создания образовательного контента до создания комфортного пространства для взаимодействия учащихся, что активно способствует росту эффективности процесса обучения [5].
Модерация учебного процесса включает в себя организацию обмена мнениями между учащимися, а также поддержку их инициатив. Преподаватель должен развивать навыки, направленные на создание взаимодействия, вовлекать учащихся в дискуссии, задавать открытые вопросы и обеспечивать возможность для самовыражения.
Забота об учащихся становится важной функцией в условиях электронного обучения. Преподавателю необходимо адаптировать контент, предлагая его в доступной и разнообразной форме, учитывать разные стили обучения и уровни подготовки. Обратная связь должна быть конструктивной и своевременной, чтобы дать учащимся возможность анализировать свои ошибки и достигать новых высот. Это требует от преподавателя постоянного мониторинга хода обучения и наличия эффективной объективной системы оценки. Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что реализация дифференцированного подхода в условиях электронного обучения становится поистине приоритетной задачей для каждого преподавателя.
Ключевым аспектом является создание образовательной среды, которая способствовала бы развитию критического мышления и самостоятельности учащегося. Взаимодействие с материалом не может сводиться к простому воспроизведению информации. Преподаватель должен поощрять исследовательскую деятельность учащихся, способствовать их вовлечению в проектную работу, что в свою очередь развивает навыки работы в команде и учит решать комплексные системные задачи.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Актуальные проблемы образования: позиция молодых. Часть 1: материалы Всероссийск. студ. науч. -практ. конференции.5-24 апреля 2019 г. ред. кол., Е. А. Гнатышина, Богачев А. Н., Уварина Н. В. и др. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2019. - 310 с.
2. Боброва Т. А. Современная система высшего образования Российской Федерации: основные проблемы и пути их решения/Т. А. Боброва.//Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 127-130. — URL: https://moluch.ru/archive/231/53422/ (дата обращения: 16.10.2024).
3. Бороненко Т. А., Кайсина, А. В., Федотова, В. С. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения./ Т. А. Бороненко, А. В. Кайсина, В. С. Федотова // Научный диалог —2019— № 1— С.227—243.
4. Вербицкий А. А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы / А.А.Вербицкий // Homo Cyberus.—2019.—№1(6). URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019 (дата обращения: 16.10.2024).
5. Желудкова Л. И. Дистанционное образование как инновационная форма обучения / Л. И. Желудкова, Т. А. Высочина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3745/ (дата обращения: 16.10.2024).